Конспект НОД в подготовительной группе
«Путешествие в страну Знаний".
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Шнайдер Л.В.
цель: создание мотивации к познаватель ному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.
Развивающие задачи:
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;
2. активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;
3. упражнять в решении грамматических, логических и математических задач;
Оздоровительная задача:
1. использовать здоровьесберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;
3. воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.
Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковые, эксперимент.
Материал и оборудование:
ноутбук, проектор, конверты , звуки в картинках , карточки для составления предложений, цифры, объёмный куб, цветные шары.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости !
Доброе слово лечит,
Спешите творить добро!
Добро – богатство человека,
И платят добром за добро!
Дарите добро соседям,
И другу его подари,
Волшебное слово вернется,
Как солнечный лучик зари!
Улыбнёмся друг другу и нашим гостям
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.
Эта особенная страна называется «страна Знаний»: в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Хотите отправиться в путешествие?
Скажите, на чём можно путешествовать?
(дети называют виды транспорта)
Если транспорт передвигается по небу, он какой?…. воздушный.
Если по земле? … наземный
По воде ? …водный или подводный
А если под землёй? … подземный (метро)
В страну знаний мы отправимся на корабле. Сейчас мы находимся в порту нашего детского сада. Вы будете матросами корабля .
Нам предстоит добраться до страны Знаний. Мы будем плыть по морю, где встречается много разных островов, и чтобы попасть на эти острова, нужно выполнить задания жителей страны Знаний.
Прошу построиться на палубе нашего корабля. Давайте подумаем, какие опасности могут ожидать нас в морском путешествии? Что обязательно нужно взять с собой в дорогу?
Надеваем на себя спасательные жилеты, берём пресную воду, продукты питания, рацию для связи с детским садом, аптечку, теплые вещи и отправляемся в путь!
(фонограмма волн)
Матросы, перед нами остров 1. «Цифроград»
Жители этого острова очень любят цифры . Они приготовили для вас несколько заданий. (Дети садятся за столы .)
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
-Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Соня, попробуй посчитать по -другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
Для следующего задания подготовим наши пальчики.
У тебя есть две руки,
Есть и десять пальчиков.
(Хлопки в ладоши.)
Десять дружных и весёлых,
Быстрых чудо-мальчиков.
(Сгибание и разгибание пальцев обеих рук.)
Будут-будут наши пальчики трудиться,
Не пристало чудо-мальчикам лениться.
(Поочерёдное загибание пальцев сначала левой, затем правой руки.)
Итак, следующее задание «Математические знаки»
-Скажите , что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Давайте назовём, что у нас получилось.
Молодцы, а теперь весёлые задания:
- Сколько ушей у двух слонов?
- Сколько хвостов у пяти волков?
- Сколько брюшек у семи хрюшек?
- Сколько пальчиков у одного мальчика?
- Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных.
И один с кислинкой.
Сколько их?
-Молодцы, ребята .
Остров «Цифроград» нами доволен, пора отправляться в путь. Нас ждёт следующий остров.
Матросы строимся в круг, сейчас мы ещё немного отдохнём и выполним дыхательную гимнастику.
-Ноги на ширине плеч, руки свободны. Вдохнули в себя свежий морской воздух, выдохнули (2-3 раза)
-Набежала волна (правая рука вверх - вдох, рука вниз - выдох; то же самое левая рука)
-Увидели дельфинов, дельфины ныряют (ладони вместе, пальцы вверх-вдох ,ладони вниз опустили- выдох),
-чайки кружатся над волнами (махи руками: вдох - вверх, выдох - вниз)
-Опустили руки, дышим свободно. Мы здоровы и спокойны.
Приближаемся к острову 2.«Звукоеды».
-Дети, мы оказались с вами в сказочном городке , предлагаю поиграть
. «Игра со звуками».
Назовите мне слова, которые начинаются со звука «К», «С», «Б».
Молодцы ребята!
-Посмотрите, перед вами картинки. . найдите картинки в названиях которых слышим звуки( «К», «С», «Б».)-.
-Ребята ,на острове очень жарко. Хочется пить. Жители предлагают нам приготовить сок из фруктов.
