Математика 21.10.22г
Тема: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ вида 30 – 7
Педагогические задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжать работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается нулем, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.fizkult-ura.ru/node/113 – ФизкультУРА
Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача.
организационная структура (сценарий) урока
Организационный момент.
Прозвенел сейчас звонок
Начинается урок
Мы пришли сюда учится
Не лениться , а трудиться
Работаем старательно
Слушаем внимательно
- Добрый день , ребята. Наш учебный день продолжается. Начинаем урок математики. А что вы ждете от урока математики? (ответы детей).
- К нам в гости пришел кедр (показ натуральной кедровой шишки).
- Пусть он нам сегодня поможет и прибавит мудрости, стойкости как деревянный ствол дерева, широты и прочности как он сам. Это талисман нашего урока . Он сегодня покажет сюрприз, который организует команда-победитель
Каллиграфическая минутка.
-Чтобы начать минутку каллиграфии, давайте определим, о каком числе идет речь:
- Кедру 40 лет , а осинка на 20 лет младше .Сколько лет осинке?
- Хорошо, садимся удобно , правильно записываем красиво и четко цифру 7.
- Следующее число :
20 20 20 20 … (напоминаю алгоритм написания числа) Показ пособия
Устный счет.
-Ребята , чтобы приступить к следующему этапу урока мы сгруппируемся в команды .Каждая команда получит задание , при выполнении которого откроется часть темы нашего урока .
«Математические тяжеловесы»
В пределах 10-12 минут ребята каждой команды решают примеры, задания
№1
12 – 3 = 8 + 5 = 15 – 9 =
4 + 7 = 18 – 9 = 3 + 8 =
5 + 6 = 14 – 10 = 16 – 7 =
8 + 6 = 9 + 9 = 11 - 6 =
№2
3дм 2см*32см
2м 8 дм* 30 дм
1дм 4 см*4 дм 1 см
№ 3 Какое число получится, если:
– Из числа 40 вычесть сумму чисел 8 и 2?
– К разности чисел 30 и 10 прибавить число 9?
-Наш кедр показал нам , как крепка ваша дружба, прочны ваши знания. В добрый путь!
Проверка ответов, выявление победителя на данном этапе.
П
30 – 7=
равильные проверенные карточки переворачиваются прикрепляются к доске и получается мозаика
III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.
На доске записано задание 1
-Сегодня мы рассмотрим следующий прием вычисления , Это 30-7…
Т.е. научимся решать новые примеры .
- что то необычное вы наблюдаете в этом выражении?
-Определяем ТЕМУ урока :
-Случаи вычитания вида 30-7
-Ставим задачу : научимся решать новые примеры удобным способом.
- Какие еще задачи ставим на уроке?
- Повторить решение задач , решение выражения,
- Приступаем !
-Как из 30 вычесть 7?
- Число 30 мы должны заменить суммой круглых десятков,но одно из них обязательно должно 10.
-Для чего такая замена? В пределах 10 мы без затруднений выполняем вычисления и нам это знакомо. Таким образом ,
Из 10 вычесть 7,будет 3 (ответы детей)
-Начинаем записывать : 20+(10-7)=23
– Приведите свои подобные примеры.
Алгоритм
Заменяю…
Удобно…
Получится…
IV. Открытие новых знаний.
– Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 61) и выражение, записанное под ним.
– Как из числа 30 вычли число 7?
Объяснение: тридцать – это двадцать и десять. Удобно из десяти вычесть семь, а затем полученный результат прибавить к двадцати.
30 – 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3= 23.
Первичное закрепление знаний.
задание 2 (с. 61), закрепляя изученный прием вычитания. ( по 1 представителю от команды)
С комментированием выполняется задание 3 (с. 61), которое способствует отработке и закреплению нового приема вычитания и изученных на предыдущих уроках приемов сложения и вычитания.
V. Работа над задачами.
(Музыка осени, послание)
Продолжение работы над задачами.
Задача 4 (с. 61) выполняется учащимися самостоятельно. (Однако следует предварительно подробно разобрать задачу.)
М
аляр- 10д ?
Ученик - ? на 3 м
- Что обозначает число 10? Что обозначает число 3?
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Два вопроса? Значит 2 …решения
- Что мы сможем найти в 1 действии? Что во 2 ?
- Что в математике обозначает «на 3 меньше»? ,
- Какой знак решения обозначает «всего»?
-Итак записываем решение , ответ .Капитаны команд у доски оформляют решение .
Команда победитель награждена смайликами
VI. Работа с геометрическим материалом: работа в парах
На каждую парту выдается конверт с различными фигурами.
Задача : собрать из фигур символ нашего урока –КЕДР
*Затем выполните и задание 7 (с. 61).
Учитель может по-другому преподнести учащимся материал задания 7: в виде игры «Лучший счетчик».
VII. Рефлексия учебной деятельности.
– С каким новым приемом вычитания познакомились сегодня на уроке?
- Повторим алгоритм вычисления…
– Что вам особенно понравилось на сегодняшнем уроке? Какова ваша работа сегодня?
– Что бы вам хотелось выполнить еще?
- Оцените себя на уроке , покажите свои оценки.
-
Итог урока
- Что вы узнали нового?
- Где в быту вы встречались с таким способом вычисления?
Оцените свою работу на лесенке успехов
- Мы подведем итоги, команда победитель покажет сюрприз!
Кедровую шишку обливают водой и, она сжимается моментально .
- Сейчас мы свои знания закрепили и спрятали как кедр, и теперь они прочны.
- А закрепить и проверить свои знания я предлагаю на следующих площадках:
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3e1e7e1b-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/108663/?
2) Яндекс Учебник АЛЬБИНА
- Мне очень понравился формат Яндекс Учебник. Там много картинок, мультиков. В игре я не замечаю как много выполняю заданий.
https://education.yandex.ru/classroom/public-lesson/32487130/run/
Учи.Ру Сюзанна
-Мне понравился Учи.Ру. Мама занята своими делами, мои работы проверяются и сразу ответ. Я участвую в олимпиадах.
https://uchi.ru/teachers/lk/main
Сайт «Образовательные сайты» Леша
Я привык и посещаю регулярно «Образовательные сайты»
https://testedu.ru/test/matematika/
Всем успеха!
№ 1 Реши примеры 12 – 3 = 8 + 5 = 15 – 9 = 4 + 7 = 18 – 9 = 3 + 8 = 5 + 6 = 14 – 10 = 16 – 7 = 8 + 6 = 9 + 9 = 11 - 6 = № 2 Сравни 3дм 2см 32см 2м 8 дм 30 дм 1дм 4 см 4 дм 1 см № 3 Какое число получится, если: – Из числа 40 вычесть сумму чисел 8 и 2? – К разности чисел 30 и 10 прибавить число 9? |
№ 1 Реши примеры 12 – 3 = 8 + 5 = 15 – 9 = 4 + 7 = 18 – 9 = 3 + 8 = 5 + 6 = 14 – 10 = 16 – 7 = 8 + 6 = 9 + 9 = 11 - 6 = № 2 Сравни 3дм 2см 32см 2м 8 дм 30 дм 1дм 4 см 4 дм 1 см № 3 Какое число получится, если: – Из числа 40 вычесть сумму чисел 8 и 2? – К разности чисел 30 и 10 прибавить число 9? |