СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по физической культуре 4-5 лет (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация полезна для педагогов ДОО и инструкторов физвоспитания

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по физической культуре 4-5 лет (средняя группа)»





Конспект НОД

по физической культуре 4-5 лет

(средняя группа)

Тема недели «Весна идет, весне дорогу!»

Тема НОД: «Звуки весны»

Тип НОД: игровое



Инструктор МБДОУ «Д/с «Умка»

Колесникова Н. А.







Абакан 2019 г.



Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе двигательной деятельности.

Задачи

Оздоровительные:

- развивать функцию равновесия;

- укреплять мышцы и связки стоп.

Образовательные:

- закреплять представления об изменениях в мире природы;

- обогащать двигательный опыт за счет звуковых образов;

- совершенствовать навык равновесия в ходьбе по бревну боком приставным шагом с дополнительным заданием, добиваясь правильной осанки;

- закреплять навык мягкого приземления на полусогнутые ноги точно в обруч, сохраняя равновесие;

- упражнять в ползании по наклонной лестнице и гимнастической стенке переменным шагом, не пропуская реек;

- развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию положительного отношения к своему здоровью и физической культуре в весенний период;

- обогащать эмоциональный опыт;

- приучать к элементарной оценке своих движений.

Оборудование: 10 плоскостных «луж» (ширина 30 см), линия-ориентир (для построения), по 2 султанчика на каждого ребенка, 2 бревна (диаметр 25 см), по 3 «камешка» (набивных мешочка) по количеству детей, 2 скамейки, гимнастическая стенка с наклонными лестницами (высота 25 см), обручи, аудиозапись звуков природы, картинки птиц на каждый пролет лестницы.

Содержание

Темп, дозировка

Организационно-методические приемы

Примечание

Вводная часть



Инструктор. Ребята, что вы заметили сегодня в зале?

Ответы детей.

Инструктор. Да, вы видите весенние лужи. А приметы весны можно не только видеть, но и слышать тоже их можно! Вы хотите научиться слышать и различать звуки весны и выполнять различные весенние движения для здоровья, укреплять свой слух?

По всему залу разложены плоскостные «лужи»

Построение в шеренгу по росту с перестроением в колонну


Стараемся ставить носки ровно, чтобы они были на одной линии!

Повернулись в колонну за ведущим!


Ходьба в колонне по одному в чередовании с ходьбой врассыпную между «лужами» и по кругу

30 с

По сигналу «Лужи!» ходьба врассыпную между ними. По сигналу «В колонну становись!» построение в колонну по одному и ходьба за ведущим. По сигналу «В круг!» строимся в круг, ходьба по кругу!

Ходьба по периметру в колонне. Ходьба по кругу вокруг «луж».

Бег в колонне по одному в чередовании с бегом врассыпную и по кругу.

30 с

«Лужи!» - бег, врассыпную огибая «Лужи».

«В колонну становись!» - бег по периметру зала.

«Круг!» - бег по кругу. После каждого перестроения находим свое место в колонне, в круге!

Бег по периметру зала вокруг «луж»

Ходьба спокойная между ориентирами.

25 с

Гуляем спокойно между лужами, не наступая на них


Построение в круг




Основная часть

ОРУ «Салют весне» (с султанчиками)



Инструктор. Ребята, порадуемся весне! Выполним упражнения с султанчиками.

Султанчики разложены на скамейках. Дети берут по два султанчика по ходу движения и перестраиваются в круг.

1. «Салют весне»

И. п.: узкая стойка, ноги врозь, стопы параллельно, руки с султанчиками внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – помахать руками с султанчиками; 4 – опустить руки через стороны вниз.

5 раз, темп средний.

Инструктор. Ребята, выполним упражнение с султанчиками!

Поднимаем прямые руки вверх!


2. «Веселые султанчики»

И. п.: широкая стойка, руки с султанчиками внизу.1- наклон вперед;

2-3 – постучать султанчиками об пол;

4 – и.п.

