СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по предмету Окружающий мир 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по окружающему миру для 3 класса, составлен в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект по предмету Окружающий мир 3 класс»

Тема урока: Размножение и развитие растений

Тип урока: открытие нового знания

Цель: дать обучающимся представление о развитии растения из семени, опираясь на самостоятельные наблюдения и выводы детей.

Планируемые результаты:

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Предметные:

Обучающийся научится:

- классифицировать объекты природы;

- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей;

- объяснять как размножаются растения;

- описывать изученные вещества;

- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

Обучающийся получит возможность научиться:

- пользоваться атласом – определителем для распознавания природных объектов;

- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

Метапредметные:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

- планировать свои действия в течение урока;

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

Познавательные:

Обучающийся научится:

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

- анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно осуществлять поиск и выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной) для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.;

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

- проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

Обучающийся получит возможность научиться:

- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе, признавать свои ошибки, озвучивать их;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

План

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (1 мин)

2) Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 мин)

3) Этап выявления места и причины затруднения (5 мин)

4) Этап построения проекта выхода из затруднения (10 мин)

5) Этап реализации построенного проекта (7 мин)

6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (5 мин)

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5 мин)

8) Этап включения в систему знаний и повторения (4 мин)

9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2 мин)



Ход урока

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Здравствуйте, моё имя Елизавета Игоревна, и сегодняшний урок окружающего мира проведу у Вас я, садитесь. Прежде чем начать урок окружающего мира, проверим всё ли у Вас готово к уроку. У Вас должно быть: учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ластик и хорошее настроение.

(дети показывают готовность к уроку)

- С каким настроением вы пришли? (ответы детей)

- Отлично, вижу, что все готовы начать урок. Вот вам загадка:

Дышит, растет,

А ходить не может.

- Растение.

2) Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Верно, ребята это растение. Скажите, с чем вы познакомились на прошлом уроке?

- На прошлом уроке мы познакомились с признаками растений, чем они питаются и как дышат…

- Что вы ещё знаете о растениях? (ответы детей)

- Ребята, вы знаете, что растения как и другие живые существа, растут и умирают. Скажите, почему на нашей планете до сих пор есть растения?

- Ребята, а вы догадались о мы сегодня будем разговаривать?

- Сегодня мы будем говорить о растениях.

- Кто может назвать тему урока? (по поднятой руке спрашиваю ответ ребёнка)

- Тема урока: «Размножение и развитие растений»

­- Откройте учебники на странице 78, прочитайте тему урока, мы верно её назвали?

- Да, тему урока мы назвали верно.

- Перед тем как начать изучение данной темы, нам необходимо продумать план, и определить цель урока.

- На этом уроке мы узнаем как размножаются и развиваются растения.

- Цель определили, теперь надо продумать план.

- Для начала мы узнаем как размножаются растения, а потом как они развиваются.

- Хорошо, я согласна с вашим планом.

- Однажды учёные поставили опыт: на грушевом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчёлы, а другую оставили открытой.

На той ветке, где на цветки прилетали пчёлы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей – ни одной!

- Как вы думаете, почему так произошло? (проблемный вопрос)

- Я думаю, это произошло потому что пчёлы не опыляли цветки.

3) Этап выявления места и причины затруднения

- Проверим, верно ли вы ответили на вопрос. Найдите и прочитайте на странице 78 ответ на мой вопрос. (читают про себя)

- Почему же на одной ветке выросло 33 груши, а на другой ни одной?

(читают ответ из учебника на странице 78)

- Ребята, как происходит опыление? Найдите ответ в учебнике на странице 78. (читают про себя, затем один ученик читает всему классу).

4) Этап построения проекта выхода из затруднения

- Откройте рабочую тетрадь на странице 45, Прочитайте задание 1.

- Муравей Вопросик пригласил на урок помощниц – трудолюбивых пчёл. Составь слово из букв, которые принесли пчёлы. Запиши его в клеточках. И ты узнаешь, с чего начинается развитие растения!

