СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по конструированию "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по конструированию "Теремок"»

Конспект НОД по конструированию «Теремок

Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.

Задачи образовательной деятельности:

  • продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, крыш), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;

  • учить строить дом по условию и образцу;

  • упражнять в умении различать и называть геометрические формы: кубик, крыша, кирпичик;

  • расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи;

  • развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;

  • воспитывать самостоятельность;

  • развивать координацию движений рук, внимание, мышление;

  • учить  дифференцировать  понятия  «большой-маленький»;

  • воспитывать  любовь  к  животным,  развивать  познавательный  интерес;

  • создать радостное настроение, эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа:  чтение художественной литературы Теремок, рассматривание иллюстраций, конструирование вне занятий по подгруппам и индивидуально, рассматривание фотографий домов разных размеров, конструкции и назначения, консультации для родителей.

Оборудование: деревянный напольный конструктор, конструктор «Лего», пластмассовый конструктор, мягкие модули, схемы, счетные палочки.

Активизация словаря:  кирпичик, кубик, дверь, стены, крыша, окно.

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет.



Используемые педагогические технологии:

• игровая

• информационно-коммуникативная

• личностно-ориентированная

• здоровьесберегающая

Художественно-эстетическое развитие:

• закреплять умение детей сооружать постройки по образцу и поддерживать желание строить что-то самостоятельно

• закреплять знания детей о названиях деталей конструктора

Речевое развитие:

• развивать диалогическую речь

• воспитывать интерес к общению со взрослыми и сверстниками

• активизировать в словаре детей существительные (теремок, строитель, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, мишка косолапый, глаголы (развалился, прискакала, ревёт, пищит)

Познавательное развитие:

• поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами

• развивать внимание, мышление, сенсорное восприятие

Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать дружеские взаимоотношения при совместной деятельности

• воспитывать желание помочь сказочным героям

• развивать игровой опыт детей

Физическое развитие:

• развивать двигательные навыки под музыкальное сопровождение

• обеспечивать смену деятельности детей с учётом степени её эмоциональной насыщенности

Материал: мягкий модуль, деревяные игрушки, красочная коробка, образец построек дома, набор конструктора, магнитофон.





Ход занятия:

Дети находятся в свободной самостоятельной деятельности. Воспитатель подходит к ним, обращает их внимание на то, что на полке появилась коробка.


Становитесь рядом

Поиграем ладом

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку


Воспитатель. Ребята, посмотрите, что в ней находится (открывает коробку, достаёт оттуда персонажей сказки «Теремок»)

Воспитатель предлагает детям назвать этих персонажей.

Дети. Мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь, лиса.

Воспитатель. Дети, в какой сказке живут эти животные?

Дети. В сказке «Теремок».

Воспитатель. Как звали в сказке мышку?

Дети. Мышка-норушка.

Воспитатель. Лягушку?

Дети. Лягушка-квакушка.

Воспитатель. Зайчика?

Дети. Зайчик-побегайчик.

Воспитатель. Волка?

Дети. Волчок-серый бочок.

Воспитатель. Лису?

Дети. Лисичка-сестричка.

Воспитатель. Мишку?

Дети. Мишка косолапый.

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята, давайте превратимся в этих сказочных героев.

Воспитатель. Покажите, как мышка бежала и пищала.

Воспитатель. Как скачет и квакает лягушка?

Воспитатель. Как воет волк?

Воспитатель. Как скачет зайчик?

Воспитатель. Как ходит лисичка?

Воспитатель. Как переваливается и рычит мишка?

(дети имитируют движения и звуки животных)


Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет.

Воспитатель: Дети, давайте спросим, кто это к нам пришел?

Медведь: Меня зовут Мишка косолапый

Воспитатель: Давайте спросим, почему Мишка плачет, что у него случилось.

Ответы детей.( теремок сломал)

Медведь: У меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал.

Медведь: Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать?

Воспитатель: Дети мы же с вами все умеем, как мы можем помочь Мишке?

Дети: Давайте построим домик.

Воспитатель: Успокаивает мишку и предлагает детям подойти к столам и по схеме выложить домик. Из конструктора.

Воспитатель. Что есть у домика?

Дети. Крыша, стены.

Воспитатель. Кто строит дома?

Дети. Строители.

Воспитатель: Ребята, из чего мы можем построить зверятам теремок?

Дети: Из конструктора (дети строят).

Воспитатель: Посмотрите какие домики вы построили для зверей

Воспитатель: Петя, для кого ты построил домик ,,? ( для мышки)…..

Воспитатель: Оля , а для кого построила свой домик?

Воспитатель: Все молодцы!

Мы поселили всех зверюшек в домики, Они веселые и счастливые. И благодарны за ваш труд!. Будут жить они дружно и ходить друг к другу в гости.

Воспитатель: А в таком домике из конструктора медведь сможет жить?

Ответы детей. Нет,

Воспитатель: Почему?

Дети: Мишка большой, а домик маленький.

Воспитатель: Не расстраивайтесь, дети давайте в эти домики поселим ваших зверюшек, а тебе, Мишка мы построим дом из мягких модулей.

Дети строят дом из модулей.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у мешки , нравится ли ему этот дом.

Медведь радостно кивает головой и говорит: «Да этот домик большой, там поместятся все мои друзья и я.

Дети приглашают медведя в хоровод и поют песню.

Мишка: Ребята за то что вы нам помогли Мы с друзьями вам принесли из леса угощение.

(яблоки)

Медведь: Побегу, в свой дом . До свидание ребята! (убегает).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, помогли мы Мишке? А как мы ему помогали? Как вы думаете мы совершили добрый поступок?

Ответы детей