-Саша , как будет называться сок из бананов (какой) …
-из яблок…
-из апельсинов…
-из груш…
-из помидоров… (томатный)
-Скажите, какой сок лишний? Почему?
А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот» Для этого сделаем круг , я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете говорить наоборот и отдавать мне мяч обратно .
День – ночь
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая
сильный – слабый
веселая – грустная
высокий – низкий
Смеется – плачет
Закрыть – открыть
Маленький – большой
Сухой – мокрый
Белый – чёрный
Длинный – короткий
Идти – стоять
Плакать – смеяться
Молчать – говорить
Терять – находить
Начинать - закончить
Встречать – провожать
-Молодцы,справились с заданиями..
Отправляемся к следующему острову 3. «Лес тайн и загадок»
Как вы думаете, почему остров так называется?
- Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Вы готовы подумать и выполнить все задания?
Догадайтесь ,в какой лес мы попали:
Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я — …
Ответ: Осень
Назовите осенние месяцы(сент.,окт,нояб.)
Назовите осенние приметы:(опад.листья,желтеет трава,холодно,дождь и т. Д)
Давайте вспомним ,что происходит в осеннем лесу сейчас
-как ведут себя животные(делают запасы,белочки,медведи ,ежи,впадют в спячку,меняют шубки заяц,лиса,белка)
Как веду себя птицы?(улетают в тёплые края)
Как их называют?(перелётные)
Как наз.птиц ,которые остаются(зимующие).
Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.
- У волка – лисята. Они живут в норке .( в логове)
- У лисы – медвежата. Они живут в дупле. ( в норе)
- У ежа – бельчата. Они живут в норке.
-У белки – ежата . Они живут в берлоге. ( в дупле)
- у медведя – волчата . Они живут в гнезде. ( в берлоге)
Ребята, в лесу осенний ветер , сорвал листочки с деревьев,
-От какого дерева эти листья?
-Чем отличается сосна от ели? (Разные шишки, у сосны длинные иголки, а у ёлки короткие иголки).
Молодцы. Прошу матросов подойти ко мне, построим круг.
Физкультминутка “Если есть хороший друг…”
Настроение упало (стоят лицом друг к другу, руки вверх),
Дело валится из рук. (“бросают” вниз руки…)
Но ещё не всё пропало (грозят указательным пальчиком),
Если есть хороший друг ( хлопают в ладоши).
С делом справимся вдвоём (берутся за руки).
С облегчением вздохнём ( вздыхают).
Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх).
И от пыли отряхнём! (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).
-Перед нами последний 4. «Остров опытов и экспериментов.»
-Жители острова приготовили нам какую- то коробку
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(открывает, достает воздушный шарик.)
-Скажите, что это? Для чего они нужны? Как вы думаете, зачем нам приготовили шары?
-Давайте проведем небольшое исследование, ведь мы на острове экспериментов. Возьмите шарик в руки. Потяните его. Какой шарик? Какого он размера? Давайте немного надуем шарик. Шарик изменился? Почему он стал больше? А воздух в шарике видно? Значит, воздух, какой? (невидимый). Давайте выпустим воздух из шарика. Что это за звук? (это звук воздуха, вылетающего из шара) Значит, воздух может издавать звуки, если встречает препятствия. Где на улице можно услышать звуки воздуха? Значит, ветер это движущийся воздух (вой ветра, шелест листвы, шум волн).
-Скажите, когда на кухне жарят пирожки, почему мы чувствуем в коридоре или группе вкусные запахи? Значит, воздух движется и может переносить запахи. Какие запахи мы можем почувствовать из-за перемещающегося воздуха? (духи, дым, лимон и другие ароматы)
-Скажите, что произойдет с шариком, если его сильно надуть? Почему? Ему станет тесно и резина лопнет, воздух очень сильный, если ветер большой силы, он может превратиться в ураган, выломать деревья и сорвать крыши, даже разрушить некрепкие дома. -Вот сколько интересного можно узнать с помощью простого шарика,
А теперь наше путешествие подошло к концу. Подойдите ко мне. Мы приблизились к необычной стране, немножко окунулись в океан знаний. Что вам понравилось в нашем путешествии?
-Я назову 10 слов, послушайте их внимательно:
- читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний?
-Вы все молодцы. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.
Желаю вам успехов.