СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Случаи вычитания 30-7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Случаи вычитания 30-7"»

Математика 21.10.22г
Тема: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ вида 30 – 7

Педагогические задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается нулем, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.fizkult-ura.ru/node/113 – ФизкультУРА

Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача.

организационная структура (сценарий) урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок

Мы пришли сюда учится

Не лениться , а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно


- Добрый день , ребята. Наш учебный день продолжается. Начинаем урок математики. А что вы ждете от урока математики? (ответы детей).

- К нам в гости пришел кедр (показ натуральной кедровой шишки).

- Пусть он нам сегодня поможет и прибавит мудрости, стойкости как деревянный ствол дерева, широты и прочности как он сам. Это талисман нашего урока . Он сегодня покажет сюрприз, который организует команда-победитель

  1. Каллиграфическая минутка.

-Чтобы начать минутку каллиграфии, давайте определим, о каком числе идет речь:

- Кедру 40 лет , а осинка на 20 лет младше .Сколько лет осинке?

- Хорошо, садимся удобно , правильно записываем красиво и четко цифру 7.

- Следующее число :

20 20 20 20 … (напоминаю алгоритм написания числа) Показ пособия

  1. Устный счет.

-Ребята , чтобы приступить к следующему этапу урока мы сгруппируемся в команды .Каждая команда получит задание , при выполнении которого откроется часть темы нашего урока .

«Математические тяжеловесы»

В пределах 10-12 минут ребята каждой команды решают примеры, задания

№1

12 – 3 =           8 + 5 =         15 – 9 =

4 + 7 =            18 – 9 =        3 + 8 =

5 + 6 =            14 – 10 =      16 – 7 =

8 + 6 =             9 + 9 =         11 - 6 =

№2

3дм 2см*32см

2м 8 дм* 30 дм

1дм 4 см*4 дм 1 см


  • № 3 Какое число получится, если:

– Из числа 40 вычесть сумму чисел 8 и 2?

– К разности чисел 30 и 10 прибавить число 9?


-Наш кедр показал нам , как крепка ваша дружба, прочны ваши знания. В добрый путь!

Проверка ответов, выявление победителя на данном этапе.

П

30 – 7=


равильные проверенные карточки переворачиваются прикрепляются к доске и получается мозаика


III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.

На доске записано задание 1


-Сегодня мы рассмотрим следующий прием вычисления , Это 30-7…

Т.е. научимся решать новые примеры .

- что то необычное вы наблюдаете в этом выражении?

-Определяем ТЕМУ урока :

-Случаи вычитания вида 30-7

-Ставим задачу : научимся решать новые примеры удобным способом.

- Какие еще задачи ставим на уроке?

- Повторить решение задач , решение выражения,

- Приступаем !

-Как из 30 вычесть 7?

- Число 30 мы должны заменить суммой круглых десятков,но одно из них обязательно должно 10.

-Для чего такая замена? В пределах 10 мы без затруднений выполняем вычисления и нам это знакомо. Таким образом ,

Из 10 вычесть 7,будет 3 (ответы детей)

-Начинаем записывать : 20+(10-7)=23


– Приведите свои подобные примеры.

Алгоритм

  1. Заменяю…

  2. Удобно…

  3. Получится…


IV. Открытие новых знаний.

– Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 61) и выражение, записанное под ним.

– Как из числа 30 вычли число 7?

Объяснение: тридцать – это двадцать и десять. Удобно из десяти вычесть семь, а затем полученный результат прибавить к двадцати.

30 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3= 23.

Первичное закрепление знаний.

  1. задание 2 (с. 61), закрепляя изученный прием вычитания. ( по 1 представителю от команды)

  2. С комментированием выполняется задание 3 (с. 61), которое способствует отработке и закреплению нового приема вычитания и изученных на предыдущих уроках приемов сложения и вычитания.

V. Работа над задачами.

(Музыка осени, послание)

Продолжение работы над задачами.

Задача 4 (с. 61) выполняется учащимися самостоятельно. (Однако следует предварительно подробно разобрать задачу.)

М аляр- 10д ?

Ученик - ? на 3 м

- Что обозначает число 10? Что обозначает число 3?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Два вопроса? Значит 2 …решения

- Что мы сможем найти в 1 действии? Что во 2 ?

- Что в математике обозначает «на 3 меньше»? ,

- Какой знак решения обозначает «всего»?

-Итак записываем решение , ответ .Капитаны команд у доски оформляют решение .

Команда победитель награждена смайликами

VI. Работа с геометрическим материалом: работа в парах

На каждую парту выдается конверт с различными фигурами.

Задача : собрать из фигур символ нашего урока –КЕДР


*Затем выполните и задание 7 (с. 61).

Учитель может по-другому преподнести учащимся материал задания 7: в виде игры «Лучший счетчик».

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– С каким новым приемом вычитания познакомились сегодня на уроке?

- Повторим алгоритм вычисления…

– Что вам особенно понравилось на сегодняшнем уроке? Какова ваша работа сегодня?

– Что бы вам хотелось выполнить еще?

- Оцените себя на уроке , покажите свои оценки.

-

Итог урока

- Что вы узнали нового?

- Где в быту вы встречались с таким способом вычисления?

Оцените свою работу на лесенке успехов

- Мы подведем итоги, команда победитель покажет сюрприз!

Кедровую шишку обливают водой и, она сжимается моментально .

- Сейчас мы свои знания закрепили и спрятали как кедр, и теперь они прочны.

- А закрепить и проверить свои знания я предлагаю на следующих площадках:


  1. ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
    ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3e1e7e1b-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/108663/?


2) Яндекс Учебник АЛЬБИНА

- Мне очень понравился формат Яндекс Учебник. Там много картинок, мультиков. В игре я не замечаю как много выполняю заданий.

https://education.yandex.ru/classroom/public-lesson/32487130/run/


  1. Учи.Ру Сюзанна

-Мне понравился Учи.Ру. Мама занята своими делами, мои работы проверяются и сразу ответ. Я участвую в олимпиадах.

https://uchi.ru/teachers/lk/main

  1. Сайт «Образовательные сайты» Леша

Я привык и посещаю регулярно «Образовательные сайты»

https://testedu.ru/test/matematika/

Всем успеха!





























1 Реши примеры


12 – 3 =            8 + 5 =         15 – 9 =

4 + 7 =             18 – 9 =        3 + 8 =

5 + 6 =             14 – 10 =      16 – 7 =

8 + 6 =              9 + 9 =         11 - 6 =



2 Сравни

3дм 2см 32см

2м 8 дм 30 дм

1дм 4 см 4 дм 1 см



  • 3 Какое число получится, если:

– Из числа 40 вычесть сумму чисел 8 и 2?

– К разности чисел 30 и 10 прибавить число 9?




1 Реши примеры


12 – 3 =            8 + 5 =         15 – 9 =

4 + 7 =             18 – 9 =        3 + 8 =

5 + 6 =             14 – 10 =      16 – 7 =

8 + 6 =              9 + 9 =         11 - 6 =



2 Сравни

3дм 2см 32см

2м 8 дм 30 дм

1дм 4 см 4 дм 1 см



  • 3 Какое число получится, если:

– Из числа 40 вычесть сумму чисел 8 и 2?

– К разности чисел 30 и 10 прибавить число 9?