1.Организационный момент. Задача:собрать внимание детей, проверить готовность к уроку. | Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование | - Садитесь, пожалуйста, на свои места. -Сегодня на занятии мы будем красиво и правильно говорить, а для этого нам нужно размять наш язычёк и губы, сейчас я буду вам показывать упражнения, а вы повторяйте за мной. «Грибок» Язык плотно прикладывается (присасывается к небу) и в таком положении держится 5 секунд. -Молодцы, теперь все будут красиво и правильно говорить. | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся проявляют интерес к занятию, самоопределение. |
2.Разминка. Задача: подготовить обучающихся к активной мыслительной деятельности, развивать внимание,мышление. | По источнику получения новых знаний: Словесный(беседа, объяснение). Практические: упражнения. Наглядные: демонстрация. | -Сегодня чтобы узнать тему нашего занятия мы поможем Косте, он играл в песочке и потерял свои картинки. -Теперь по одному подходим к песочку и ищем картинку, как только найдёте, то прикрепляем на доску. -Ребята, что изображено на всех картинках? (Фигуры) -Что общего у них? (точки, линии, отрезки и т.д.) -Как думаете, какая тема занятия? Тема нашего занятия : «геометрические фигуры: кривая линия, прямая линия, отрезок, луч». -Что будем изучать? (находить и различать прямую линию, кривую, отрезок, луч) -Это и есть цель нашего занятия: повторить геометрические фигуры: прямую линию, кривую, отрезок, луч | Обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
3.Основная часть. Задача: закрепить знания о геометрических фигурах (прямая линия, кривая, отрезок, луч). | По источнику получения новых знаний: Словесный (беседа). Практические: упражнения. Наглядные: демонстрация. Метод контроля. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение; Использование игровых форм. Методы формирования соц. опыта:Создание ситуации успеха. По уровню включения в продуктивную деятельность: Проблемное изложение изучаемого. Объяснительно – иллюстративные. | -Буратино завёт нас в свою страну «Геометрию», интересно что- за страна? Вы уже в ней были, и приобрели знания, а теперь, покажем эти знания. -Отправляемся в путешествие! -Первая станция в стране «Геометрия». На доске буквы криавя прямяа -У кого-нибудь есть предположения, что это за название? Что может быть кривой и прямой? (Линия) -Верно, это станция «Прямая и кривая линия». -Вы знаете, как выглядит кривая линия? (Это неровная линия, проводится от руки). -Рассмотрите нашего Костю, внимательно, сейчас я буду показывать на нём прямые линии, а кто согласен хлопает, если вы не согласны то молчите, понятно? -Сейчас я буду показывать кривые линии, приготовились, начинаем. -Какое дерево можно нарисовать, используя прямые и кривые линии? (березу) -Откроем свои тетради, посмотрите, как я нарисовала свою березу, теперь вы возьмите карандаши и нарисуйте свою березу с кривыми и прямыми линиями. -Повтори, пожалуйста … что ты сейчас будешь выполнять? -На этой станции мы с вами повторили, что такое кривые и прямые линии и потренировались их узнавать и рисовать. -Молодцы, отправляемся на следующую станцию. -Для этого встанем, сначала мы полетим на самолёте, после же мы едем на поезде. (Движения повторяем несколько раз). -Следующая станция «Отрезок». -Сейчас мы с вами потренируемся нарисовать рисунок из таких отрезков. Сейчас поднимите правую руку, а теперь левую. У вас есть выданный листок, и уже имеется точка, возьмите ручки и поставьте ручку на эту точку, сейчас я вам буду диктовать количество клеточек в право, в лево, вниз или вверх. -Вот посмотрите на доску, если я скажу одну клеточку вверх то это так, а если в право/влево, то так. Понятно? -Приготовились, сейчас я вам буду медленно диктовать, а вы внимательно слушаёте. -Нарисуйте несколько отрезков у себя в тетради, а я на доске. Теперь сравним их, какой из них самый длинный, а какой самый короткий. -На этой станции мы с вами закрепили знания об отрезке. В этом нам помог графический диктант и мы нарисовали с вами зонт. -Следующая станция в стране «Геометрии», называется «Луч», это верная станция? Почему вы так решили? Из чего состоит луч? (из точек прямой линии) -С чего начинается луч? (Луч начинается с точки. Он имеет начало). -Ребята, а есть ли у него конец? - Посмотрите на тучку и солнышко, из тучи появляется дождик, а из солнышка лучики. -учебник с.79.N4 -Теперь посмотрите на дождик, он состоит из лучей? Выделяем их. -Луч имеет начало, но не имеет? (конца) -Ну на последок поиграем в игру «Угадай, какая линия?» -Сейчас я показываю вам название фигуры, вы в классе её изображение и встаете рядом с ней. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, планирование учебного сотрудничества, структурирование информации; познавательные УУД: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
4.Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия). Задача:организовать самооценку результатов деятельности. | По источнику получения новых знаний: Словесный (беседа). | -Наше занятие подходит к концу пора подвести итоги. На партах у вас лежит фольга сделайте из неё луч, отрезок, прямую, кривую. -Что у вас получилось лучше всего? -Знания, о каких геометрических фигурах мы сегодня повторили? -Чем отрезок отличается от прямой линии? -Что для вас было сложным, трудным? -Сегодня на занятии вы были активны и внимательны. Спасибо, желаю Вам стремиться наполнить отведенное каждому из нас время добротой, радостью, светом. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |