СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОД "Осенний дождик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД "Осенний дождик"»


Занятие для детей с общим недоразвитием речи

пятого года жизни.


Цели и задачи занятия:

1. Установление лексико-грамматических отношений между членами

предложения; формирование связности и четкости высказываний,

актуализация словаря. Формирование умений изменять силу и высоту

голоса. Обучение правильному воспроизведению звуков родного

языка.

2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

3. Уточнить значения слов «щенон ц1ад», «чвахун ц1ад»

4. Развитие внимания и двигательной активности.

5. Воспитание чувства любви к природе, лесным обитателям.


Для занятия потребуются:


- аудиокассеты «Дождик»;

- большая картина: «Кто как от дождя спасается» (Зайчик под кустом,

муравей под грибом, дети под зонтом)

- для игры – зонтики.

- в группе создать атмосферу осени.


Вступительная часть.


Под музыку дети входят в зал.


Логопед: Славься осень золотая

Славься радуга цветная!

Славься дождик теплый, щедрый

Друг большого урожая!


Давайте, ребята, расскажем о том, что происходит в природе осенью.


Фонопедические упражнения «Осенью»


Логопед: Бакъул канлъи дагьлъана,


Дети поют звукоряд «ля»


Логопед: Ц1адал щенолел руго.


Произносят слог «кап» ударяя указательным пальцем по ладони другой руки.


Логопед: Лъараз г1оразгун цадахъ

Куч1дул ах1улел руго.


Произносят «бл-л-л-л» быстро двигая языком вправо - влево.


Логопед: Наял,


Произносят звук «в» приложив руки к щекам.


Логопед: Т1ут1ал,


Произносят звук «н» приложив ладонь на темя.


Логопед: К1к1урбигун цадахъ


Произносят звук «з» положив ладонь на шею спереди.


Логопед: Квачалдаса рахчана.


Дети прячутся под столом.


Массаж рук и ног.


(Проговаривают текст четко и ритмично)

Поутру надел на ножки

Дождь хрустальные сапожки

(Легко пробегают пальчиками по ногам.)


Где наступит сапожок

Там раскроется цветок.

(Похлопывают ладонью)


От дождя травинки

Распрямляют спинки.

(Поглаживают руки)


Составление рассказа

«Кто как от дождя спрятался»


Дети рассматривают картинку. Логопед задает вопросы .

Логопед. Все от дождя спрятались. Расскажите, ребята, кто как от дождя спрятался. Гаджи где спрятался зайчик? Правильно, Сидит заинька под кустиком радуется, что дождик не мочит его шубку, улыбается, зубки свои показывает. Мы тоже сделаем зарядку для наших зубок.



Артикуляционная гимнастика.

Упражнения «Заборчик», «Улыбочка», «Зайчик»


А что делает муравей? (Муравей спрятался под грибом) А теперь давайте прочитаем стихотворение про муравья.


Пальчиковая игра «Муравей»


Дети поочередно прикасаются подушечками указательного, среднего, безымянного пальцем и мизинца к большому пальцу, выполняя движения в ритме полешки. Упражнение выполняется обеими руками одновременно.


Логопед: Зодихъ ч1ег1ерал нак1к1ал

Рак1аризе лъугьиндал

Лъутун ана ц1унц1раби

Ц1ад балелде рахчизе.


Логопед: Давайте мы разучим стихотворение «Осенний дождик»


Сордо къоялъ ч1еч1ого

Анкьица къот1ич1ого

Балеб буго щенон ц1ад,

Балеб буго щенон ц1ад

Зодил т1анса бихьулищ?

Т1ок1аб г1ила лъаларо

Балеб буго щенон ц1ад

Г1агараб т1алъиялде.


Логопед: Дети, что нового вы узнали сегодня. Кто из детей вам понравился больше всего, почему?



Игра «Спрячься под зонтиком»


На полу расположены раскрытые зонтики. Дети бегают, играют, а когда логопед включает музыку (когда начинается дождик) прячутся под зонтики. А тот, кто не успел, выбывает из игры.