СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе для детей с ОВЗ по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте я использовала различные приёмы  для детей с ОВЗ. Так как концентрация и устойчивость внимания, а так же работоспособность у этих детей крайне снижена, на уроке нужно менять каждые 5-7 миут виды работ. Все приёмы направлены на развитие различных видов памяти, внимания, на повышение работоспособности и мотивации обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе для детей с ОВЗ по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. закрепление"»








Урок математики в 1 классе

для детей с ОВЗ

по теме: « Сложение и вычитание

в пределах 10. Закрепление.»










Учитель: Сидельникова Н.М.







Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Цель: 1. Закрепить знания о сложении и вычитании в пределах 10.

2. Развивать навыки устного счёта, умения решать простые задачи, навыки

сравнения; устойчивое внимание, зрительную память, мышление.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи на уроке.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, веера цифр, раздаточный материал,

стимулирующий материал.


Ход урока:


1.Орг.мом. Долгожданный дан звонок – 
Начинается урок. 
Тут затеи и задачи, 
Игры, шутки, всё для вас. 
Пожелаю всем удачи – 
За работу! В добрый час

Сегодня у нас необычный урок . У нас много гостей, давайте поздороваемся

с ними.

Тема, цель -Какой у нас урок? Чему мы учимся на этом уроке?

- Сегодня мы будем закреплять умения решать примеры, задачи., будем

развивать внимание, память.

- А для этого нам нужно говорить. Давайте вспомним правила речи.

Правила речи Говори громко, чётко, правильно.

-Угадайте кто к нам пришёл на урок

Загадка Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? …(зима)

СЛАД


- К нам на урок пришла ЗИМА

- Какой праздник мы очень сильно с вами ждём?

- Какой же Новый год без ёлочки и без Деда Мороза.

- ЗИМА вам на урок принесла ёлочку, для того чтобы мы с вами её нарядили

- А ещё к нам пришёл Дед Мороз, он приготовил подарки тем детям которые

на уроке будут хорошо работать и правильно себя вести

- И ЗИМА тоже на уроке будет дарить свои подарки за правильные ответы


2.Устный счёт -ЗИМА по всему классу развесила снежинки, она хочет чтобы ими мы

(Динамическая пауза) украсили ёлочку. Но для этого нужно выполнить задание


2.1Задание 1ряд- соберёт снежинки справой стороны класса

групповая 2ряд –соберёт снежинки с левой стороны класса

работа

(Все дети сели на места)

2.2 Задание - Переверните снежинку и решите пример на снежинке, и

запишите ответ фломастером в верхнем круге

2.3 Задание - Дети первого ряда выйдите со своими снежинками,

посмотрите на ответы написанные фломастером и постройтесь

в порядке возрастания чисел написанных на снежинках

Проверка - Давайте хором посчитаем (дети садятся)


2.4 Задание -Дети второго ряда выйдите и постройтесь в порядке убывания чисел

Проверка - Дайте хором проверим (обратный счёт)


Развитие 1.5 Давайте теперь украсим ёлку вашими снежинками

простран. 1ряд- верхние веточки

представлений 2ряд –нижние веточки

и внимания

Стим.

материал ЗИМА раздаёт подарки ( снежинки)

-Молодцы, зима дарит вам подарки за правильно выполненное задание


2.5 Составление -Скажите дети , кому зимой очень трудно живётся на улице?

и решение - Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?(зимующие)

задачи - Какие это птицы. Как люди помогают им зимой?


СЛАД зимующие птицы


.Составьте задачу по картинке на слайде

.Возьмите пеналы, вытащите цифры и знаки

выложите на парте решение задачи

-Каким действием решали задачу. Скажи ответ.


Стим. материал ЗИМА раздаёт подарки


Физ.мин. –В какие игры дети играют зимой? (снежки)

- Я вам предлагаю поиграть в снежки. Мы сейчас будем с вами стрелками.

И будем кидать снежками по воротам, в которых написаны цифры.

Прицельтесь и попадите в любую цифру и назовите любое выражение

с этим ответом. Составляя выражение можете использовать действие

сложение или вычитание. Положите свои снежки под ёлочку.

СЛАД (елочка)

- Понравилось Деду Морозу как вы играли, и он решил вам свою игру дать.

На партах у вас лежат конвертики, откройте их. что в них?

- Какие это фигуры? Как вы думаете какая из них лишняя

-Почему ? Сравните круги? Чем они отличаются?

Работа с веером - Сколько кругов? Сколько четырёхугольников?

Каких фигур больше, меньше? Сколько всего фигур? На сколько

кругов больше, чем четырёхугольников?

Слов раб. – Кто знает как называют этот четырёхугольник в математике?

ТРАПЕЦИЯ

-Повторим по слогам хором. Повторим с ударением

Работа с -Какую снежную фигуру можно построить из кругов?

геометрич. – Постройте у себя на парте снеговика

материалом - В двух кругах у вас написана цифры, сложите и напишите сумму

(работа в этих чисел в самом маленьком круге. Сколько у вас получилось?

парах) -Покажите на веерах.

- А теперь возьмите трапецию и положите на голову снеговику.

- Что получилось у вас? (шляпа)

- Теперь из полученных цифр на кругах снеговика составьте два

примера на сложение.

Взаимопроверка Поменяйтесь шляпами, проверьте правильность вашего задания.


Стим. материал ЗИМА раздаёт подарки, и Дед Мороз очень доволен вами.


Физ.мин. для Вы играли на улице, ваши пальчики замёрзли, давайте их разогреем

пальцев Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну

Руки, я затем помою, пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики


3.Работа в тетрадях - Откройте свои тетради

Я тетрадь свою открою и с наклоном положу

Я, друзья от вас не скрою, ручку, я, вот так держу

Сяду прямо не согнусь, за работу, я возьмусь

- Посмотрите какое число у вас прописано? Где сегодня в течении

урока оно уже вам встречалось? Дайте хар-ку числа.

-Давайте ещё раз потренируемся писать это число красиво и

правильно. Сколько клеточек нам потребуется для написания этого

Развитие числа? Запишите это число 9 раз. Сколько раз записали?

внимания

4.Закрепление -Посмотрела ЗИМА на нашу елочку, красиво вы украсили её

сложение и но чего-то ещё не хватает. Как вы думаете , чего? (игрушек)

вычитание в - ЗИМА вам принесла игрушки, но она хочет чтобы вы сначала

пределах 10 выбрали нужные игрушки. Это игрушки, на которых записаны

5. Самост. раб выражения с ответом 10. Запишите эти примеры к себе в тетрадь.

(на доске игрушки с примерами) Дети называют эти примеры,

выходят к доске и вешают игрушки на елочку.

-Ну вот мы и украсили ёлочку. ЗИМА очень довольна. Красивая

получилась ёлочка.

Стим. материал Дед Мороз хочет вам подарить свои подарки за хорошую работу на

уроке.

6.Рефлексия -Вам понравилось сегодня на уроке? Что вам понравилось?

Что вы нового узнали? У каждого на столе лежат кружочки,

нарисуйте смайлик и поставьте его на наборное полотно.

-Я вижу у всех смайлики улыбаются, значит

7.Итог Урок сегодня был удачный, 
Не прошёл для вас он зря. 
Вы все очень постарались. 
Вам понравилось, друзья?

Всем спасибо за вниманье, 
За задор и звонкий смех, 
За огонь соревнованья, 
Обеспечивший успех