СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира "Когда появилась одежда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок окружающего мира 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Когда появилась одежда"»

Тема урока: “Когда появилась одежда?”

Задачи: Учить прослеживать изменения в одежде людей с течением времени, понимать причины этих изменений.

Учить подбирать одежду в соответствии с временем , назначением, национальной принадлежностью, познакомить детей с разнообразием современной одежды.

  • Развивать творческие способности и познавательный интерес к учебной
    деятельности на основе сравнения, наблюдения, анализа, обобщения

  • Формировать адекватную самооценку, умение слушать, радоваться успехам
    товарищей

Учить применять полученные знания в жизни

Ход урока.

1 Актуализация: В одной деревне люди умели дарить друг другу искорку добра. А знаете как? Да очень просто. Жители деревни протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная тёплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки. Давайте и мы передадим друг другу искорку добра. Покажите, какое у вас стало настроение?

-С какой темой познакомились на прошлом уроке? Перелетные и зимующие птицы. Приведите примеры перелетных птиц? Как узнали , где зимуют перелетные ?Примеры зимующих? Молодцы!!!

Задания из приложения к учебнику№1, 2

2 Мотивация к познав. деятельности:

Знаменитый сыщик Шерлок Холмс мог, посмотрев на человека всего минуту, назвать его профессию и увлечения. Давайте попробуем побыть сыщиками. Посмотрите на рисунки, здесь изображены люди разных эпох, профессий, национальных костюмах. Попробуйте охарактеризовать этих людей.

- На что обращали внимание, когда рассматривали людей на фотографиях?

- Какие фотографии вызвали затруднения?

Отложим их пока в сторону, но позже вернемся к ним.

3 Целеполагание:

- Что - то особенное сегодня и вашей одежде. Почему?

- На каком уроке уже изучали одежду? Окр мир.

- Что знаем о народах России.

- О чем нам говорят костюмы людей? Карточка - национальность

- Видели ли прохожих людей в таких костюмах? В какой ситуации можно увидеть людей в национальных костюмах? Как вы думаете, когда появилась одежда?

Тема: Когда и как появилась одежда?

-Что хотели бы узнать по этой теме?

- Сегодня будем говорить об одежде и совершим путешествие в прошлое, чтобы познакомиться с историей появления одежды.

Сравним ,поставленные задачи с теми. Что предлагает Муравьишка.

Откройте 20 учебника. Прочитайте.

4 Работа по теме

Организация познавательной деятельности

Слайд 1

Посмотрите, среди каких красивых кукол находится наш Муравьишка. А почему они такие красивые? (Дети говорят об одежде кукол, обсуждают особенности одежды разных кукол). Но, что случилось с Муравьишкой? (Изменилось настроение). Почему? (Возник вопрос). Попробуйте его сформулировать? (Когда появилась одежда?)

С Муравьишкой мы совершим путешествие в прошлое, чтобы познакомится с историей одежды.

Ученик читает стихотворение.

Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег 
В этой шкуре человек.
Давайте предположим, а с чего все началось.

Сегодня мы попробуем порядок появления отражать на нашей ленте времени (вешаю на доску)



- Предположите, какая одежда появилась первой?

Из чего она была? Кто ее носил?

Слайд 2

Кого мы видим? (Первобытного человека.)

Из чего, делали одежду эти люди? (Из шкур животных, так как тканей не было).

Когда появилась, такая одежда? (Очень давно, в древние времена).

- Продолжается наше путешествие. Поместили картинку первобытного на ленту времени

Слайд 3

А куда попал наш Муравьишка? (В Древнюю Грецию).

Из чего сделана одежда? (Из ткани).

Эту одежду (тунику) делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или двух закрепляли брошью.

- Попробуем-ка и мы одеться, как древние греки.(кусок ткани , обматываем желающего)

Демонстрирую кусок ткани. Предлагаю кому-либо из добровольцев одеть другого ученика.

Для римлян и греков одежда была простой и удобной

Выбираем картинку на ленту времени.

Слайд 4

А кто скажет, во что оделся Муравьишка? (В доспехи рыцаря). Значит, была и особая одежда для защиты в бою. Из чего изготавливали такую одежду? Почему?

Эпоха прошла. Век рыцарей далее.

Отметить картинкой рыцаря на ленте времени

- Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки. Нарядная одежда подчеркивала достоинство человека, его красоту.

Муравьишка нас приглашает продолжить путешествие

Слайд 5

Карточка- район проживания

Слайд 6

А как же у нас одевались русские люди? Как выглядела их одежда? Все ли ходили в одинаковой одежде 400-500 лет назад? Отличалась ли одежда богатых и бедных?

Карточка – время

- В какие костюмы нарядились герои Муравьишка и Черепаха? Почему они выбрали такую одежду?

- Муравишка в соответствии с о временем и районом проживания.

Черепашка в соответствии с временем года.

Всегда ли мы одеваемся одинаково в наше время? От чего зависит выбор одежды?

А куда попал Муравьишка? (В наше время). Какая эта одежда? (Современная, деловая).

Для каждого случая тоже своя одежда.

Слайд 7

Определите этот стиль? (Спортивный).

Слайд 8

Это какой стиль? (Одежда для дома. Домашняя одежда).

Но бываю случаи, когда можно приходить в любой одежде, и чем она необычнее, тем лучше. Что это за случаи?

Слайд 9

Маскарад, карнавал. Муравьишка на маскараде.

Работа с учебником.

(Стр.20).

Определите, где живут эти люди?

Физкультминутка.

Слайд 10

Определите, кто хозяин каждого костюма? ( Врач, клоун, военный, милиционер).

Карточка- профессия





Закрепление.

Посмотрите на слова , записанные на доске?

Национальность

Время

Район проживания

Профессия

Подумайте, что еще оказывает влияние на выбор нашей одежды? мода



Т ворческая работа.

(В парах).

Кто одевает всех людей? (Модельер). Работа со словарем

Представьте, что вы модельеры и вам необходимо выпустить новую коллекцию одежды.

1. Спортивная.

2. Домашняя.

3. Деловая.

4. Вечерняя.

5. Школьная.

6. Маскарадная.

7. Летняя.

8. Рабочая

Выставка работ.

Итог.

Слайд 11

Путешествие наше подошло к концу. Мы побывали в далеком прошлом благодаря Муравьишке и вашему творчеству.

- Какие фотографии вызывали затруднения в начале урока?

Рефлексия

Мудрая Черепаха задает вам вопрос.

С каких времен существует одежда? Что узнали нового? (Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей. Они одевались в шкуры животных. Позднее люди научились изготавливать ткани и стали шить одежду).

Рефлексия - Оцени свою работу на уроке смайликами.