- Кому задание непонятно, поднимите руку (если кому – то непонятно, задание повторяется ещё раз). На выполнение этого задания я вам даю 2 минуты. Выполняйте задание не торопясь.

- Какое слово у вас получилось?

- У нас получилось слово ОПЫЛЕНИЕ.

- И я составила слово ОПЫЛЕНИЕ, значит задание мы выполнили верно! Ребята, как вы понимаете слово «Опыление»?

- Опыление – это процесс размножения цветков.

- А теперь, я вам предлагаю выполнить второе задание! Прочитайте, всё ли вам понятно (если кому – то непонятно, задание повторяется ещё раз)?

- На выполнение этого задания я вам даю 5 минут, и помните: кто спешит, тот людей смешит! (после того, как дети выполнили задание, они меняются рабочими тетрадями, для того чтобы осуществить проверку. Проверку осуществляет учитель фронтально).

5) Этап реализации построенного проекта

- Мы узнали как происходит опыление! Посмотрите на рисунок на странице 79, что там изображено?

- На рисунке изображены плоды различных растений.

- Прочитайте об этих плодах (один ученик читает всему классу).

- Попробуйте объяснить, почему плоды должны путешествовать?

- Плоды растений должны путешествовать для того, чтобы расселиться и размножиться на новых территориях.

- Верно. Большинство растений размножается семенами. Плоды с семенами образуются на месте цветков после опыления. Они распространяются с помощью ветра, животных, человека, а также птиц. Из семян в благоприятных условиях развиваются новые растения.

6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

- Ответ на этот вопрос вы сможете найти в учебнике на странице 80! Как развивается растение из семени? (дети читают про себя).

- Как развивается растение из семени?

- Сначала появляется корешок, а потом стебелёк с листочками.

- Какие условия нужны для прорастания растения из семени?

- Для того чтобы растение проросло из семени нужны тепло, вода, воздух.

- Откуда семена получают всё это?

- Семена получают тепло, воду и воздух, когда попадают в почву.

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

- У вас на партах лежат листочки с проверочной работой. На выполнение этой работы я вам даю 5 минут. Потом мы её вместе с вами проверим.


Проверочная работа «Размножение и развитие растений».

  1. Каких насекомых-опылителей ты знаешь? Напиши.

________________________________________________________________

2. Вставь в предложения пропущенные слова.

Во многих цветках есть сладкий сок – _________________. Им питаются насекомые. В цветках есть и мельчайшие жёлтые пылинки – ___________________. Насекомые переносят её с цветка на цветок и ______________________их.

3.Что образуется на месте цветков после опыления? Напиши.

____________________________________________________________

4. Сколько семян образуется на одном растении? (Много, одно.)

5. Сколько семян надо посадить, чтобы вырастить одно растение? (Много, одно.)

8) Этап включения в систему знаний и повторения

- Семя – это живое или неживое тело?

- Семя это живое тело, оно дышит, содержит в себе будущее растение.

- Семена растений обычно хранят в пакетиках ил баночках. Почему семена при этом не прорастают?

- Семена не прорастают, так как в них не содержится влага.

- Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчёлами. Для чего это делают.

- Это делают для того, чтобы пчёлы опыляли цветущие растения, чтобы после опыления выросли различные плоды.

- Ребята, а для чего нужны растения?

- Растения помогают нам дышать, некоторые растения обладают лечебным свойством, из деревьев люди научились делать мебель, бумагу, дома и т.д.

- Какой мы можем сделать вывод?

- Без растений люди и животные не могли бы дышать. Так же людям негде было бы жить. Планета перестала бы существовать.

9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Ребята, кому за работу на уроке вы поставили бы 5? Объясните, почему? (ответы детей)

- Что вы поставите себе? Объясните, почему?

- Продолжите фразу: «Я не знал…, теперь я знаю…».