СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока письма на тему «Письмо строчной буквы «в»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма на тему «Письмо строчной буквы «в»»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»




Разработала: студентка гр. ПНК-4Б

Специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Комлева Анастасия



Конспект урока письма на тему

«Письмо строчной буквы «в»







Место проведения: МБОУ «Средняя школа №37», 1 «В» класс

Дата проведения: 07.11.2022




Учитель: Павкина Алла Анатольевна _______________________

Методист: Политова Марина Валерьевна ________________________









Дзержинск – 2022

Класс:1 «В» класс
Тип урока: открытие нового знания
Тема занятия: Письмо строчной буквы «в»
Цель: обучение написанию строчной буквы «в».

Задачи урока:

Обучающие:

  • формировать представление о букве, как знаке звука;

  • учить узнавать и называть изученные буквы;

  • писать буквы, буквосочетания, слоги, слова с соблюдением гигиенических норм.

Развивающие:

  • развивать фонематический слух, связную речь, внимание, мышление учащихся;

  • развивать познавательную активность, самостоятельность;

  • развивать навыки рефлексии и адекватной самооценки.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, организованность;

  • прививать интерес к предмету.

Планируемыерезультаты:
Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • ориентироваться в прописи;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

  • выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • удерживать цель деятельности до получения её результата;

  • выполнять последовательность необходимых операций;

  • анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

  • анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • связно излагать мысли;

  • отвечать на вопросы, слушать и слышать.

Предметные:

  • освоить алгоритм написания строчной буквы «в»;

Личностные:

  • проявлять интерес к новому;

  • интерес к способу решения и общему способу действия;

  • развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

  • выполнять основные правила гигиены чтения и письма.  

План урока:

  1. Орг.момент (1 мин.)

  2. Актуализация знаний (6 мин.)

  3. Постановка проблемы (5 мин.)

  4. Изучение нового (20 мин.)

  5. Рефлексия (3 мин.)



Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы

Орг.момент

Здравствуйте ребята! Меня Зовут Анастасия Юрьевна и урок письма сегодня проведу у вас я. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На парте должен лежать пенал, азбука и рабочая тетрадь.

Приветствуют учителя



Проверяют готовность

Средства: речь

Методы: беседа

Форма: фронтальная

Актуализация знаний

- Ребята, с какой буквой вы познакомились на уроке чтения?

- Какие два звука она обозначает?

- Назовите слова, где встречается буква «в».

- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке письма?

– Ребята, о чем говорится в загадке?
Бельё постирано в реке,

Теперь оно на ветерке!

На чём идёт просушка,

Когда под солнцем душно?


- Давайте составим звуковую схему слов. Работаем в парах.

С буквой «в»


[в] и [в']

Весна, ваза

Учиться писать букву «в»






Верёвка


Один ученик идет к доске и составляетсхему слова, а остальные дети работают в парах.

Средства: речь

Методы: беседа

Форма: фронтальная, парная

Постановка проблемы

- Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «в», которая обозначает звуки [в],[в'].

- Откройте пропись на странице 8. Чтобы нам подготовиться к написанию новой буквы пройдём лабиринт. Пропишите слово, не отрывая руки.    





Выполняют задание



Средства: речь

Методы: беседа

Форма: фронтальная, индивидуальная

Изучение нового

- Назовите элементы, их которых состоит строчная буква «в».

- Послушайте алгоритм написания строчной буквы «в» (показываю на доске)

- (первый элемент) начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию РС, ведём линию вверх с большим наклоном;

- не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять влево; пишем длинную наклонную палочку, образуя «петлю» (петля пересекается на верхней линии РС);

- (второй элемент) не доходя до нижней линии РС закругляем вправо и пишем овал, который немного не доходит до верхней линии РС.

Последовательность выполнения работы учениками:

  • Письмо строчной буквы «в» воздухе.

  • Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме (спинку держим прямо, ручку держимправильно, листок тетради лежит наискось).

  • Видео

  • Калька

  • Письмо строчной буквы «в» прописи.

- Посмотрите на видео, как писать.

- Теперь давайте пропишем букву в воздухе. Под счёт: И (веду линию вверх), РАЗ (веду линию вниз – делаю петельку), И (веду вверх – овал)

- Прежде чем написать букву уже в прописи, возьмите кальку и потренеруйтесь на ней. В правом верхнем углу (показываю на слайде). Обведите ее 4 раза.

