Дата проведения: 28.09.2022г.
Этап урока | Задачи этапа | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной дея-ти | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1.Организационный этап | Подготовить учащихся к работе на уроке | беседа | -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики у вас проведу я, Наталья Александровна. Тема нашего урока: «Решение задач» Сегодня на уроке мы с вами будем считать, и рассуждать. Но перед началом давайте проверим, все ли у вас подготовлено к уроку: учебник, тетрадь, ручка. | Приветствуют учителя | фронтальная | Умеют слушать и слышать учителя | самоконтроль | |
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Обеспечить воспроизведение опорных знаний | | Математический диктант: 1. найди произведение чисел 5 и 3. 2. найди частное чисел 24 и 8. 3. какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 18. 4. чему равен делитель, если делимое 18, а частное 2. 5. я задумала число, умножила его на 3 и получила 12. Какое число я задумала? 6. первый множитель 4, а второй множитель -2. Найди произведение. 7. на сколько нужно разделить 21, чтобы получилось 3. 8. произведение 2 и 9 раздели на 3. 9. частное чисел 9 и 3 умножь на 9. 10. из произведения чисел 2 и 5 вычти 10. | 15 3 6 9 4 8 7 6 27 0 Отвечает один ученик, другие сигнализируют светофорами. | Индивидуальная, фронтальная | Умею вычислять в устной и письменной форме | | проявляют познавательный интерес к математике |
3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Самостоятельно выявить задачи и цель урока | | Открываем тетради, записываем число и «классная работа», помним, что «Классная» пишется с двумя «с» -Сейчас мы с вами потренируемся в решении задач. Открываем учебник на стр. 42 № 14 Сначала 1 ученик читает задачу, остальные следят по учебнику. Сначала задачу разбери фронтально со всем классом, потом вызывай ученика к доске, у учителя, спроси, кого лучше вызвать. После того, как прочитают задачу, следующие вопросы: - О ком говорится в задаче? - Что известно? - Что нужно узнать? - Можем сразу ответить на вопрос задачи? - Что сначала можем узнать? - Вторым действием что узнаем? - Зная, сколько потратил Саша сможем ответить на вопрос задачи? Потом вызывай ученика к доске на оценку, пусть делает краткую запись и записывает решение: 1) 7-2=5 (р.)- стоит ластик. 2)7+5=12 (р.)- стоит вся покупка. 3) 12:6= 2 (р.)- одинаковые монеты. Ответ: двухрублевые монеты. | Один учащийся около доски, другие в тетради решают Решать задачи | Фронтальная и индивидуальня | Умеют решать текстовые задачи Умею вычислять в устной и письменной форме | Ориентируются в учебнике умеют ставить перед собой цель | |
4. Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые) - в изменённой ситуации (конструктивные) | Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями | | - Продолжим тренироваться в решении задач, Записываем № 15. Сначала читает ученик, потом фронтально разбираешь с классом: - О чем говорится в задаче? - Что известно? - Что надо узнать? - Чтобы ответить на вопрос задачи, что должны сначала узнать? Вызываешь ученика к доске на оценку, оформляете задачу в таблицу, таблицу можно не чертить, только обозначить колонки | Масса 1 коробки | Всего коробок | Общая масса | Зефир | 8 кг | ? кор. | 72 кг | Конфеты | 7 кг | ? кор. | 49 кг | В колонке: всего коробок – фигурная скобка и общий знак вопроса - ? кор. 1) 72:8= 9 (кор.)- зефира 2) 49:7=7 (кор.)- конфет 3)9+7=16 (кор.)- всего коробок Ответ: 16 коробок. - Потренируемся в решении задач разными способами. Записываем № 18. Сначала ученик читает все задание полностью. Потом спрашиваешь у класса: - О чем говорится в задаче? - Что известно? - Что надо узнать? Как рассуждал Юра: 1) 18:3= 6 (ящ.)- за 1 рейс 2) 48-18 = 30 (ящ.)- ящиков осталось перевезти. 3) 30:6= 5 –надо совершить рейсов 4) 3+5= 8 - рейсов надо совершить, чтобы перевезти все ящики. Другой способ: 1) 18:3=6 (ящ.)- за 1 рейс. 2) 48:6= 6 (рейсов)- для 48 ящиков Второй способ лучше, так как в нем меньше действий. ФИЗМИНУТКА Теперь устно решим задачу № 20 -Воспользуемся карточкой-помощницей: смотрим по стрелкам, синиц больше, чем попугаев и канареек, значит, синиц сколько? (7). - Что можем сказать о попугаях, смотрим на стрелку (попугаев больше, чем канареек, значит, попугаев – сколько? (6)) - Значит, сколько канареек, какое число осталось? (5) | Решают задачи 5 канареек | фронтальная | Умеют решать текстовые задачи Умею вычислять в устной и письменной форме | | проявляют познавательный интерес к математике |
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | | | - Потренируемся в нахождении площади четырёхугольника. Записываем № 22 После того как ученик прочитает задачу, спрашиваешь: - О ком говорится в задаче? - Что известно? - Что надо узнать? - Для того, чтобы узнать площадь четырехугольника, что надо узнать? - Как узнать площадь квадрата? - Как узнать площадь треугольника CKM? Потом вызываешь ученика к доске на оценку. Наташа, наименования в действиях не записываются, нужно так: 1) 2*2=4 (см в квадрате) 1) 2 см*2 см=4 (см^2) - площадь квадрата. 2) 4 см^2: 2= 2(см^2)- площадь треугольника. 3) 4 см^2+2 см ^2= 6 (см^2 - площадь четырехугольника АВСМ Ответ: 6 см в квадрате. | | | Умеют решать текстовые задачи Умею вычислять в устной и письменной форме | Умеют решать логические задачи | проявляют познавательный интерес к математике |
5. Постановка (инструктаж)домашнего задания | | | Записываем домашнее задание. Дома вам нужно сделать № 19 и 21 Читают задание про себя и спрашивают, что им не понятно. | | | | | |
6.Подведение итогов. Рефлексия | Организовать анализ и оценку содержания урока и своей деятельности | | У вас на партах лежат кружочки, поднимите зеленые, если у вас все сегодня получилось, вы все решили правильно; желтые, если все понятно, но были трудности в решении, нужно еще поработать; красные, если не все понятно, было много ошибок. | Поднимают кружочки нужного цвета | фронтальная | | РУУД: самооценка КУУД: грамотно оформляют свою мысль и высказывают ее в учебном диалоге | |