СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки в 1 классе по теме: "У каждого свой музыкальный инструмент"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: получение новых знаний

Форма организации учебной деятельности: работа всего класса, в группах, парах, индивидуально

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки в 1 классе по теме: "У каждого свой музыкальный инструмент"»

Конспект урока музыки в 1 классе по теме: «У каждого свой музыкальный инструмент»

УМК: «Музыка» Критская Е.Д, Сергеева Г.П, Шмагина Т.С


Раздел: «Музыка и ты»

Тема «У каждого свой музыкальный инструмент»

Тип урока: получение новых знаний

Форма организации учебной деятельности: работа всего класса, в группах, парах, индивидуально.

Виды деятельности обучающихся: слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ

Цель: Сформировать представление о тембре как средстве музыкальной выразительности.

Задачи урока:

Обучающие: Сопоставление тембровой окраски детских музыкальных инструментов с персонажами песни Агафонникова «Теремок»; закрепление понятия темп.

Развивающие: Уметь на слух определить характер и настроение музыки, соединение слуховых впечатлений детей со зрительными.

Воспитывающие: Воспитывать умение чутко вслушиваться в музыкальную ткань произведения.

Техническое обеспечение урока: ПК (ноутбук), экран и проектор

Музыкальный материал:

- Р.н.п. «Теремок»

 - Песня. «Сыграем и споем»

Решаемые проблемы. Как музыка расскажет о звучании музыкальных инструментов, какие чувства передаёт музыка? Как общеобразовательные предметы связаны между собой на уроках музыки?

Цели: выявить особенности строения и звучания музыкальных инструментов, дать понятие термина «ритм»; развивать память и воображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):

Понятия: термин «тембр»,настроение в музыке, название музыкальных инструментов.

Научатся: проводить образный анализ инструментов и музыкальных произведений.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, постановка и выполнение целей;

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формирование устойчивого интереса к уроку через метопредметные связи, разыгрывание песен, исценировка.

Коммуникативные:  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении;

Личностные: наличие эмоционального отношения к произведениям разного характера, расширение представлений об опыте человечества, реализация творческого потенциала через индивидуальные и коллективные упражнения.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Музыкальное приветствие. «Давайте…

Давайте поговорим

О чем?

О том, что знаю я.

О том, что вам известно

Поговорим и всем станет интересней.

Давайте поприветствуем гостей!

«Встречаем гостей и друзей»

Текст повторяется вместе с залом. Ведущий говорит слова и показывает

движения. Последнюю строчку повторяют все вместе

Давайте помашем рукою!

Вот так! (машут одной рукой)

Давайте помашем другою!

Вот так! (машут другой рукой)

Давайте помашем все вместе дружней! (машут двумя руками)

Дети: Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Давайте обнимем соседа!

Вот так! (обнимаем соседа слева)

Давайте обнимем другого! (обнимаем соседа справа)

Вот так!

Давайте обнимемся вместе дружней! (обнимаются слева и справа)

Дети: Вот так мы встречаем гостей и друзей!

Давайте мы хлопнем в ладоши! (хлопают)

Вот так!

Давайте мы хлопнем еще раз! (хлопают)

Вот так!

Давайте захлопаем вместе дружней! (аплодисменты)

Дети: Вот так мы встречаем гостей и друзей!

У: Присаживайтесь на свои места (сидят по группам)



2. Изучение новой темы урока.

Учитель: Сегодня я вас приглашаю в музыкальный театра. Что бы попасть на спектакль я зашла в кассу и купила…. билеты.(раздаю)

Для того что бы узнать о чем пойдет речь на уроке, нам необходимо составить коллаж. Но что б его составить, мне нужен один помощник, который будет на полянку приклеивать сказочных героев (выбираю ученика).

Ребята, у вас на столе лежат конвертики, в них загадки. Мы с вами будем работать в группах, каждая группа по очереди будет загадывать свои загадки.

Прочитайте их.

1группа.

Сама крошка, боится кошки,

Под полом живет,

Туда все несет.

(Мышка) (помощники вешает на коллаж)

2группа

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее - ...

(Лягушка) (помощники вешает на коллаж)

3 группа.

Серенький трусишка

- Коротенький хвостишко.

Скачет очень ловко,

Грызть любит морковку.

(Зайчик) (помощники вешает на коллаж)

1 группа.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису) (помощники вешает на коллаж)

2 группа.

Может скушать целый полк,

Злой, голодный серый…

(Волк) (помощники вешает на коллаж)

3 группа

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь) (помощники вешает на коллаж)



Учитель: Вот мы с вами составили наш коллаж. Посмотрите внимательно.

В какой сказке мы можем встретить этих героев?

Если затрудняются ответить загадка про теремок

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).



(Теремок)

Ответы детей.
Учитель: Проверьте, правильно ли мы угадали сказку?

