СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему: «Решение задач»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: «Решение задач»»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»




Подготовила: студентка группы ПНК-4Б

Калининой Натальи Александровны



Конспект урока математики на тему: «Решение задач»








Место проведения: МБОУ «Средняя школа №37», 3 «А» класс

Дата проведения: 28.09.2022г.




Учитель: Лемяскина Татьяна Валерьевна ______________

Методист: Уланова Елена Владимировна______________





Дзержинск – 2022

Тема: «Решение задач»

УМК: «Начальная школа 21 века»

Класс: 3

Тип урока: урок закрепления

Цель: совершенствование умения решать задачи

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать вычислительные навыки в устной и письменной форме

  • Совершенствовать знания в решении задач на нахождение площади.


Развивающие:

  • Развивать логические УУД (умения анализировать, сравнивать и т.д.)

  • Развивать умение строить понятное для слушателей высказывание, формулировать выводы;

  • Развивать умение контролировать свою работу и оценивать ее результат;


Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Умеют решать текстовые задачи

  • Умею вычислять в устной и письменной форме

Метапредметные:

Познавательные:

  • Умеют решать логические задачи

  • умеют анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Регулятивные:

  • могут осуществлять контроль своей деятельности и оценивать ее результат

Коммуникативные:

  • могут строить понятное для слушателей высказывание, формулировать выводы


Личностные:

  • проявляют познавательный интерес к математике.


Оборудование:

Для учителя: учебник

Для учащихся: учебник, тетрадь по математике, цветовые карточки


План урока:

  1. Организационный момент – 1 мин

  2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. – 6 мин

  3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 7 мин

  4. Первичное закрепление – 15 мин

- в знакомой ситуации (типовые)

- в изменённой ситуации (конструктивные)

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) – 7 мин

  2. Постановка (инструктаж) домашнего задания – 6 мин

  3. Рефлексия учебной деятельности – 3 мин


Этап урока

Задачи этапа

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной дея-ти

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организационный этап

Подготовить учащихся к работе на уроке

беседа

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики у вас проведу я, Наталья Александровна. Тема нашего урока: «Решение задач» Сегодня на уроке мы с вами будем считать, и рассуждать. Но перед началом давайте проверим, все ли у вас подготовлено к уроку: учебник, тетрадь, ручка.

Приветствуют учителя

фронтальная

Умеют слушать и слышать учителя

самоконтроль


2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Обеспечить воспроизведение опорных знаний


Математический диктант:

1. найди произведение чисел 5 и 3.

2. найди частное чисел 24 и 8.

3. какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 18.

4. чему равен делитель, если делимое 18, а частное 2.

5. я задумала число, умножила его на 3 и получила 12. Какое число я задумала?

6. первый множитель 4, а второй множитель -2. Найди произведение.

7. на сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3.

8. произведение 2 и 9 раздели на 3.

9. частное чисел 9 и 3 умножь на 9.

10. из произведения чисел 2 и 5 вычти 10.





15

3

6


9


4


8


7


6

27

0

Отвечает один ученик, другие сигнализируют светофорами.



Индивидуальная, фронтальная

Умею вычислять в устной и письменной форме



проявляют познавательный интерес к математике

3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Самостоятельно выявить задачи и цель урока



Открываем тетради, записываем число и «классная работа», помним, что «Классная» пишется с двумя «с»

-Сейчас мы с вами потренируемся в решении задач. Открываем учебник на стр. 42 № 14 Сначала 1 ученик читает задачу, остальные следят по учебнику. Сначала задачу разбери фронтально со всем классом, потом вызывай ученика к доске, у учителя, спроси, кого лучше вызвать. После того, как прочитают задачу, следующие вопросы:

- О ком говорится в задаче?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что сначала можем узнать?

- Вторым действием что узнаем?

- Зная, сколько потратил Саша сможем ответить на вопрос задачи?

Потом вызывай ученика к доске на оценку, пусть делает краткую запись и записывает решение:



1) 7-2=5 (р.)- стоит ластик.

2)7+5=12 (р.)- стоит вся покупка.

