СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков Ж и Ш» (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по обучению грамоте  «Дифференциация звуков Ж и Ш»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков Ж и Ш» (подготовительная группа)»

Конспект НОД по обучению грамоте «Дифференциация Ж и Ш»


Я — Художник Карандаш,

В детский сад зашел я ваш.

Будем мы шипеть, жужжать,

Сравнение звуков [ш] — [ж]

— Как выходит воздух из проколотого шара? Ш-Ш-Ш. Расскажите о звуке [ш].

— Как жук жужжит? Ж – Ж – Ж. Расскажите о звуке [ж].

— Художник Карандаш предлагает сравнить звуки [ш] — [ж]. Чем они похожи? А чем отличаются?

  • Ш! Чтобы звук красивым вышел,

Шире язычок и выше!

Сделаем из языка

Чашечку, подняв бока.

Эту чашку по бокам

К верхним мы прижмём зубам.

Вот теперь над чашкой можно

Дуть красиво, осторожно.

Чтобы ветерок бежал, Чтобы Ш, как шёлк шуршал!

Дети произносят звук [ Ш].

Логопед: - Расскажите Карандашу о звуке [ Ш].

Дети: - Звук [ Ш] согласный, глухой, всегда твёрдый.

Логопед: - Вспомним как произносится звук [ Ж].

«Ж как Ш мы произносим,

 Только голос в гости просим».

 Логопед: - Расскажите Карандашу о звуке [ Ж].

Дети: - Звук [ Ж] согласный, звонкий, всегда твёрдый.


2. Дифференциация звуков [ Ш] и  [Ж ] в игре.

  • Игра с мячом «Наоборот» в слогах и словах.

Ужи-уши                жить-шить

Жар-шар                жалить-шалить

Жила-шила                жарить-шарить

Жаль-шаль                житьё-шитьё

Жарь-шарь                лужа-Луша


  • Игра «Четвёртый лишний».

Игра проводится с использованием  предметных картинок со звуками [ Ш] и  [Ж ].


III. Физкультурная минутка.

Жук на цветке.

Высоко летает жук, (поднять руки вверх)

Низко опускается.  (присесть)

Опять быстро он летит (встряхнуть кисти рук)

И жужжит, жужжит, жужжит. (покружиться на месте)

Замедляет свой полёт

И садится на цветок. (сесть на место).


IV. Закрепление  навыков чтения и печатания.

У каждого ребёнка конверт. В конверте карточка со словом в котором пропущены буквы Ш или Ж.


Логопед читает стихотворение.

«Пропавшие буквы».

Огорчился Карандаш:

Ш и Ж сбежали.

Вот беда, пропал и след!

Вы их не видали?

Ну тогда слова прочтите,

Эти буквы отыщите.


Логопед: - Прочтите слово, вставьте нужную букву.

Работа на местах, проверка у доски.


VII. Правописание ЖИ - ШИ в словах.


1. Знакомство с правилом правописания «ЖИ-ШИ».

Сказка « Как буквы Ш и Ж подружились с буквой И».


Логопед читает сказку, используя серию сюжетных картинок.

Однажды буквы Ш и Ж купались в реке. Вдруг подул сильный ветер, поднялись волны и буквы стали тонуть. Они закричали: «Помогите! Помогите! На берегу лежали буква Ы и буква И. Толстая, важная буква Ы только подняла голову, посмотрела и продолжала лежать. А буква И вскочила, бросилась на помощь. Протянула одну руку букве Ш, а другую – букве Ж и вытащила их на берег. С тех пор буквы Ш и Ж дружат с буквой И.

Обсуждение сказки. Воспроизведение текста детьми.

2. Закрепление правописания «ЖИ-ШИ» на письме.

Работа у доски и печатание в тетрадях (кассах) слов: ужин, ножи, мыши.

3. Заучивание стихотворения на правило «ЖИ-ШИ».

Жи и ши – такие слоги,

Что всегда к ребятам строги.

Жи и ши, жи и ши-

Только с «и» всегда пиши.

VIII. Итог.





ЛЫ...И

...АРФ

...УК

....АБА

...КАФ

ЛО...КА

КО...КА

ЛЫ...И

...АРФ

...УК

....АБА

...КАФ

ЛО...КА

КО...КА

ЛЫ...И

...АРФ

...УК

....АБА

...КАФ

ЛО...КА

КО...КА

ЛЫ...И

...АРФ

...УК

....АБА

...КАФ

ЛО...КА

КО...КА

ЛЫ...И

...АРФ

...УК

....АБА

...КАФ

ЛО...КА

КО...КА

ЛЫ...И

...АРФ

...УК

....АБА

...КАФ

ЛО...КА

КО...КА

ЛЫ...И

...АРФ

...УК

....АБА

...КАФ

ЛО...КА

КО...КА

ЛЫ...И

...АРФ

...УК

....АБА

...КАФ

ЛО...КА

КО...КА

ЛЫ...И

...АРФ

...УК

....АБА

...КАФ

ЛО...КА

КО...КА

ЛЫ...И

...АРФ

...УК

....АБА

...КАФ

ЛО...КА

КО...КА

ЛЫ...И

...АРФ

...УК

....АБА

...КАФ

ЛО...КА

КО...КА

ЛЫ...И

...АРФ

...УК

....АБА

...КАФ

ЛО...КА

КО...КА

ЛЫ...И

...АРФ

...УК

....АБА

...КАФ

ЛО...КА

КО...КА

ЛЫ...И

...АРФ

...УК

....АБА

...КАФ

ЛО...КА

КО...КА

ЛЫ...И

...АРФ

...УК

....АБА

...КАФ

ЛО...КА

КО...КА

ЛЫ...И

...АРФ

...УК

....АБА

...КАФ

ЛО...КА

КО...КА

ЛЫ...И

...АРФ

...УК

....АБА

...КАФ

ЛО...КА

КО...КА

ЛЫ...И

...АРФ

...УК

....АБА

...КАФ

ЛО...КА

КО...КА

ЛЫ...И

...АРФ

...УК

....АБА

...КАФ

ЛО...КА

КО...КА

ЛЫ...И

...АРФ

...УК

....АБА

...КАФ

ЛО...КА

КО...КА