СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 2 класса по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Если хочешь быть здоров"»

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«ТСШ №1» в с. Лазарево



Конспект урока по окружающему миру

Целевая группа: 2 класс

Тема: Если хочешь быть здоров

Цели: 

- формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- выделить признаки здорового состояния человека;

-познакомить с понятием «Режим дня»

- познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье;

Планируемые результаты: 

Личностные

-развивать речь, мышление, умение обобщать и делать выводы;

- содействовать воспитанию у школьников бережного отношения к своему здоровью.

Предметные

- у учащихся сформируются представления о здоровом образе жизни, о личной гигиене и режиме дня.

Метапредметные

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, слушать информацию;

Выполнять учебно-познавательные действия;

- отличать новое от известного;

- находить ответы на вопросы, используя свой багаж знаний;

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу,

- планировать необходимые действия,

-контролировать результаты деятельности,

Коммуникативные УУД

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,

- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения,

- формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения.

Место проведения: Филиал МБОУ «ТСШ№1» в с. Лазарево

Разработала: Тихонова Оксана Васильевна

Оборудование:

- компьютер, проектор, презентация, карточки, схема «Строение тела человека».



Ход урока:


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Орг. момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Интересное узнать. (Слайд 1)

Обучающиеся слушают учителя, настраиваются на работу

2.Проверка домашнего задания

- Ребята, давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке?




Обучающиеся поднимают руку и отвечают на вопрос учителя

(На прошлом уроке мы изучали строение тела человека)

- На доске у нас схема «Строение тела человека», но некоторые её части рассыпались, давайте её соберём. Выходим по одному .


Обучающиеся ищут нужную табличку и вставляют её в схему

- Посмотрите на схему.

- Расскажите по схеме, какое бывает строение тела человека?


Обучающиеся отвечают на вопрос учителя (Строение тела человека бывает внешнее и внутреннее.)

- Назовите, что относится к внешнему строению тела человека

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя

- Назовите, что относится к внутреннему строению тела человека

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя

- Ребята, а как вы думаете, какой у нас человек получился?

(Слайд 2)

Сильный, красивый, умный здоровый

- Какого человека можно назвать здоровым?

Того, который не болеет.

- Поднимите руку, кто из вас никогда не болел?


- А вы хотите быть здоровыми?

Да

- А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Обучающиеся высказывают своё мнение

- Предположите, о чем сегодня будем говорить на уроке.

(Слайд 3)

Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье человека.

- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке по этой теме?


Обучающиеся формулируют вопросы

4. Изучение нового материала.

- Самое дорогое что есть у человека это его здоровье. Мы веселы и красивы, когда здоровы. Один учёный сказал: «Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам». А сделать это помогут помощники ступеньки здоровья. Сегодня мы поговорим о том, какие ступеньки помогают сохранить и укрепить здоровье. (Слайд 4)

Слушают

-Кто знает, как называется распорядок действий, которые мы совершаем в течении дня?

Режим дня

- Вот у нас появляется первая ступенька, ведущая к сохранению здоровья «Режим дня».

-А что такое режим дня?

Режим дня - это то, что мы делаем в течении дня

- Откройте учебники на с. 8 прочитайте значение этого слова.

Обучающиеся открывают учебник на с.8 и читают определение.

- Организм человека обладает способностью привыкать к соблюдению внутреннего расписания и не любит, когда его нарушают.

Слушают

- Ребята, а кто из вас соблюдает режим дня?

Отвечают на вопрос педагога (я )

-А вот сейчас мы проверим. Предлагаю игру – «Помоги Незнайке составить режим дня». (Слайд № 5.)

Устно составляют режим дня

- Режим дня Незнайки, который мы составили является примерным. Что можно еще добавить в его режим?

Умывание

- Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье?

- Правильно, я думаю, что вы постараетесь соблюдать режим дня.

Соблюдать режим дня

5. Физминутка

Мы на плечи руки ставим, 
Начинаем их вращать. 
Так осанку мы исправим. 
Раз-два-три-четыре-пять!

Руки ставим перед грудью, 
В стороны разводим. 
Мы разминку делать будем 
При любой погоде.

Руку правую поднимем, 
А другую вниз опустим. 
Мы меняем их местами, 
Плавно двигаем руками

А теперь давайте вместе 
Пошагаем все на месте. 


6. Продолжение работы по теме урока

- Продолжаем дальше идти к нашей вершине – здоровья.

Слушают педагога

- Ребята, ваш любимый Карлсон передал вам письмо.

- Здравствуйте, ребята! «Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.» Слайд 6.


Слушают педагога

- Что случилось с Карлсоном?

Он заболел и оказался в больнице

- Как вы думаете, скоро ли поправится наш Карлсон?

Нет

- Почему? Ведь он будет кушать свои любимые продукты!

Он неправильно питается.

- Каким должно быть правильное питание?

Пища должна быть разнообразной и полезной

- Чтобы вы посоветовали Карлсону?

