«ТСШ №1» в с. Лазарево
- содействовать воспитанию у школьников бережного отношения к своему здоровью.
- у учащихся сформируются представления о здоровом образе жизни, о личной гигиене и режиме дня.
- формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения.
- компьютер, проектор, презентация, карточки, схема «Строение тела человека».
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1.Орг. момент |
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Интересное узнать. (Слайд 1) | Обучающиеся слушают учителя, настраиваются на работу |
2.Проверка домашнего задания |
- Ребята, давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке? | Обучающиеся поднимают руку и отвечают на вопрос учителя (На прошлом уроке мы изучали строение тела человека) |
- На доске у нас схема «Строение тела человека», но некоторые её части рассыпались, давайте её соберём. Выходим по одному . | Обучающиеся ищут нужную табличку и вставляют её в схему |
- Посмотрите на схему. - Расскажите по схеме, какое бывает строение тела человека? | Обучающиеся отвечают на вопрос учителя (Строение тела человека бывает внешнее и внутреннее.) |
- Назовите, что относится к внешнему строению тела человека | Обучающиеся отвечают на вопрос учителя |
- Назовите, что относится к внутреннему строению тела человека | Обучающиеся отвечают на вопрос учителя |
- Ребята, а как вы думаете, какой у нас человек получился? (Слайд 2) | Сильный, красивый, умный здоровый |
- Какого человека можно назвать здоровым? | Того, который не болеет. |
- Поднимите руку, кто из вас никогда не болел? | |
- А вы хотите быть здоровыми? | Да |
- А что нужно делать, чтобы быть здоровым? | Обучающиеся высказывают своё мнение |
- Предположите, о чем сегодня будем говорить на уроке. (Слайд 3) | Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье человека. |
- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке по этой теме? | Обучающиеся формулируют вопросы |
4. Изучение нового материала. |
- Самое дорогое что есть у человека это его здоровье. Мы веселы и красивы, когда здоровы. Один учёный сказал: «Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам». А сделать это помогут помощники ступеньки здоровья. Сегодня мы поговорим о том, какие ступеньки помогают сохранить и укрепить здоровье. (Слайд 4) | Слушают |
-Кто знает, как называется распорядок действий, которые мы совершаем в течении дня? | Режим дня |
- Вот у нас появляется первая ступенька, ведущая к сохранению здоровья «Режим дня». |
-А что такое режим дня? | Режим дня - это то, что мы делаем в течении дня |
- Откройте учебники на с. 8 прочитайте значение этого слова. | Обучающиеся открывают учебник на с.8 и читают определение. |
- Организм человека обладает способностью привыкать к соблюдению внутреннего расписания и не любит, когда его нарушают. | Слушают |
- Ребята, а кто из вас соблюдает режим дня? | Отвечают на вопрос педагога (я ) |
-А вот сейчас мы проверим. Предлагаю игру – «Помоги Незнайке составить режим дня». (Слайд № 5.) | Устно составляют режим дня |
- Режим дня Незнайки, который мы составили является примерным. Что можно еще добавить в его режим? | Умывание |
- Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? - Правильно, я думаю, что вы постараетесь соблюдать режим дня. | Соблюдать режим дня |
5. Физминутка |
Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз-два-три-четыре-пять! Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. | |
6. Продолжение работы по теме урока |
- Продолжаем дальше идти к нашей вершине – здоровья. | Слушают педагога |
- Ребята, ваш любимый Карлсон передал вам письмо. - Здравствуйте, ребята! «Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.» Слайд 6. | Слушают педагога |
- Что случилось с Карлсоном? | Он заболел и оказался в больнице |
- Как вы думаете, скоро ли поправится наш Карлсон? | Нет |
- Почему? Ведь он будет кушать свои любимые продукты! | Он неправильно питается. |
- Каким должно быть правильное питание? | Пища должна быть разнообразной и полезной |
- Чтобы вы посоветовали Карлсону? | Правильно питаться |
- Вот у нас появляется вторая ступенька, ведущая к сохранению здоровья «Правильное питание». (Слайд 7) | Смотрят на доску |
Правильное питание – это разнообразное питание. (Слайд 8.) Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. Если вы будете питаться неправильно, то вас это приведёт к болезням. Игра «Полезные и вредные продукты» | |
- Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Если вы считаете продукт полезным – хлопаем, вредным - топам. (Рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, торт, жирное мясо, лук, капуста, подсолнечное масло, конфеты, яблоки.) | Обучающиеся играют в игру |
- Зачем человек ест? | Чтобы жить |
- Пища даёт организму энергию, необходимую для работы мышц, сердца, мозга и других органов. При недостатке пищи человек слабеет. | Слушают |
-Как человек получает продукты? - Правильно, человек получает пищу благодаря растениям и животным. Поэтому продукты бывают животного и растительного происхождения. | Покупает в магазине, выращивает животных и растения |
Работа в парах |
- Сейчас поработаем в парах. Помните о главном правиле работы в парах: нужно уметь договариваться. Рассмотрите картинки на карточке, первая пара назовёт продукты животного происхождения. Вторая пара назовёт продукты растительного происхождения. | Выполняют задание в паре |
- Какое условие для сохранения здоровья мы вывели? | Правильно питаться |
-Продолжаем дальше идти к нашей вершине – здоровья. - Что обязательно нужно делать, чтобы быть сильным, ловким, выносливым и главное обладать крепким здоровьем? - Вот у нас появляется третья ступенька, ведущая к сохранению здоровья «Физкультура и спорт». (Слайд 9) | (Заниматься физкультурой, спортом, закаляться…) |
- Чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность. Нужно заниматься бегом, посещать спортивные секции, играть в подвижные игры, кататься на коньках и лыжах. - Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, быстрым, выносливым. | Слушают |
- А сейчас, послушайте рассказ про мальчика Федю. Утром Федя чинил велосипед. Днём играл с собакой. Потом он пошёл в туалет и забыл помыть руки. Мама позвала Федю обедать, и он сел за стол есть с грязными руками. На следующий день он не пошёл в школу. У него заболел живот и поднялась температура. -Почему у мальчика заболел живот? - Одна из причин болезней живота — грязные руки. - А сейчас я вам покажу, что находится у вас на руках, если вы их не помоете. Это мы увидим при помощи микроскопа. Посмотрим, как выглядят микробы в увеличенном виде. (Слайд 10) | Он не помыл руки и микробы попали ему в рот |
- Какой вывод мы сделаем из увиденного? | Нужно мыть руки, особенно перед едой. А то вся грязь с рук попадет к нам в животики. |
- Заболеть могут люди, которые не соблюдают правила личной гигиены. Вот появляется следующая ступенька к здоровью «Личная гигиена». Слайд № 11 - Ещё одно условие сохранения здоровья — соблюдать правила личной гигиены. - Дети, что обозначают слова – «Личная гигиена»? Личная – то есть эти правила выполняет каждый человек. Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте. | Слушают отвечают на вопросы |
- В каждой семье должны быть предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи, т.е. общие, и те, которыми может пользоваться только один человек, т.е. личные Слайд 12 | |
Загадки «Средства гигиены» |
У каждого в ванной Есть хитрая штука: Отмоет от грязи И тело, и руки. Смотри, чтобы в глаз Оно не попало. Защиплет, тогда Не покажется мало! Слайд 13 На грабли сильно похожу: На ручке — зубья и доска. По голове я похожу — Всё расчешу до волоска. Чтоб понравилась прическа, Пусть потрудится.. Слайд 14 Мягкое, пушистое Беленькое, чистое. В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой. (Слайд 15) Её мы на щетку Из тюбика давим, Чтоб зубки почистить Марусе и Славе. Слайд 16 | |
- Продолжаем дальше идти к нашей вершине – здоровья.Слайд 17 | |
- А теперь подумайте, о чём идёт речь? Отгадайте загадку. Когда мы едим – они работают, Когда не едим – они отдыхают, Не будем их чистить – Они заболеют. Слайд 18 | зубы |
- Какие зубы лучше: здоровые или больные? - Почему вы так считаете? - Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережевывать не спеша, тщательно. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека. Слайд 19 | Здоровые |
Давайте познакомимся с правилами ухода за зубами. Слайд 20 | Знакомятся с правилами гигиены для зубов |
7.Закрепление. |
- О чем мы говорили сегодня на уроке? Что вам больше всего понравилось на уроке? - Как вы думаете, зачем мы говорили об этом? - Какие правила вы теперь будете соблюдать, чтобы сохранить здоровье? - Давайте посмотрим на нашу лесенку (схему). Назовите наших помощников в сохранении здоровья. Слайд 21 . - Я желаю вам соблюдать все эти правила, чтобы вы всегда были здоровы! | чтобы сохранять и беречь своё здоровье Режим дня, личная гигиена, физкультура и спорт, правильное питание, уход за зубами |
8.Рефлексия | |
А сейчас, ребята, те, кто бережёт своё здоровья, соблюдает все правила по укреплению своего здоровья, покажет зелёный свет на сигнальной карточке. А те, кто считает, что не нужно беречь его, ему это ни к чему, тот покажет красны | |
Домашнее задание Составить режим дня. | |