Личностные УУД: мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: читать в соответствии с целью чтения (выразительно, медленно, быстро). | Здравствуйте! Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь ему и пожелайте хорошего настроения. Ребята, чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. У каждого на столе лежит карточка, на которой записана чистоговорка. Чистоговорка На – на – на – во дворе растет сосна. Но – но – но – завтра мы пойдем в кино! Ан – ан – ан – собери свой чемодан. Ин – ин – ин – вы ходили в магазин? | Прочитайте чистоговорку самостоятельно про себя. Давайте прочитаем все вместе медленно. Кто сможет прочитать первую строчку быстро? Прочитай пожалуйста. Кто сможет прочитать вторую с веселой интонацией? Прочитай пожалуйста. Кто сможет прочитать третью строчку с грустной интонацией? Прочитай пожалуйста. Молодцы! | Приветствуют учителя. Читают чистоговорку самостоятельно про себя. Читают вместе с учителем медленно: На – на – на – во дворе растет сосна. Но – но – но – завтра мы пойдем в кино! Ан – ан – ан – собери свой чемодан. Ин – ин – ин – вы ходили в магазин? Ученик читает быстро: На – на – на – во дворе растет сосна. Ученик читает с веселой интонацией: Но – но – но – завтра мы пойдем в кино! Ученик читает с грустной интонацией: Ан – ан – ан – собери свой чемодан. | 3 мин |
Познавательные УУД: работать с информацией, представленной в разных формах (текст), под руководством учителя и самостоятельно. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в устной и письменной речи. | С какими произведениями мы познакомились на прошлом уроке? Выполним задания на интерактивной доске. Откройте учебник на странице 142. Прочитайте в стихотворении строки, в которых используется сравнение. Прочитайте в стихотворении строки, в которых используется прём олицетворение. | Поёт зима – аукает. Берёза. Выполняют. «Воробышки игривые, Как детки сиротливые» «Поёт зима — аукает, Мохнатый лес баюкает» «Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака.» | 5 мин |
Познавательные УУД: работать с информацией, представленной в разных формах (текст), под руководством учителя и самостоятельно. | О каком времени года мы говорили? Какие у вас ассоциации, когда слышите слово «зима»? Какие признаки зимы вы знаете? Сегодня на уроке мы продолжим читать произведение о зиме. Чтобы узнать, как оно называется, разгадайте ребус: 2 Совершенно верно. Откройте учебник на страницы 142. Скажите, кто автор? Тогда кто написал это проведение? Можете ли вы сказать, какой жанр у этого произведения? Как вы называете такие сказки? | О зиме. Снег, мороз, снежинки, холод, праздник «Новый год». Два мороза. Автор не указан. Народ. Сказка. Русские народные сказки. | 3 мин |
Коммуникативные УУД: прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя, придумывать свои собственные; понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов. Личностные УУД: умение выражать свои эмоции. Коммуникативные УУД: прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя, придумывать свои собственные; читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.). | Как вы думаете, о чём будет говорится в произведении с таким названием? Сейчас мы прочитаем сказку и узнаем верны ли ваши предположения. В сказке вам встретятся новые слова. Кто такой дровосек? Опишите его. (Слайд) Кто такой купец? (Слайд) А видели ли вы когда-нибудь полушубок. (Слайд) Как вы понимаете слово «авось»? (Слайд) Ёжится значит, как делать? (Слайд) Будем читать по цепочке, стараемся читать выразительно, соблюдая все знаки препинания. О каких героях вы узнали? Как звали братьев? Что решили сделать братья? Как решили позабавиться два мороза? Куда они побежали? Как бежали братья? Что услышали братья? Какие герои появились в сказке? Куда ехал купец? Куда ехал крестьянин? Куда побежал Красный нос? Кого он назвал дровосеком? Как вы думаете, что будет дальше? Как одет крестьянин? Как одет купец? Что сделал Мороз – Синий нос? Как Мороз – Синий нос морозил купца? Почему купец замёрз. Если был тепло одет? А что ему нужно было делать, когда стало холодно? Как вы думаете, а справился ли Мороз – Красный нос с дровосеком? Удалось ли заморозить крестьянина? Почему не мёрз крестьянин? Что он сделал крестьянин, когда стало жарко? Что Мороз решил сделать с одеждой крестьянина? Как вы думаете удалось ему это? Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно? Зачем он так сделал? Удалось одолеть мороз? | Высказывают своё мнение. Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании. Дровосек – человек, рубящий дрова. Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки. Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли. Полушубок - короткая зимняя одежда. Авось – может быть. Ёжится – сутулясь, сжиматься всем телом при ощущении холода. Чтение по цепочке: О братьях, двух Морозов. Чтение по цепочке: Синий и Красный нос. Позабавиться. Поморозить людей. На проезжую дорогу. Чтение по цепочке: С ноги на ногу подпрыгивая, по ёлках, по сосёнкам. Колокольчик и бубенчик. Купец и крестьянин. В город. В лес по дрова. За дровосеком. Крестьянина. Высказывают своё мнение. Чтение по цепочке: В рваном срамом полушубке, шапке худой, рукавицах дырявых. В шубе медвежьей, шапке лисьей, сапогах волчьих. Чтение по цепочке: Заморозил купца. Забрался в шубу, шапку, сапоги. Потому что ничего не делал. Вылезти из саней, ногами потопать, руками похлопать. Высказывают своё мнение. Чтение по цепочке: Нет. Потому что не стоял на месте, а рубил дрова, от этого ему становилось ещё теплее. Снят полушубок, шапку, рукавицы. Чтение по цепочке: Заморозить. Высказывают своё мнение. Чтение по цепочке: Стал бить по полушубку поленом. Выбивал мороз. Да, удалось. | 15 мин |
Коммуникативные УУД: прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. | Понравилась ли сказка? Назовите героев сказки, опишите их. Кто из героев больше понравился? Почему? Какой момент сказки вам показался самым интересным? Что в сказке вымысел, а что могло случиться в жизни? Как вы понимаете эту сказку? О чём она? Почему Морозу – Красному носу не удалось заморозить крестьянина? В каких словах выражена главная мысль сказки? Так чему нас учит эта сказка? | Высказывают своё мнение. Мороз Синий нос. Младший из братьев морозов, более простодушный и бесхитростный, ещё очень молод и потому не знает кого проще заморозить. Мороз Багровый нос. Старший брат, хитрый и опытный мороз. Сразу понял, что младший брат поспешил с выбором цели, но не стал того разубеждать, на что младший брат потом обижался. Мужичок, который поехал в лес рубить дрова. Барин, в богатой медвежьей шубе Высказывают своё мнение. Высказывают своё мнение. Высказывают своё мнение. О трудолюбие. Топор лучше шубы греет. Им надо потрудиться, поработать. Эта сказка учит нас поведению на морозе, а также учит тому, что не всегда самый простой с виду путь оказывается верным и действительно простым. | 5 мин |
Познавательные УУД: работать с информацией, представленной в разных формах (текст), под руководством учителя и самостоятельно. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Регулятивные УУД: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи. | Пробы проверить как вы внимательно слушали и читали, вы разгадаете кроссворд. Что звенело на санях богача? Что хотел набрать в лесу бедняк? Что лучше шубы греет? Что звенело на санях бедняка? Кто ехал в лес по дрова? Кто был богач? Кто такие братья Красный и Синий нос? Давайте проверим. (Слайд) Кто сделал работу без ошибок? Молодцы! Поднимите руку кто допустил ошибки? | Выполняют работу. Проверяют свою работу по эталону. Поднимают руки. | 5 мин |
Познавательные УУД: соотносить пословицы с содержанием литературного произведения. | Откройте учебник на странице 145. Соотнесите пословицы со смыслом сказки. Молодцы! | Соотносят пословицы со смыслом сказки. Мороз не велик, да стоять не велит – это значит, что даже слабый мороз может заморозить неподвижного человека. Где тепло, тут и добро – если человеку тепло, то он чувствует себя хорошо. Береги нос в большой мороз – нос – символ неподвижности. Купец замёрз, потому что не двигался, мужичок работал и ему был не страшен мороз. | 5 мин |
Регулятивные УУД: фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.); анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. | Наш урок подходит к концу. Сейчас мы оценим свою работу на уроке «Лесенкой достижений». У неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке вы мало потрудились, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что вы потрудились вполсилы, могли бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает, что вы потрудились на славу, заняли самое высокое и почётное место. Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки достижений», поставив на одну из её ступенек треугольник. Откройте дневники, запишите домашнее задание на завтра – четверг 17 ноября первый урок: пересказ по плану. Спасибо за урок. До свидания! | Оценивают свою работу на уроке. | 2 мин |