Правильно питаться

- Вот у нас появляется вторая ступенька, ведущая к сохранению здоровья «Правильное питание». (Слайд 7)

Смотрят на доску

Правильное питание – это разнообразное питание. (Слайд 8.)

Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. Если вы будете питаться неправильно, то вас это приведёт к болезням.

Игра «Полезные и вредные продукты»


- Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Если вы считаете продукт полезным – хлопаем, вредным - топам. (Рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, торт, жирное мясо, лук, капуста, подсолнечное масло, конфеты, яблоки.)

Обучающиеся играют в игру

- Зачем человек ест?

Чтобы жить

- Пища даёт организму энергию, необходимую для работы мышц, сердца, мозга и других органов. При недостатке пищи человек слабеет.

Слушают

-Как человек получает продукты?

- Правильно, человек получает пищу благодаря растениям и животным. Поэтому продукты бывают животного и растительного происхождения.

Покупает в магазине, выращивает животных и растения

Работа в парах

- Сейчас поработаем в парах. Помните о главном правиле работы в парах: нужно уметь договариваться. Рассмотрите картинки на карточке, первая пара назовёт продукты животного происхождения. Вторая пара назовёт продукты растительного происхождения.

Выполняют задание

в паре

- Какое условие для сохранения здоровья мы вывели?

Правильно питаться

-Продолжаем дальше идти к нашей вершине – здоровья.

- Что обязательно нужно делать, чтобы быть сильным, ловким, выносливым и главное обладать крепким здоровьем?

- Вот у нас появляется третья ступенька, ведущая к сохранению здоровья «Физкультура и спорт». (Слайд 9)


(Заниматься физкультурой, спортом, закаляться…)

- Чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность. Нужно заниматься бегом, посещать спортивные секции, играть в подвижные игры, кататься на коньках и лыжах.


- Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, быстрым, выносливым.

Слушают

- А сейчас, послушайте рассказ про мальчика Федю.

Утром Федя чинил велосипед. Днём играл с собакой. Потом он пошёл в туалет и забыл помыть руки. Мама позвала Федю обедать, и он сел за стол есть с грязными руками. На следующий день он не пошёл в школу. У него заболел живот и поднялась температура.


-Почему у мальчика заболел живот?

- Одна из причин болезней живота — грязные руки.

- А сейчас я вам покажу, что находится у вас на руках, если вы их не помоете. Это мы увидим при помощи микроскопа. Посмотрим, как выглядят микробы в увеличенном виде. (Слайд 10)





Он не помыл руки и микробы попали ему в рот


- Какой вывод мы сделаем из увиденного?

Нужно мыть руки, особенно перед едой. А то вся грязь с рук попадет к нам в животики.

- Заболеть могут люди, которые не соблюдают правила личной гигиены.


Вот появляется следующая ступенька к здоровью «Личная гигиена». Слайд № 11


- Ещё одно условие сохранения здоровья — соблюдать правила личной гигиены.


- Дети, что обозначают слова – «Личная гигиена»?


Личная – то есть эти правила выполняет каждый человек.


Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте.


Слушают отвечают на вопросы






- В каждой семье должны быть предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи, т.е. общие, и те, которыми может пользоваться только один человек, т.е. личные Слайд 12


Загадки «Средства гигиены»

У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало! Слайд 13


На грабли сильно похожу:

На ручке — зубья и доска.

По голове я похожу —

Всё расчешу до волоска.

Чтоб понравилась прическа,

Пусть потрудится.. Слайд 14

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Слайд 15)

Её мы на щетку

Из тюбика давим,

Чтоб зубки почистить

Марусе и Славе. Слайд 16



- Продолжаем дальше идти к нашей вершине – здоровья.Слайд 17


- А теперь подумайте, о чём идёт речь? Отгадайте загадку.

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают,

Не будем их чистить –

Они заболеют. Слайд 18



зубы

- Какие зубы лучше: здоровые или больные?

- Почему вы так считаете?

- Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережевывать не спеша, тщательно. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Слайд 19

Здоровые

Давайте познакомимся с правилами ухода за зубами. Слайд 20

Знакомятся с правилами гигиены для зубов

7.Закрепление.

- О чем мы говорили сегодня на уроке? Что вам больше всего понравилось на уроке?


- Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?


- Какие правила вы теперь будете соблюдать, чтобы сохранить здоровье?


- Давайте посмотрим на нашу лесенку (схему). Назовите наших помощников в сохранении здоровья. Слайд 21 .


- Я желаю вам соблюдать все эти правила, чтобы вы всегда были здоровы!



чтобы сохранять и беречь своё здоровье


Режим дня, личная гигиена, физкультура и спорт, правильное питание, уход за зубами

8.Рефлексия


А сейчас, ребята, те, кто бережёт своё здоровья, соблюдает все правила по укреплению своего здоровья, покажет зелёный свет на сигнальной карточке. А те, кто считает, что не нужно беречь его, ему это ни к чему, тот покажет красны


Домашнее задание

Составить режим дня.