  1. –Теперь пропишите одну строку буквы «в». Подчеркните карандашом самую красивую.

  2. - Посмотрите на вторую строку. Чем она отличается от первой?

- Верно! У буквы появилась ручка, которая тянется к соседней буковке. А зачем она нужна?

- Правильно! Пишется она практически точно так же как вы писали на 1 строке. Давайте напишем в воздухе: (показываю - И (веду линию вверх), РАЗ (веду линию вниз – делаю петельку), И (веду вверх – овал), ДВА – петелька (ручка к букве)). Теперь посмотрите на доску. Сейчас напишите в прописи.

- Ребята, посмотрите на следующую строчку ниже. Что там написано?

- Верно! Слоги и сочетания букв. Прочитайте первый слог вслух.

- Какое соединение используются в данном слоге?

- Правильно. Посмотрите на доску как писать. Теперь запишите в прописи.

ТОЧНО ТАК ЖЕ С ОСТАЛЬНЫМИ СЛОГАМИ И СОЧЕТАНИЯМИ БУКВ

Там, где нижнее соединение доводим до конца овал проходимся по написанному. (А – бугорок. И - закругление и короткая наклонная с закруглением вниз. О – бугорок и овал, Л – крючок.)

ФИЗМИНУТКА – игра «Услышь Звук».
- Встаньте, если услышите в слове звук [в] или звук [в']: дверь, фара, вата, вареник, фартук, ловля, парта, факел, ведро, валенки, кофта, ваза, фазан, обвал, свет, валик.

- Посмотрите на строку ниже. Давайте хором прочитаем слово.

- Какие соединения? Теперь обведите слово ворота по пунктиру и один раз самостоятельно.

- Ребята, прочитайте следующее слово. Кто знает, кто такой вол? Вол – бык, с очень большими рогами! (фото на слайде) Какие соединения? Напишите.

- Опустите глаза на строку ниже. Прочитайте. Почему слова написаны с заглавной буквы? Какие используются соединения? Напишите.

- Ниже вам в этом задании нужно заменить печатаные буквы на письменные. Прочитаем хором.
- Сколько раз вам придётся писать заглавные буквы? - Почему два раза?

- Что нужно обязательно поставить в конце? 

- Сколько слов? Маленькие словечки пишутся отдельно, проверьте у всех ли получилось 6 слов.


Прямая линия с петлей; линия в форме овала.







Слушают








Пишут в воздухе


Называют правила


Пишут пропись



Смотрят видео

Обводят букву на кальке



Пишут в прописи


Появилась дополнительная линия




Чтобы связывать буквы друг с другом



Пишут




Выполняют задание





Слоги и сочетания букв.


Ва, ви – верхнее, вл, во – нижнее

Смотрят на доску

Выполняют задание









Читают слово


Верхнее

Пишут слово в прописи

Читают слово

Нижнее

Пишут слово в прописи


Читают. Потому что это имена. Верхнее и нижнее. Пишут в прописи





Два

Два имени

Точку


Считают. Шесть

Пишут, проверяют

Средства: речь

Методы: беседа

Форма: фронтальная, индивидуальная

Резерв

Игра «Камень - вата»

Разделив класс на две команды (мальчики и девочки), учитель называет слова то с твердым [в] (встает команда «камня»), то с мягким [в'] (встает команда «ваты»).
[в] [в']
валенки вилка
волк вьюга
ворона веник
вата велосипед



Выполняют задание

Средства: речь

Методы: беседа

Форма: фронтальная

Рефлексия

- Вашим домашним заданием будет дописать страничку до конца. Запишите в дневник.

- Какую букву мы научились писать?

- Из скольких элементов состоит эта буква?

- Как называются эти элементы?

- Нарисуйте в правом нижнем углу солнышко, если вам не было трудно и у вас всё получилось. Тучку с солнышком, если были трудности. Тучку, если было сложно, но вы будете тренироваться и у вас обязательно всё получится!

- Спасибо вам большое за урок. Мне было очень приятно с вами работать. Вы – большие молодцы! До свидания!

Записывают


«в»

Два

Петля и овал




Рисуют

Средства: речь

Методы: беседа

Форма: фронтальная




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!