Колесникова Н. А.
Абакан 2019 г.
- укреплять мышцы и связки стоп.
- совершенствовать навык равновесия в ходьбе по бревну боком приставным шагом с дополнительным заданием, добиваясь правильной осанки;
- закреплять навык мягкого приземления на полусогнутые ноги точно в обруч, сохраняя равновесие;
- упражнять в ползании по наклонной лестнице и гимнастической стенке переменным шагом, не пропуская реек;
- развивать слуховое восприятие.
- способствовать воспитанию положительного отношения к своему здоровью и физической культуре в весенний период;
- приучать к элементарной оценке своих движений.
Содержание | Темп, дозировка | Организационно-методические приемы | Примечание |
Вводная часть |
| | Инструктор. Ребята, что вы заметили сегодня в зале? Ответы детей. Инструктор. Да, вы видите весенние лужи. А приметы весны можно не только видеть, но и слышать тоже их можно! Вы хотите научиться слышать и различать звуки весны и выполнять различные весенние движения для здоровья, укреплять свой слух? | По всему залу разложены плоскостные «лужи» |
Построение в шеренгу по росту с перестроением в колонну | | Стараемся ставить носки ровно, чтобы они были на одной линии! Повернулись в колонну за ведущим! | |
Ходьба в колонне по одному в чередовании с ходьбой врассыпную между «лужами» и по кругу | 30 с | По сигналу «Лужи!» ходьба врассыпную между ними. По сигналу «В колонну становись!» построение в колонну по одному и ходьба за ведущим. По сигналу «В круг!» строимся в круг, ходьба по кругу! | Ходьба по периметру в колонне. Ходьба по кругу вокруг «луж». |
Бег в колонне по одному в чередовании с бегом врассыпную и по кругу. | 30 с | «Лужи!» - бег, врассыпную огибая «Лужи». «В колонну становись!» - бег по периметру зала. «Круг!» - бег по кругу. После каждого перестроения находим свое место в колонне, в круге! | Бег по периметру зала вокруг «луж» |
Ходьба спокойная между ориентирами. | 25 с | Гуляем спокойно между лужами, не наступая на них | |
Построение в круг | | | |
Основная часть |
ОРУ «Салют весне» (с султанчиками) |
| | Инструктор. Ребята, порадуемся весне! Выполним упражнения с султанчиками. | Султанчики разложены на скамейках. Дети берут по два султанчика по ходу движения и перестраиваются в круг. |
1. «Салют весне» И. п.: узкая стойка, ноги врозь, стопы параллельно, руки с султанчиками внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – помахать руками с султанчиками; 4 – опустить руки через стороны вниз. | 5 раз, темп средний. | Инструктор. Ребята, выполним упражнение с султанчиками! Поднимаем прямые руки вверх! | |
2. «Веселые султанчики» И. п.: широкая стойка, руки с султанчиками внизу.1- наклон вперед; 2-3 – постучать султанчиками об пол; 4 – и.п. | 5 раз, темп средний. | Не сгибать ноги в коленях! Хорошо выпрямляем туловище и держим осанку! | |
3. «Султанчики взлетают» И. п.: сидя на пятках, руки опущены вниз. 1-2 – встать на колени, руки одновременно поднимать вверх; 3-4 – и.п. | 6 раз, темп средний. | Спину держим прямо! Смотрим вверх! | |
4. «Поиграем султанчиками» И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки с султанчиками сзади. 1-2 – присесть, руки с султанчиками вынести вперед; 3-4 – и.п. | 4-6 раз, темп средний. | Приседая, говорим: «Вот!» | |
5. «Мы радуемся весне» И. п.: ноги слегка расставить, руки внизу. Подпрыгивая на двух ногах на месте, руки с султанчиками вверх – чередовать с ходьбой; подуть на султанчики | По 8 прыжков, повтор 2 раза | Подпрыгиваем пружинисто, легко. Инструктор. Как вы думаете, получилось у нас порадоваться весне? Кто как считает? Дети отвечают | Дети по сигналу складывают султанчики на скамейку и опять встают в круг. |
ОД |
Игровое задание «Попади – не упади!»: ходьба по бревну (высота 25 см) приставным шагом с предметом в руках. | 2 раза каждым боком. | Инструктор. А сейчас приготовтесь послушать звуки весны! Чья это песня, вы узнали? Какое движение вам хочется выполнить сейчас? Стараемся держать спину прямо, идем по скамейке с «камешками» (набивными мешочками), переносим их через ручеек! | Звучит аудиозапись звуков природы. Поточный способ. Одобрение, похвала. Дети переносят «камешки» (мешочки). |
Игровое задание «Капель»: спрыгивание с высоты в обозначенное место. | 4 раза | Инструктор. А сейчас чья песенка звучит? Какое движение вам хотелось бы выполнить под эту песенку? Дети отвечают. На нашей скамейке растаял снег, и капельки капают – прыгают в лужу! Вы хотите поиграть как капельки? Каждый занимает место на скамейке напротив обруча! При приземлении руки выносим вперед, сохраняя равновесие. Легко, как капельки, приземляемся в середину обруча! | Фронтальный способ. Индивидуальная похвала. Вдоль скамеек на полу разложены обручи (по количеству детей). |
Игровое задание «Поднимись до птички»: лазанье по наклонной лестнице с переходом на гимнастическую стенку. | 2 раза | Инструктор. А как вы думаете, чья это песенка? Дети отвечают. Птичка сидит высоко на дереве! Поднимемся на высоту до птички по наклонной лестнице! Поднимаемся по наклонной лестнице, переходим на гимнастическую стенку и спускаемся с не, не пропуская реек! Правая рука одновременно двигается с левой ногой, а левая рука – с правой ногой. | Поточно-групповой способ. Индивидуальная похвала. Тактильная помощь. |
Подвижная игра «Птички в гнездышках» | 2-3 раза | Инструктор. Воробушки, воробушки Летят, куда хотят! Найти скорее гнездышки Воробушки хотят! По сигналу «Птички летают!» бегаем врассыпную. Не наталкиваемся друг на друга. По сигналу «Птички в гнездышки!» каждый занимает свой обруч! | Обручи-гнезда расположены по краям зала. |
Заключительная часть |
Релаксация: хороводная игра «Есть у солнышка друзья» Рефлексия | 1 мин 1 мин | Инструктор. Птички улетели, а дети пошли водить хоровод! Есть у солнышка друзья- Это он, и ты, и я! (ходьба по кругу, взявшись за руки) Хорошо, когда друзья – Это он, и ты, и я! (Хлопки в ладоши, стоя на месте). Дети, получилось у вас сегодня позаботиться о своем здоровье – развить свой слух, выполнить разные движения, порадоваться весне? Дети отвечают. Вот и пришла пора прощаться, спасибо ребята! До скорой встречи! | руууу |