СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Однородные члены предложения."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Однородные члены предложения."»

Конспект урока русского языка

в 5 классе

на тему «Предложения с однородными членами»

Подготовлен учителем

русского языка и литературы

Кузьменок Татьяной Александровной

Цели урока:

1.Образовательная: закрепить знания об однородных членах предложения,учить выделять в предложениях однородные дополнения, определения, обстоятельства; учить конструировать предложения с однородными членами, используя для связи союзы и, а, но; формировать умение правильного употребления запятых при однородных членах.

2.Развивающая: развивать речь, создавая условия сознательного употребления однородных членов в предложениях, активизировать мыслительные процессы учащихся.

3.Воспитывающая: воспитывать самостоятельность мышления.

4. Коррекционная: корригировать речь и произношение.

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование:

плакат «Однородные члены предложения»,

раздаточный материал – таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал»,

карточки с текстом «Грачи прилетели»,

репродукция картины А.Саврасова «Грачи прилетели»,

конверты с разрезными предложениями,

индивидуальные наборные полотна,

карточки с текстами для сравнения,

репродукция картины А. Пластова «Летом»,

карточка с деформированным текстом для описания картины «Летом»

Ход урока:

1.Сообщение темы и цели урока

2.Словарная работа.

А) Зрительно с нарушением пространственного расположения:

 до свидания, по космосу, из столицы. Дополни 2 слова.

Б) По слуху:

 беседовать, защитница, верблюды.

 3. Комментированное письмо.

Выглянуло весеннее солнышко. Упали солнечные лучики на поля, лужайки, озёра. Проснулись букашки, бабочки, комарики. Защебетали стрижи, ласточки. В воде заплескали окуньки, плотвички, ерши, щучки.

 Хорош солнечный денёк!

-   Разобрать первое предложение по членам предложения.

-   Разобрать по составу слово: денёк.

-   Подчеркнуть одушевлённые имена существительные.

 4.   Реши логические задачи

Радость

Местность

область

Солнышко

Полюшко

зеркальце

Светит

Греет

веселит

Окунь

Горбуша

сом

1

2

3

4

Где разместились рыбы?

Отыщи глаголы

Укажи имена существительные 2 склонения

Найди имена существительные 3 склонения

Найди имена существительные  среднего рода

Составь предложение со словом, выражающим наше хорошее настроение.

Запись в тетрадях: 4, 3; 1;  2;  радость.

5. Вспомни правило.

Стр.244. Читаем правило в выделенной рамке хором тихо и спокойно.

О чем правило?

Какие знаки ставятся при однородных членах?

Как сосчитать и проверить количество знаков при однородных членах?

6.Задание. Составь схему постановки знаков при 4 однородных членах.

7. Работа над упражнением.

Стр. 243 № 387

Сильные учащиеся пишут  самостоятельно и составляют схемы, разбирают по членам предложения 3 предложение.

Остальные записывают и разбирают по членам предложения 2 предложение.

Слабые учащиеся под контролем учителя и при минимальной помощи записывают и поясняют постановку запятых.

8. Домашнее задание.

Стр. 244 № 389

Просмотри и определи задачи по упражнению.

Назови действия по упражнению ( читаю, списываю, составляю схему, учу наизусть)

9. Итоги урока.

1) Чем занимались на уроке?

2) Каким правилом учились пользоваться?

3) Что было интересным для тебя?