СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

открытого занятия

 по ФЭМП

 в подготовительной группе

  "Путешествие в страну Математика"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"»

Конспект

открытого занятия

 по ФЭМП

 в подготовительной группе

  "Путешествие в страну Математика"

                                               

                                                 

 Программное содержание:

  • Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи.

  • Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

  • Воспитывать  интерес к математическим знаниям.

  • Учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках; закрепить знания о геометрических фигурах.

  • Формировать навык самоконтроля.

Раздаточный материал:  листок с цифрами с изображением корабля,  математический набор, счётные палочки. Цветные карандаши, простой карандаш.  

Материал и оборудование: Импровизированный «Корабль», конверт с геометрическими фигурами, конверт с картинками-задачами, конверт с цифрами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: «

Как вы считаете, мы сможем им помочь? (ответ детей). Тогда за дело! А чтобы нам справиться со всеми трудностями, давайте возьмем с собой хорошее настроение, а что для этого нужно? (ответы детей  За каждое, правильно выполненное задание, вы будете получать по  волшебному камню.  Их тайну мы разгадаем в конце путешествия. На чем мы отправимся в путь, вы узнаете, когда выполните первое задание.

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам  надо повторить  некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за  столом  стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)

—  Стол  – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии


Дети садятся за столы.

Задание:

Перед вами карточка  с заданием, на котором  поставлены точки с цифрами. Соедините точки линиями от 1 до 11.

Воспитатель: Что получилось? На чем отправимся в путешествие?

 (Ответы детей: «кораблик»).

– У всех получился кораблик? (ответы детей)

Воспитатель: Вы справились с заданием, и получаете первый волшебный камень.

 Воспитатель: Вы готовы отправиться в путь?  (ответы детей)

Пройдёмте на корабль. Ваши кораблики - это ваши билеты.

 На каждом билете есть вопрос, ответив на который, вы пройдёте  на корабль.

(воспитатель читает вопрос каждому ребёнку, ребёнок отвечает и проходит на корабль).    

Вопросы  (по количеству детей):

  1. Назови весенние месяцы;

  2. Назови дни недели;

  3. Назови времена года;

  4. Посчитай от 10 до 1;

  5. Сколько месяцев в году;

  6. Назови первый месяц в году?

  7. Назови «соседей» среды;

  8. Какое время года наступит после весны?

  9. Сколько углов у круга?

  10.  Сколько сторон у квадрата?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, получаете второй волшебный камень. Занимайте места. Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови предметы».

(Воспитатель обращается к нескольким детям с вопросами)

  1. Назови предметы круглой формы?

  2. Какие  предметы могут быть прямоугольной формы?

  3. Какие предметы могут быть треугольной формы?  

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились заданием, вот вам третий волшебный камень. Ребята, я вижу берег, мы приплыли на первый остров.  (Воспитатель обходит с детьми  остров, на котором разложены геометрические фигуры, дети  рассматривают  их). Воспитатель  обращается к детям с вопросом: « Как бы мог называться этот остров?»  

(ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, этот остров называется «Остров Геометрических фигур».  Ребята, я вижу волшебный камень, а на нем конверт.

  Сейчас посмотрим, что в этом конверте.

(Воспитатель открывает конверт, читает задание)

Здравствуйте, уважаемые путешественники. Чтобы взять волшебный камень, выполните следующие задания.  

(Дети садятся за столы.  У каждого ребёнка математический набор.)

Задание: «Отгадай загадки»

(воспитатель читает загадки, дети отгадывают и ответы выкладывают с помощью счётных палочек)

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(Треугольник)

2. Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а ...

(ромб)

  1. Эта геометрическая фигура похожа на юбку.

(трапеция)

  1. Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две по короче.

(прямоугольник)

(Воспитатель хвалит детей за правильно выполненные задания)    

Динамическая пауза: 

Воспитатель: Теперь мы можем взять четвертый волшебный камень и отправиться на следующий остров.

Проходите на корабль.

Пока мы с вами плывём до следующего острова, давайте вспомним из каких частей состоит задача.

(ответы детей: условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель: Ребята, я вижу берег, мы приплыли на второй остров.

 (воспитатель обходит с детьми  остров, на котором разложены картинки-задачи, дети  рассматривают  их). Воспитатель  обращается к детям с вопросом: « Как бы мог называться этот остров?»  

(ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, этот остров называется «Остров Задач».  Ребята, я вижу волшебный камень, а на нем конверт.

  Сейчас посмотрим, что в этом конверте.

(Воспитатель открывает конверт, читает задание)

Здравствуйте, уважаемые путешественники. Чтобы взять волшебный камень, выполните следующие задания.  

Задание: Выложите перед собой цифры от 1 до 10.

Задание: «Реши задачи»

(воспитатель читает задачу, дети решают с помощью математического набора)

1. Дети собирали в лесу грибы. Они нашли 4 боровика и 1 лисичку. Сколько всего грибов собрали дети?

  1. На тарелке лежало 7 груш, Миша съел 1 грушу. Сколько груш осталось  на тарелке?

Задание: «Составь и реши задачу по картинке»        

(воспитатель приглашает по одному ребёнку к доске и предлагает составить и решить задачу по картинке).

Воспитатель: Отлично справились!

 Воспитатель: Мы можем взять пятый волшебный камень, и отправиться на следующий остров.  

Занимайте места на корабле. Полный вперед.

– Пока мы плывем,  вспомним счет от 1 до 20.

(Дети считают от 1 до 20)

Воспитатель: Ребята, я вижу берег, мы приплыли на последний остров.  Интересно, какой же это остров? Какие задания нас ждут.

Выходит пират  обращается к детям с вопросом: « Как бы мог называться этот остров?» 

(ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, этот остров называется «Остров Цифр».  Ребята, я вижу волшебный камень, а на нем конверт.

  Сейчас посмотрим, что в этом конверте.

(Пират открывает конверт, читает задание)

Здравствуйте, уважаемые путешественники. Чтобы взять волшебный камень, выполните следующие задания.  

( пират расставляет на доске ряд чисел от 1 до 20 вразброс)

Задание:  Вы видите на доске ряд цифр, от 1 до 20. Но они расставлены не по порядку.  Кто из вас увидит ошибку и исправит?

(пират предлагает выполнить задание одному-двум детям)  

Задание: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови соседей числа».

(Дети встают в круг. Пират бросает мяч ребёнку и называет  любое число от 1 до 20. Поймав мяч, ребёнок называет соседей этого числа и бросает мяч воспитателю)

Пират: : Ребята, есть письменное руководство о том, как искать клад:
Нужно встать спиной к двери.
Сделать 5 шагов прямо.
Повернуться  влево.
Сделать 4 шага.
Повернуться вправо.
Сделать 2 шага. ИСКАТЬ!

 Воспитатель:  Нам надо возвращаться  в наш детский сад. Вам понравилось путешествие?

(Ответы детей)

Проходите на корабль.

(воспитатель проводит итог занятий на корабле)

Воспитатель:   Понравилось вам наше путешествие? На каких островах мы были? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы вернулись в детский сад. Мы с вами за правильные ответы получали по волшебному камню. А теперь давайте разгадаем их тайну.

(воспитатель расставляет кубики с буквами вразброс, а дети собирают слово «МОЛОДЦЫ»)  

Воспитатель: Какое получилось слово? «Молодцы!»

Молодцы ребята! Вы нашли клад и открыли сундук. Справились со всеми заданиями пиратов, потому, что были внимательными, сообразительными и настойчивыми. Но это не последнее наше путешествие.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет смайлик с улыбкой, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет другой смайлик.