Личностные: интерес к новому учебному материалу, способам решения учебных задач; навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности.
Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами; выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
Предметные: выполнять умножение на число 1000; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи.
Этап урока Цель этапа: | Деятельность учителя/ деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Орг. момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебную деятельность | Уч-ль: Звенит звонок веселый, Зовет нас на урок. Такой порядок в школе, Не забывай дружок! Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись. Тихо сели за свой стол. Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? Уч-к: Внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память. Уч-ль: Девизом нашего урока я хочу взять слова: «Где есть желание, найдется путь». Уч-ль: Как вы понимаете эти слова? Уч-к: Это когда есть желание изучать новое и находить решение. Уч-ль: Тогда в путь! Уч-к: Садятся на места, настраиваются на работу. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: мотивация учащихся к пробному учебному действию. | Устный счёт. Уч-ль: Ребята, а сейчас я предлагаю вам устный счёт. 1. 5*10= 6*10= 8*10= 4*100= 2*100= 3*100= Уч-к: 50 400 60 200 80 300 Уч-ль: Молодцы, ребята. | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: уметь находить способы решения. |
3. Выявление места и причины затруднения. Цель: выявление во внешней речи причин затруднения. | Уч-ль: Ребята, рассмотрите данные произведения, в каждом столбике найдите «лишнее» выражение. 2*10 6*100 3*10 7*1000 4*1000 8*100 5*10 9*100 Уч-к: 4*1000 и 7*1000. Уч-ль: Ребята, почему они лишние? Уч-к: Не умеем умножать на 1000. Выходят по очереди к доске решают. 2*10=20 6* 100= 600 3*10= 30 8*100= 800 5*10= 50 9* 100= 900 Уч-ль: Примеры на 1000 мы решим вместе. 1000*4= 1 тыс.*4= 4 тыс.= 4000. 1000*7= 1 тыс.*7=7 тыс.=7000. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: постановка проблемы по формулированию темы и цели урока, выбор способа достижения цели. | Уч-ль: Чему будем учиться на уроке? Уч-к: Выполнять умножение на число 1000. Уч-ль: Какая тема урока сегодня? Уч-к: Умножение на число 1000. Уч-ль: Какую цель урока ставим? Уч-ль: Будем находить новый способ умножения, чтобы решать такие примеры. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, работать в группе. Регулятивные: уметь формулировать цель. |
5. Реализация построенного проекта Цель: выявление первоначальных знаний обучающихся по теме, подготовка к восприятию новой темы. | Уч-ль: Откройте тетради, запишите число, классная работа. Откройте учебник на стр.81, найдите упр.231. Вычислите значение каждого из данных произведений, заменив его соответствующей суммой. Полученный результат выразите в тысячах. (Коллективное выполнение). 1 тыс. · 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 3 тыс. = 3000 1 тыс. · 5 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 5 тыс. = 5000 1 тыс. · 8 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 8 тыс. = 8000. Следующее упражнение 232. Выполним это упражнение у доски по цепочке. Уч-к: Выполнение упражнения. 1000 · 3 = 3000 1000 · 5 = 5000 1000 · 7 = 7000 1000 · 9 = 9000 1000 · 6 = 6000 1000 · 8 = 8000 1000 · 2 = 2000 1000 · 1 = 1000 1000 · 4 = 4000 1000 · 10 = 10 000 Уч-ль: Хорошо. Давайте немного отдохнём. Физминутка. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Уч-ль: Садитесь на места. | Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
6. Первичное закрепление. Цель: организация усвоения учащимися нового материала | Уч-ль: Задание 233. Вычислите значение каждого произведения, применив переместительное свойство умножения. 3 · 1000 = 1000 · 3 = 3000 9 · 1000 = 1000 · 9 = 9000 2 · 1000 = 1000 · 2 = 2000 и т.д. Уч-ль: Задание 234. Устное выполнение. Уч-ль: Прочитайте задание. Какое получилось число? Уч-к: 1000. Уч-ль: Во сколько раз увеличилось число 1? Уч-к: В 1000 раз. Уч-ль: Молодцы. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: осуществление самопроверки и коррекции ошибок. | Уч-ль: Задание 235. Устно увеличь каждое из однозначных натуральных чисел в 1000 раз. 1 · 1000 = 1000 4 · 1000 = 4000 7 · 1000 = 7000 2 · 1000 = 2000 5 · 1000 = 5000 8 · 1000 = 8000 3 · 1000 = 3000 6 · 1000 = 6000 9 · 1000 = 9000 Уч-ль: Следующее задание 236. Среди данных чисел выбери и запиши число, которое в 1000 раз больше числа 357. Уч-к: 30570. | Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
8. Рефлексия деятельности (итог). Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. | Уч-ль: Наш урок подходит к концу. Уч-ль: С чем вы познакомились на уроке? Уч-к: С умножением на число 1000. Уч-ль: Под каким девизом мы сегодня работали? Уч-к: «Где есть желание, найдется путь». Уч-ль: Помог ли он на нашем уроке? Уч-к: Да. Уч-ль: Все ли у нас получилось? Уч-к: Да. Домашнее задание № 238 стр. 82. Спасибо за работу! Урок окончен. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. |