3) 12:6= 2 (р.)- одинаковые монеты.

Ответ: двухрублевые монеты.







Один учащийся около доски, другие в тетради решают




Решать задачи

Фронтальная и индивидуальня

Умеют решать текстовые задачи

Умею вычислять в устной и письменной форме


Ориентируются в учебнике

умеют ставить перед собой цель


4. Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые)














- в изменённой ситуации (конструктивные)

Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями




- Продолжим тренироваться в решении задач, Записываем № 15. Сначала читает ученик, потом фронтально разбираешь с классом:

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Чтобы ответить на вопрос задачи, что должны сначала узнать?

Вызываешь ученика к доске на оценку, оформляете задачу в таблицу, таблицу можно не чертить, только обозначить колонки




Масса 1 коробки

Всего коробок

Общая масса

Зефир

8 кг

? кор.

72 кг

Конфеты

7 кг

? кор.

49 кг


В колонке: всего коробок – фигурная скобка и общий знак вопроса - ? кор.

1) 72:8= 9 (кор.)- зефира

2) 49:7=7 (кор.)- конфет

3)9+7=16 (кор.)- всего коробок

Ответ: 16 коробок.



- Потренируемся в решении задач разными способами. Записываем № 18.

Сначала ученик читает все задание полностью. Потом спрашиваешь у класса:

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что надо узнать?

Как рассуждал Юра:

1) 18:3= 6 (ящ.)- за 1 рейс

2) 48-18 = 30 (ящ.)- ящиков осталось перевезти.

3) 30:6= 5 –надо совершить рейсов

4) 3+5= 8 - рейсов надо совершить, чтобы перевезти все ящики.

Другой способ:

1) 18:3=6 (ящ.)- за 1 рейс.

2) 48:6= 6 (рейсов)- для 48 ящиков

Второй способ лучше, так как в нем меньше действий.


ФИЗМИНУТКА


Теперь устно решим задачу № 20

-Воспользуемся карточкой-помощницей: смотрим по стрелкам, синиц больше, чем попугаев и канареек, значит, синиц сколько? (7).

- Что можем сказать о попугаях, смотрим на стрелку (попугаев больше, чем канареек, значит, попугаев – сколько? (6))

- Значит, сколько канареек, какое число осталось? (5)




Решают задачи
































































5 канареек

фронтальная

Умеют решать текстовые задачи

Умею вычислять в устной и письменной форме



проявляют познавательный интерес к математике



5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)



- Потренируемся в нахождении площади четырёхугольника. Записываем № 22

После того как ученик прочитает задачу, спрашиваешь:

- О ком говорится в задаче?

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Для того, чтобы узнать площадь четырехугольника, что надо узнать?

- Как узнать площадь квадрата?

- Как узнать площадь треугольника CKM?

Потом вызываешь ученика к доске на оценку.

Наташа, наименования в действиях не записываются, нужно так:

1) 2*2=4 (см в квадрате)

1) 2 см*2 см=4 (см^2) - площадь квадрата.

2) 4 см^2: 2= 2(см^2)- площадь треугольника.

3) 4 см^2+2 см ^2= 6 (см^2 - площадь четырехугольника АВСМ

Ответ: 6 см в квадрате.













Умеют решать текстовые задачи

Умею вычислять в устной и письменной форме


Умеют решать логические задачи


проявляют познавательный интерес к математике


5. Постановка (инструктаж)домашнего задания



Записываем домашнее задание. Дома вам нужно сделать № 19 и 21 Читают задание про себя и спрашивают, что им не понятно.






6.Подведение итогов. Рефлексия

Организовать анализ и оценку содержания урока и своей деятельности


У вас на партах лежат кружочки, поднимите зеленые, если у вас все сегодня получилось, вы все решили правильно; желтые, если все понятно, но были трудности в решении, нужно еще поработать; красные, если не все понятно, было много ошибок.


Поднимают кружочки нужного цвета

фронтальная


РУУД: самооценка

КУУД: грамотно оформляют свою мысль и высказывают ее в учебном диалоге