Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 115 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Самара»
Конспект урока
Гласный звук [ы], буква ы.
Разработано | Маколина И.А. учитель начальных классов |
Тема урока: Гласный звук [ы], буква ы.
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы.
Задачи:
Отличие букв от звуков
Знакомство с новой буквой ы
Проанализировать особенности произнесения звука [ы]
Работа в прописи
Учить определять место звука ы в словах (в середине или конце слова)
Учить сравнивать слова по произношению и написанию (слова со звуками/буквами[ы], [и])
Развивать умение наблюдать за изменением формы слова (единственное и множественное число)
Ход урока
I. Организационный момент. ( 1мин)
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
II. Актуализация опорных знаний. (10 мин)
На доске записана пословица «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»
– Как вы понимаете смысл пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
(Если ты чего- то не знаешь, то не надо стесняться, необходимо спросить об этом у старших)
– Правильно, вы только учитесь, поэтому не бойтесь переспрашивать, если что - то не поняли. Каждый день в школе вы узнаёте что-то интересное, открываете для себя что-то новое. Думаю, что и этот урок чтения не станет исключением. Но сначала мы с вами вспомним буквы, которые мы уже изучили.
Какие это буквы? (кто угадывает получает карточку) (а,о,и)
Скажите, на доске изображены буквы или звуки? (буквы)
– Докажите своё мнение (буквы мы пишем, видим и читаем, а звуки слышим и произносим).
А сегодня мы познакомимся с новой буквой, что бы вам было проще узнать я прочитаю вам стихотворение ,( стр 32 учебник)
Физминутка. ( 1 мин)
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем.
А потом – наоборот:
Будет вправо поворот,
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз, два, три, четыре,
Руки выше, плечи шире!
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись
III. Знакомство с новым звуком (20мин)
– Скажите, что я держу в руке (шар)
– Правильно, произнесите последний звук в слове шар, как вы думаете это гласный или согласный звук? (согласный)
– Докажите (воздух встречает на своём пути преграду: язык и зубы)
– А теперь, у меня в руке не шар, а …? (шары)
– Правильно, произнесём хором последний звук в слове шары (ыыы), произнесём ещё раз (ыыы)
– Слышен ли голос во время произнесения этого звука? (да)
–Встречает ли воздух на своём пути преграду при произнесении этого звука? (нет)
– Так как вы думаете это гласный или согласный звук? (гласный)
– Правильно. Произнесите звук ы. Что происходит с губами, языком, когда мы произносим этот звук?
(язык чуть приподнят, находится у нижних зубов, губы растянуты)
– Сейчас, я буду называть слова, если в этих словах есть звук ы, то покажите зеленый смайлик, а если нет – красный:
рыбка, шар, сыр, крыша, лиса, мышка.
–А теперь мы познакомимся с печатной буквой ы, которая обозначает звук ы
Посмотрим на плакат, давайте вспомним буквы которые мы изучили. Какая отличительная особенность буквы ы? (Нет заглавной буквы)
Пропись ( 7 мин )
Физминутка
Наши пальчики устали
Рефлексия (3 мин)
– С каким звуком мы познакомились на уроке? (ы)
– Какой это звук? (гласный)
– А есть ли слова на букву ы? (нет)