Я вам раздаю программку.

Учитель: - Прочитайте название, которое написано в программке?

Учитель: - Правильно мы определили сказку? (Добавляет в коллаж теремок.)

(Помогает помощник вешать теремок) Учитель добавляет название «Теремок»)

Учитель: - А теперь мы с вами узнаем, что же делают герои музыкального спектакля (поют, танцуют).

- А ещё?

Рассмотрите внимательно билеты.

Учитель: Что же на них изображено? (музыкальные инструменты)

Учитель: Как вы думаете, музыкальные инструменты могут изобразить сказочного героя? (да, могут). Нам нужно чтоб зрители их узнавали. Что нам необходимо сделать? (подобрать музыкальный инструмент каждому герою)

Молодцы.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем подбирать каждому сказочному герою свой музыкальный инструмент.

1 Слайд тема: У каждого свой музыкальный инструмент

2 Слайд композитора

Композитор Владислав Агафонников сочинил музыку к русской народной сказке «Теремок».

Представьте, что мы с вами находимся на концерте, выпрямите спинки, сядьте по удобнее, внимательно и тихо послушайте музыку.

Определите, какой у неё характер?

3. Слушание и анализ - обсуждение музыкального произведения.

Агафонников Теремок – слушание.



Какой же характер этой песни? (Веселый)

Сейчас мы познакомимся с мелодией песни-сказки. (закрыть экран проектора)

Поиграем в игру «Эхо». Я произношу, вы за мной эхом повторяете.

- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок ни высок, ни высок.

Повторяют дети.

Молодцы!

4. Физкультминутка.

Герои все разные. Нам нужно с вами изобразить шаги каждого сказочного героя и придумать к песне движения?

Я играю, а вы поете и придумываете движения.

Молодцы!

С какой скоростью вы изображали мышку? Лягушку? Зайку? Лисичку? Волка? Медведь? Какие шаги быстрые или медленные?

Как называется скорость движения в музыке?

ТЕМП

Молодцы.

5.Разучивание музыкального произведения

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Мне нужно 6 участников по два от каждой группы.

Вам нужно угадать сказочного героя, по движению и темпу. МЫ хором поем первые две строчки, а дальше смотрим на солистов, который изображают героя темпом и движениями.

Молодцы!!

У каждого нашего сказочного героя свой голос, и своя окраска звука. А в музыке окраской звука называется Тембр. (СЛАЙД)

Произнесем с вами тембр – окраска звука. У мышки, какой голос? высокий. А у медведя? Низкий.

А сейчас мы с вами будем выбирать музыкальный инструмент, который будет озвучивать каждого персонажа.

Я вам буду играть на музыкальном инструменте а вы попробуйте подобрать сказочного персонажа к звучанию этого инструмента и в своих программках простым карандашом соедините героя с музыкальным инструментом (Я на экране).Посмотрите у вас так же получается. Молодцы. Хорошо.

Например:

Мышка – треугольник Медведь – трещотки

Лягушка – ложки Волк – маракасы

Зайка – бубен Лиса – металлофон

Слайд

С помощью тембра мы можем угадать на слух звучание музыкального инструмента и при этом не видеть его.

Сейчас мы с вами поиграем.

Весь класс поет первые две строчки нашей пени, затем КАТЯ зайдет за теремок и будет играть на музыкальном инструменте , а все остальные должны угадать героя.

Молодцы.

Мы разыграли с вами музыкальную сказку, через музыкальные инструменты. Узнали новое музыкальное понятие. Как оно называется? Тембр. Посмотрите, в программке у вас есть определение.

6. Обобщение знаний. Итоги урока.

Собираю ваши мнения. Я буду задавать вопрос, а вы отвечать «правда» или «нет».

-Мы сегодня изучали сказку теремок? (Правда, или нет) подхожу к ребенку и протягиваю ладошку.

-Сегодня мы изучили новое музыкальное понятие?

- Тембр – это окраса звука?

- В нашей сказке появлялся кот? (нет)

- У каждого героя был свой музыкальный инструмент?

Так как нам помогали музыкальные инструменты мы про них споем песню.

ПЕСНЯ

Молодцы!

7. Рефлексия.

Ребята, оцените нашу работу на уроке.

На доске 3 конверта разного цвета, а у вас картинки с изображением музыкальных инструментов.

Если вам все понравилось, у вас все получилось, наш урок прошел успешно положите свою картинку в красный конверт.

Если что –то не сложилось, где то надо поработать вы кладете в желтый конверт.

А если не понравился урок, опустите картинку в синий конверт.

8. Домашнее задание

Я считаю, что вы очень хорошо работали на уроке. Большое вам спасибо. Вы Молодцы. Я вам оставляю, программки в них вы увидите, домашнее задание. Вам нужно будет нарисовать любого сказочного героя. И на память у вас останутся билеты от нашего музыкального спектакля.