- Посмотрите, Муравьишкапринёс в наш класс крошечного малыша Федюшку. Какая на нём одежда? (пелёнка, одеяльце) Малыш стал подрастать. Какая теперь ему нужна одежда? (ползунки) Малыш растёт не по дням, а по часам. Он уже умеет ходить. Какая теперь одежда ему нужна? (рубашка, брюки, свитер и т.д.) Вот как меняется одежда одного человека за короткое время. Сегодня мы с вами попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды. С чего же всё началось? - Рассмотрите рисунки на стр. 20. Что их объединяет? (На них изображена одежда из прошлого) - Выскажите предположение о том, какая одежда появилась самой первой, и из чего она была сделана. (Из шкур, потому что еще не было ткани) - Обратите внимание на человека, обернуто в кусок ткани. Кто так одевался? (Жители Древней Греции) Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью.Давайте и мы попробуем одеться, как древние греки!( 1 ученик пробует одеться) Да. Нам совсем не просто одеться так, как в древности- мы уже привыкли к современной одежде. - Рассмотрите остальные фигуры людей и назовите особенности их одежды.(В прошлом женщины и девочки ходили в пышных платьях с очень широкими юбками. Женщины украшали голову перьями, кокошниками. Русские женщины ходили в сарафанах. Мужчины одевались тоже не так как сейчас. Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки, кокошники… Нарядная одежда во все времена подчёркивала достоинства человека, его красоту.) - А кто скажет, во что оделся муравьишка? (В доспехи рыцаря) - Кто из людей на рисунке также в одежде для защиты в бою? Почему? (Богатырь, потому что у него кольчуга, шлем, меч) - Из чего делали такую одежду? (Из металла) - Почему? (Она защищала) - А какая одежда на черепахе? (Современная) - Всегда ли мы одеваемся одинаково. Какая одежда нужна нам для разных случаев? Современная одежда разнообразна. По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает. Для каждого случая – своя одежда. - Сравните одежду людей изображенных на рисунках на стр. 21. Назовите предметы одежды каждого вида. Где человек может появиться в такой одежде? |