План - конспект урока рисования
Тема урока: «Рисование растения с натуры »
Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
1. Коррекционно-обучающие:
формировать знания, умения и навыки по рисованию с натуры
2. Коррекционно-развивающие:
Развитие творческого мышления, содействовать развитию устной связной речи, внимания; умений анализировать свою деятельность ; способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
3. Коррекционно-воспитательные:
воспитание художественного вкуса
Ход урока:
Организационный момент.
Общая организация детей.
Здравствуйте ребята!
Здравствуйте наши гости. Рада видеть Вас на нашем уроке изобразительного искусства. Садитесь.
- Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
- Все готовы? Посмотрите все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: альбомный лист, простой и цветные карандаши, ластик.
Введение в тему: Игра «Кто лишний» и мы поймем тему нашего занятия.
- Посмотрите на картинки. (Назовите предметы) Карандаши, линейка, точилка, альбом,тетрадь.
Коррекционная направленность | Ход урока | Индивидуальная и дифференцированная работа |
Концентрация внимания | Орг. Момент Концентрация внимания Сообщение темы урока, целей и типа практической работы. | |
Память Мышление Развитие речи Обогощение словаря | Повторение | Вопросы по уровню сложности |
Память Мышление Развитие речи Тренировка глазомера Аналитическая деятельность | Объяснение темы урока Тема урока Рисование с натуры растения. - Натура (понятие) - Симметрия (понятие) Анализ натуры. Обсуждение. Схематичное построение. Определение положения в листе | Групповая индивидуальная |
Мелкая моторика рук Мышление память | Практическая работа Рисование растения с натуры | Индивидуальная работа Оказание помощи Контроль |
Обогощение словаря Память Мышление | Закрепление | Вопросы по уровню сложности |
Обогощение словаря, развитие речи. мышление | Итог Анализ и мини-выставка. Выставление оценок. | |
- Подготовка необходимых учебных принадлежностей.
(Проверить наличие учебных принадлежностей)
- Сообщить тему урока, цели и тип практической работы.
Повторение изученного ранее материала.
На доске изображения симметричных предметов (ваза, ножницы, бабочка.)
- Что общего во всех предметах?
- Какие предметы мы называем симметричными?
- Приведите примеры симметричных предметов? (симметрия у растения, у животных и т.д.)
Подготовка к сознательному усвоению нового материала.
Что такое натура, что такое симметрия?
Натура – (от лат. natura - природа) в изобразительном искусстве, объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п.), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. В выборе натуры и её интерпретации проявляются мироощущение художника, его творческая задача. Непосредственно с натуры выполняются этюды, наброски, зарисовки, часто - портрет, пейзаж, натюрморт.
Симметрия- от греч. symmetria — соразмерность) — принцип гармонизации худож. произв. в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре, основанный на фундаментальном свойстве действительности
Обобщение обсуждённого при опросе материала.
Симметричный предмет – это предмет, одна половинка которого совпадает полностью с другой половинкой по расположению, величине, форме.
Постановка учебно- познавательной задачи.
- Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать растение в кашпо симметричной формы.
Давайте попробуем поэтапно нарисовать цветок в кашпо и научиться рисовать предметы объемными. А чтобы рисовать было интереснее, можете поместить в кашпо цветок или любые другие цветы и даже букет.
Чтобы нарисовать цветок нужно иметь хороший глазомер. Поэтому я для вас придумала простую схему рисования симметричной, правильной формы нашего растения.
Рассматривание этапов работы.
Физминутка:
На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
(плечи поднять)
Декоративное оформление предмета.
Обобщающее закрепление материала и его систематизация.
- Какой предмет мы учились изображать на уроке?
- Что особенного в изображении симметричных предметов?
- Как построить симметричные точки относительно оси симметрии?
- Какие ещё предметы можно изобразить таким способом?
Итог урока. Анализ работ.
Выставка работ учащихся
Оценивание, самооценивание.