5 раз, темп средний.

Не сгибать ноги в коленях! Хорошо выпрямляем туловище и держим осанку!


3. «Султанчики взлетают»

И. п.: сидя на пятках, руки опущены вниз.

1-2 – встать на колени, руки одновременно поднимать вверх;

3-4 – и.п.

6 раз, темп средний.

Спину держим прямо! Смотрим вверх!


4. «Поиграем султанчиками»

И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки с султанчиками сзади. 1-2 – присесть, руки с султанчиками вынести вперед; 3-4 – и.п.

4-6 раз, темп средний.

Приседая, говорим: «Вот!»


5. «Мы радуемся весне»

И. п.: ноги слегка расставить, руки внизу. Подпрыгивая на двух ногах на месте, руки с султанчиками вверх – чередовать с ходьбой; подуть на султанчики

По 8 прыжков, повтор 2 раза

Подпрыгиваем пружинисто, легко.

Инструктор. Как вы думаете, получилось у нас порадоваться весне? Кто как считает?


Дети отвечают

Дети по сигналу складывают султанчики на скамейку и опять встают в круг.

ОД

Игровое задание «Попади – не упади!»: ходьба по бревну (высота 25 см) приставным шагом с предметом в руках.

2 раза каждым боком.

Инструктор. А сейчас приготовтесь послушать звуки весны! Чья это песня, вы узнали? Какое движение вам хочется выполнить сейчас?

Стараемся держать спину прямо, идем по скамейке с «камешками» (набивными мешочками), переносим их через ручеек!

Звучит аудиозапись звуков природы. Поточный способ. Одобрение, похвала.

Дети переносят «камешки» (мешочки).

Игровое задание «Капель»: спрыгивание с высоты в обозначенное место.

4 раза

Инструктор. А сейчас чья песенка звучит? Какое движение вам хотелось бы выполнить под эту песенку?

Дети отвечают.

На нашей скамейке растаял снег, и капельки капают – прыгают в лужу!

Вы хотите поиграть как капельки? Каждый занимает место на скамейке напротив обруча!

При приземлении руки выносим вперед, сохраняя равновесие. Легко, как капельки, приземляемся в середину обруча!

Фронтальный способ.

Индивидуальная похвала.

Вдоль скамеек на полу разложены обручи (по количеству детей).

Игровое задание «Поднимись до птички»: лазанье по наклонной лестнице с переходом на гимнастическую стенку.

2 раза

Инструктор. А как вы думаете, чья это песенка?

Дети отвечают.

Птичка сидит высоко на дереве!

Поднимемся на высоту до птички по наклонной лестнице!

Поднимаемся по наклонной лестнице, переходим на гимнастическую стенку и спускаемся с не, не пропуская реек! Правая рука одновременно двигается с левой ногой, а левая рука – с правой ногой.

Поточно-групповой способ.

Индивидуальная похвала.

Тактильная помощь.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

2-3 раза

Инструктор.

Воробушки, воробушки

Летят, куда хотят!

Найти скорее гнездышки

Воробушки хотят!

По сигналу «Птички летают!» бегаем врассыпную. Не наталкиваемся друг на друга. По сигналу «Птички в гнездышки!» каждый занимает свой обруч!

Обручи-гнезда расположены по краям зала.

Заключительная часть

Релаксация: хороводная игра «Есть у солнышка друзья»










Рефлексия

1 мин












1 мин

Инструктор. Птички улетели, а дети пошли водить хоровод!


Есть у солнышка друзья-

Это он, и ты, и я! (ходьба по кругу, взявшись за руки)

Хорошо, когда друзья –

Это он, и ты, и я! (Хлопки в ладоши, стоя на месте).



Дети, получилось у вас сегодня позаботиться о своем здоровье – развить свой слух, выполнить разные движения, порадоваться весне?


Дети отвечают.

Вот и пришла пора прощаться, спасибо ребята! До скорой встречи!

руууу