СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира "Когда появилась одежда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Когда появилась одежда?"»











Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Тема: «Когда появилась одежда?»


















Урок окружающего мира в 1 классе

Дата:04.04.2018

Тема: «Когда появилась одежда?»

Цель: познакомить с историей создания одежды, с разнообразием современной одежды; воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ.

Тип урока: изучение новых знаний.

Система обучения: «Школа России».

Планируемые результаты образования

Предметные: познакомиться с историей одежды, разнообразием современной одежды; научиться подбирать для некоторых случаев подходящую одежду.

Личностные: воспитывать ответственное отношение к своему внешнему виду, использовать свои жизненные наблюдения и творческие способности в процессе работы над темой урока.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивать разные виды одежды; придумывать свои модели.

Регулятивные: формулировать тему и учебную задачу урока с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в соответствии с установкой учителя и самостоятельно оценивать правильность их выполнения.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками в парной деятельности; слушать собеседников, участвовать в диалоге и строить свои высказывания в процессе обсуждения по теме урока.

Ресурсы и оборудование: учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова; рабочая тетрадь, м/м презентация, цветные карандаши для рисования.

Оформление доски:не предусмотрено.

Структура урока:

  1. Орг. Момент(2 мин.)

  2. Акт. Знаний(3 мин.)

  3. Самоопределение к деятельности(2 мин.)

  4. Работа по теме урока(15 мин.)

  5. Физминутка(1 мин.)

  6. Продолжение работы(20 мин.)

  7. Рефлексия(1 мин.)

  8. Итог урока(1 мин.)






Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников:

1.Орг. момент

Здравствуйте ребята, я Елена Денисовна. Повернёмся друг к другу. Улыбнёмся друг другу. Я рада, что у нас хорошее настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.

Садитесь. Проверьте свою готовность к уроку и сядьте правильно..

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2.Акт.знаний

Сейчас вы решите тест – нужно найти правильный ответ на вопрос. Тест лежит у вас на партах. Приготовьтесь. Работаем в парах.

1.Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?

  1. Прилетающие.

  2. Улетающие.

  3. Перелетные.

2.Какая из этих птиц зимует у нас?

  1. Дятел.

  2. Скворец.

  3. Ласточка.

3.В каком районе круглый год жарко?

  1. Северного Ледовитого океана.

  2. Саванны.

  3. Антарктиды.

4.Чем питаются белые медведи?

  1. Пингвинами.

  2. Рыбой.

  3. Растениями.

5.Какие из этих животных живут в жарких странах?

  1. Слоны.

  2. Зебра.

  3. Медведи.

  4. Крокодилы.

(Проверка)

- Кто не допустил ни одной ошибки? Вы молодцы.

- У кого одна-две ошибки? Хорошо.

- У кого три ошибки и более? Вам нужно быть внимательнее на уроках.

Решают тест.

























Оценивают свои результаты.

3.Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадки Муравьишки.

1. Если день стоит погожий он не выйдет из прихожей.

Если дождик моросит, он на улицу бежит. (Плащ)


2. Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба)


3. Как только отправляются они зимой гулять, жильцы в дома вселяются и в каждый – целых пять. (Перчатки)


- Назовите эти предметы, одним словом. (Одежда)

- Правильно. Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (Об одежде)

- Прочитайте тему на стр. 20 учебника. (Когда появилась одежда?)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Отгадывают загадки.












Читают, отвечают на вопросы учителя.

4. Работа по теме урока

- Посмотрите, Муравьишкапринёс в наш класс крошечного малыша Федюшку. Какая на нём одежда? (пелёнка, одеяльце)

Малыш стал подрастать. Какая теперь ему нужна одежда? (ползунки)

Малыш растёт не по дням, а по часам. Он уже умеет ходить. Какая теперь одежда ему нужна? (рубашка, брюки, свитер и т.д.)

Вот как меняется одежда одного человека за короткое время.

Сегодня мы с вами попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды. С чего же всё началось?

