СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему : Гласный звук [ы], буква ы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Гласный звук ы, буква ы

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему : Гласный звук [ы], буква ы.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 115 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Самара»



















Конспект урока

Гласный звук [ы], буква ы.










Разработано

Маколина И.А.

учитель начальных классов

















Тема урока: Гласный звук [ы], буква ы.



Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы.

Задачи:

  1. Отличие букв от звуков

  2. Знакомство с новой буквой ы

  3. Проанализировать особенности произнесения звука [ы]

  4. Работа в прописи

  5. Учить определять место звука ы в словах (в середине или конце слова)

  6. Учить сравнивать слова по произношению и написанию (слова со звуками/буквами[ы], [и])

  7. Развивать умение наблюдать за изменением формы слова (единственное и множественное число)



Ход урока

I. Организационный момент. ( 1мин)

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

II. Актуализация опорных знаний. (10 мин)

На доске записана пословица «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»
– Как вы понимаете смысл пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
(Если ты чего- то не знаешь, то не надо стесняться, необходимо спросить об этом у старших)
– Правильно, вы только учитесь, поэтому не бойтесь переспрашивать, если что - то не поняли. Каждый день в школе вы узнаёте что-то интересное, открываете для себя что-то новое. Думаю, что и этот урок чтения не станет исключением. Но сначала мы с вами вспомним буквы, которые мы уже изучили.

Какие это буквы? (кто угадывает получает карточку) (а,о,и)

Скажите, на доске изображены буквы или звуки? (буквы)
– Докажите своё мнение (буквы мы пишем, видим и читаем, а звуки слышим и произносим).

А сегодня мы познакомимся с новой буквой, что бы вам было проще узнать я прочитаю вам стихотворение ,( стр 32 учебник)

Физминутка. ( 1 мин)

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись

III. Знакомство с новым звуком (20мин)

– Скажите, что я держу в руке (шар)
– Правильно, произнесите последний звук в слове шар, как вы думаете это гласный или согласный звук? (согласный)
– Докажите (воздух встречает на своём пути преграду: язык и зубы)
– А теперь, у меня в руке не шар, а …? (шары)
– Правильно, произнесём хором последний звук в слове шары (ыыы), произнесём ещё раз (ыыы)
– Слышен ли голос во время произнесения этого звука? (да)
–Встречает ли воздух на своём пути преграду при произнесении этого звука? (нет)
– Так как вы думаете это гласный или согласный звук? (гласный)
– Правильно. Произнесите звук ы. Что происходит с губами, языком, когда мы произносим этот звук?

(язык чуть приподнят, находится у нижних зубов, губы растянуты)


– Сейчас, я буду называть слова, если в этих словах есть звук ы, то покажите зеленый смайлик, а если нет – красный:

рыбка, шар, сыр, крыша, лиса, мышка.

–А теперь мы познакомимся с печатной буквой ы, которая обозначает звук ы

Посмотрим на плакат, давайте вспомним буквы которые мы изучили. Какая отличительная особенность буквы ы? (Нет заглавной буквы)

Пропись ( 7 мин )

Физминутка

Наши пальчики устали

Рефлексия (3 мин)

– С каким звуком мы познакомились на уроке? (ы)
– Какой это звук? (гласный)
– А есть ли слова на букву ы? (нет)