СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "сложение чисел с разными знаками"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытого  урока с описанием презентации к нему

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "сложение чисел с разными знаками"»

6 класс

Тема: Сложение чисел с разными знаками.

Цели:

  1. Ввести правило сложения чисел с разными знаками на конкретной задаче;

  2. Уметь применять его при выполнении сложения;

  3. Развивать у каждого ученика интерес к предмету, вкус к творческой деятельности.



Ход урока:

1.Организационный момент.

- Добрый день.

Слайд1. «Если за день ничему не научился, зря прожил свою жизнь».

- Кто пришел на урок с целью узнать что-то новое? Присаживаемся.

II. Практическая деятельность учащихся.

Слайд 2.

-6 +(-9)=

-1,5 + (-5)=

-2 +(-3,7)=

-3,1 +(-1,5)=

-32 + (-32)=

Выполняя действия какие знания вы применили?

III. Подготовка к работе на основном этапе урока.

  1. Решите с помощью координатной прямой:

-8 +2 12+(-2) 7+ (-5)

-Какой вывод можно сделать?

(Сумма чисел с разными знаками может быть положительным числом, а может-отрицательным числом)

- Значит, надо открыть новые знания.

-Сформулируйте тему урока.

Слайд 3. Сложение чисел с разными знаками.

-Сформулируйте главную задачу урока

(вывести правило сложения чисел с разными знаками)

- Попытайтесь это сделать.

Работа по учебнику на стр.180

VI. Усвоение новых знаний.

  1. Стр.181 №1061, 1062, 1063 (устно)

  2. Стр.181 №1066

1 строчку решают комментированием,

2 и 3 строчки самостоятельно с последующей самопроверкой.

Слайд 4

Объясните решение примеров

87 + (-7) =+( 87-7) =80

-6,7 + 3,4 = -(5,7-3,4) =-2,3 МОЛОДЦЫ!

  1. Работа в парах, (карточка)

1 вариант 2 вариант

пример

ответ

пример

ответ

10 + (-3)


-8 + 16


-34 + 7


56 + (-56)


-23 + 10


42 + (-14)


44 + (-12)


- 54 + 19


-14 + 15


18 + (-20)


25 +(-25)


3 + (-5)


-17 + 0


0 +(-6)




«5» - если нет ошибок

«4» -1 ошибка

«3» - 2или3 ошибки

«2» - более 3 ошибок

- Повторим правило сложения чисел с разными знаками.

Слайд 5.Физкультминутка



Слайд6.Самостоятельная работа и контроль

Вариант1 вариант 2

  1. -12 + 19 1) 18+(-9)

  2. 34+ (-24) 2) -23+ 24

  3. -5,4+3,5 3) 6,8 +(-4,7)

  4. -2,56 +3,2 4) 4,86 +(-3,1)

  5. -1⅘ +3⅖ 5) ⅔ + (-⅚)

  6. -⅜ +⅔ 6) -3⅝ + 2⅜

«5» -нет ошибок

«4» -1 ошибка

«3» - 2 или 3 ошибки

«2» - более 3 ошибок



VI. Рефлексия учебной деятельности

-Что нового мы узнали на уроке.

- Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

- Встаньте те, кто получил «5», «4», «3», поставьте эти оценки в дневник.

Домашнее задание: стр 184 № 1081, придумать сказку о числах.



Слайд 7 МОЛОДЦЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!