- Назовите элементы, их которых состоит строчная буква «в». - Послушайте алгоритм написания строчной буквы «в» (показываю на доске) - (первый элемент) начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию РС, ведём линию вверх с большим наклоном; - не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять влево; пишем длинную наклонную палочку, образуя «петлю» (петля пересекается на верхней линии РС); - (второй элемент) не доходя до нижней линии РС закругляем вправо и пишем овал, который немного не доходит до верхней линии РС. Последовательность выполнения работы учениками: Письмо строчной буквы «в» воздухе. Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме (спинку держим прямо, ручку держимправильно, листок тетради лежит наискось). Видео Калька Письмо строчной буквы «в» прописи. - Посмотрите на видео, как писать. - Теперь давайте пропишем букву в воздухе. Под счёт: И (веду линию вверх), РАЗ (веду линию вниз – делаю петельку), И (веду вверх – овал) - Прежде чем написать букву уже в прописи, возьмите кальку и потренеруйтесь на ней. В правом верхнем углу (показываю на слайде). Обведите ее 4 раза. –Теперь пропишите одну строку буквы «в». Подчеркните карандашом самую красивую. - Посмотрите на вторую строку. Чем она отличается от первой? - Верно! У буквы появилась ручка, которая тянется к соседней буковке. А зачем она нужна? - Правильно! Пишется она практически точно так же как вы писали на 1 строке. Давайте напишем в воздухе: (показываю - И (веду линию вверх), РАЗ (веду линию вниз – делаю петельку), И (веду вверх – овал), ДВА – петелька (ручка к букве)). Теперь посмотрите на доску. Сейчас напишите в прописи. - Ребята, посмотрите на следующую строчку ниже. Что там написано? - Верно! Слоги и сочетания букв. Прочитайте первый слог вслух. - Какое соединение используются в данном слоге? - Правильно. Посмотрите на доску как писать. Теперь запишите в прописи. ТОЧНО ТАК ЖЕ С ОСТАЛЬНЫМИ СЛОГАМИ И СОЧЕТАНИЯМИ БУКВ Там, где нижнее соединение доводим до конца овал проходимся по написанному. (А – бугорок. И - закругление и короткая наклонная с закруглением вниз. О – бугорок и овал, Л – крючок.) ФИЗМИНУТКА – игра «Услышь Звук». - Встаньте, если услышите в слове звук [в] или звук [в']: дверь, фара, вата, вареник, фартук, ловля, парта, факел, ведро, валенки, кофта, ваза, фазан, обвал, свет, валик. - Посмотрите на строку ниже. Давайте хором прочитаем слово. - Какие соединения? Теперь обведите слово ворота по пунктиру и один раз самостоятельно. - Ребята, прочитайте следующее слово. Кто знает, кто такой вол? Вол – бык, с очень большими рогами! (фото на слайде) Какие соединения? Напишите. - Опустите глаза на строку ниже. Прочитайте. Почему слова написаны с заглавной буквы? Какие используются соединения? Напишите. - Ниже вам в этом задании нужно заменить печатаные буквы на письменные. Прочитаем хором. - Сколько раз вам придётся писать заглавные буквы? - Почему два раза? - Что нужно обязательно поставить в конце? - Сколько слов? Маленькие словечки пишутся отдельно, проверьте у всех ли получилось 6 слов. |