СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД. «Правила, по которым мы живем». Старший дошкольный возраст.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал полезен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД. «Правила, по которым мы живем». Старший дошкольный возраст.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Детский сад «Умка»









Программа: Растим юного гражданина

(блок) Ребенок Благородный Человек Гражданин

Духовно-нравственное становление Гражданина

Добротолюбие, сердцеведение, человечность.

Конспект НОД.

«Правила, по которым мы живем»

Старший дошкольный возраст

































Тема НОД: «Правила, по которым мы живем».

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Цель: Дать понятие о том, что группа, которую посещают дети, есть маленькая страна, в которой необходимо следовать правилам поведения, которые могут изменяться и корректироваться при необходимости, если большинство считает это целесообразным.

Задачи: Формировать представления о правилах культурного поведения в группе сверстников. Вызвать у детей отзывчивость, желание помогать друг другу. Научить других тому, что умеешь хорошо делать сам. Формировать у детей умение учитывать права сверстников, сдерживать негативные проявления. Развивать у детей волевые качества: ориентироваться в поведении на самоконтроль, отвечать за поступки, порученное дело.

Предварительная работа: решение проблемных ситуаций.

Оборудование: конверт с письмом, волшебная палочка, карточки с изображенными на них проблемными ситуациями, цветок из бумаги с открепляющимися от него лепестками по количеству детей.

Ход: Активизация внимания детей с помощь игры «Потерялся человек»

Дети сидят в кругу, ведущий «делает объявление по радио»: «Внимание, внимание, потерялась девочка (мальчик)...» — и да­лее описывает внешность и одежду одного из детей. Тому, кто узнает себя, нужно громко крикнуть: «Это я себя нашла (нашел), в детский садик к вам пришла (пришел)».

Раздается стук в дверь, заходит почтальон и вручает письмо от Незнайки. Педагог вскрывает конверт и читает детям письмо, в котором говорится о том, что в Цветочном городе человечки друг с другом поссорились и перестали понимать друг друга. Незнайка просит помочь разобраться с проблемными ситуациями. Давайте поможем жителям Цветочного города? Может, мы придумаем свод правил, который поможет жителям города при общении друг с другом?

Дидактическая игра «Верно или нет?»

- Ребята в конверте вместе с письмом лежали еще и картинки, на которых изображены разные проблемные ситуации, предлагаю вам рассмотреть их и найти правильный выход в соответствии с этикетом.

Эвристическая беседа: «Умения и навыки поведения в обществе»

Вопросы:

- Какие вежливые слова мы говорим, друг другу, когда приходим в детский сад и уходим из него?

- Что должны делать мальчики, когда в группу приходит гость?

- Как мы поступаем, когда садимся обедать?

- Что нужно сделать, если при вас сверстник произносит скверное слово?

- Почему мальчики уступают место девочкам и пропускают их вперед при входе в дверь?

- Чем можно помочь взрослым в детском саду?

- Почему игрушки нужно убирать после игры?

- Какие вежливые слова мы произносим при общении друг с другом?

Игра «Подари комплимент»

Ребята предлагаю вам закрепить то, что мы узнали из беседы и подарить друг другу комплименты. В руки волшебную палочку возьму, поколдую, как могу. Раз, два, три в вежливых детей превратитесь вы. Передавая волшебную палочку говорим комплименты стоящему с вами рядом товарищу.

Физминутка.

"Улыбнитесь".

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали

Дидактическая игра: «Зачем нужны правила?»

Дети встают в круг. Ведущий вытягивает правую руку перед собой и по команде взрослого вращается вокруг себя с закрытыми глазами. По команде «Стоп!» останавливается, и тот ребенок на кого указывает ведущий, говорит, зачем нужны правила.

Дидактическая игра: «Продолжи ряд»

Ребята, предлагаю вам, разделится на две группы с помощью цветка дружбы. Возьмите себе по лепестку и тот, кому достались желтые лепестки сядут за стол, на котором лежит карточка с изображением желтого цветка, а все остальные сядут за другой стол. Мы поиграем с вами в игру «Продолжи ряд». На лепестках, которые вы взяли, написаны правила, которые мы используем в нашей группе, но в них пропущены важные слова, лежащие перед вами на карточках. Выберете подходящее по смыслу слово и вставьте его на пропущенное место.

- Ребята с помощью цветка дружбы у нас появился свой свод правил, которыми мы пользуемся при общении друг с другом в группе, давайте вспомним их. Предлагаю вам послать этот цветок дружбы человечкам в Цветочный город пусть и у них, наконец, наступит мир, и они благодаря нашим правилам научатся вежливому отношению друг к другу.

Рефлексия

Арт-упражнение: «Цветок дружбы»