- Рассмотрите рисунки на стр. 20. Что их объединяет? (На них изображена одежда из прошлого)

- Выскажите предположение о том, какая одежда появилась самой первой, и из чего она была сделана. (Из шкур, потому что еще не было ткани)

- Обратите внимание на человека, обернуто в кусок ткани. Кто так одевался? (Жители Древней Греции)

Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью.Давайте и мы попробуем одеться, как древние греки!( 1 ученик пробует одеться)

Да. Нам совсем не просто одеться так, как в древности- мы уже привыкли к современной одежде.

- Рассмотрите остальные фигуры людей и назовите особенности их одежды.(В прошлом женщины и девочки ходили в пышных платьях с очень широкими юбками. Женщины украшали голову перьями, кокошниками. Русские женщины ходили в сарафанах. Мужчины одевались тоже не так как сейчас. Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки, кокошники… Нарядная одежда во все времена подчёркивала достоинства человека, его красоту.)

- А кто скажет, во что оделся муравьишка? (В доспехи рыцаря)

- Кто из людей на рисунке также в одежде для защиты в бою? Почему? (Богатырь, потому что у него кольчуга, шлем, меч)

- Из чего делали такую одежду? (Из металла)

- Почему? (Она защищала)

- А какая одежда на черепахе? (Современная)

- Всегда ли мы одеваемся одинаково. Какая одежда нужна нам для разных случаев?

Современная одежда разнообразна. По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает. Для каждого случая – своя одежда.

- Сравните одежду людей изображенных на рисунках на стр. 21. Назовите предметы одежды каждого вида. Где человек может появиться в такой одежде?

Наблюдают за малышом, отвечают на вопросы.

















Пробуют примерить одежду на себя.












Отвечают на вопросы.

5.Физкультминутка

А теперь немного отдохнём.

Мы ногами топ-топ-топ, (топаем)

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, (хлопаем)

И туда - и сюда повернёмся без труда. ( выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы головками кивнём, (киваем) дружно ручками махнём, ( машем ручками)

И туда - и сюда повернёмся без труда. ( выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко, (прыгаем на месте)

И туда -  и сюда повернёмся без труда.(выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Повторяют движения за учителем.

Продолжение работы по теме урока

- Подумайте, почему одежду следует беречь. (Дорого стоит)

- Как нужно ухаживать за одеждой? (Стирать, гладить и др.)

- Отгадайте загадки, и попробуйте определить какая это одежда: домашняя, спортивная, рабочая или деловая.

Надевают для покоя, а снимают для учтивости. (Халат, домашняя одежда)

По дороге я шёл, две дороги нашёл, по обеим пошёл. (Рубашка)

Послушайте и отгадайте, кем оделись дети.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)


Столяр Джузеппе, сизый нос,
Полено как-то в дом принёс.

И начал что-то мастерить.
Кто в том полене говорил,
Кого Джузеппе мастерил?(Буратино)


Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.(Красная шапочка)


Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине,
Он живет забот не зная,
Прилетает он ко мне.
Он - большой любитель крыш,
А меня зовут…(Малыш и Карлсон)

- Куда же собрались дети в такой одежде? (На маскарад, карнавал)

- А что такое маскарад? (Бал, где надевают маски и костюмы)

Молодцы!

А теперь выполним задания в рабочей тетради, откройте стр. 15 рабочей тетради. Читаем задание, выполняем. (На слайде дублируется задание и выполнение задания).

(Резервные задания)

Следующее задание будет соотнести картинки с видами одежды.

Делимся на 3 группы – 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

Проверяем.

А теперь творческое задание – каждая из групп, рисует уже задуманный вид одежды как она его представляет.(Каждой группе раздаю листы А4 для рисования)

Отвечают на вопросы.




Отгадывают загадки.
































Выполняют задания в рабочей тетради.




Выполняют задание на соотнесение.


Рисуют представляемую одежду.

6.Рефлексия

Давайте ответим на вопросы в рамке на стр. 21.

- Оцените свои достижения на уроке, нарисуйте смайл, который вас характеризует.

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке.

7.Итог урока

-Ребята, наше занятие подошло к концу.

Что вы узнали сегодня на уроке?

Для чего люди придумали одежду?

Когда появилась одежда?

Какие виды одежды вы узнали?

Спасибо за урок, до свидания.

Отвечают на вопросы.



Подпись учителя:

Подпись методиста: