СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока письма в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы п"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок письма по теме "Письмо строчной буквы п". УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы п"»

Урок обучения письму УМК: «Школа России»

Тема: Письмо строчной буквы п.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Приоритетная цель: развитие личности ребёнка, формирование положительной мотивации учащихся.

Планируемые результаты:Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [п]; используют заглавную букву в именах собственных; списывают без ошибок печатный шрифт

Универсальные учебные действия:

Предметные УУД: Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования. Грамотно оформлять на письме все виды предложений.

 

Метапредметные УУД: Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них.

Личностные УУД: Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.


Конспект урока

1. Мотивационный этап.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок

- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного - мальчики.

Умницы! (садятся девочки) Молодцы! (Садятся мальчики)

-Какой сейчас урок?

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

Учитель: Я вам желаю:

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

(Магнитофонная запись – звучит туш)

-Ребята, вы знаете, что такая музыка звучит, когда награждают победителей.

Сегодня эта музыка звучит для вас, потому что вы победители.

Вы одержали очередную победу: на прошлом уроке письма мы дописали последнюю страничку прописи №2. Вы все хорошо потрудились, справились со многими трудностями. Награда для вас – пропись №3. Она научит вас писать новые буквы, слова и предложения.

2. Постановка темы урока.

- Раскройте новую пропись. (Слайд 1)

-На этой страничке нас встречает веселый человечек. Назовите его профессию. (Повар)

-Чем занимается повар? (повар – специалист по приготовлению пищи0

- Какой первый звук в слове «повар»? (согласный, глухой , твердый)

- Кто определит и сформулирует тему нашего урока? (Сегодня мы научимся писать новую букву, слоги с ней, слова и предложения.)

3. Работа по развитию речи.

- Какие еще профессии вы знаете, названия которых начинаются со звуков п*, п?

- ребята приготовили стихи о профессиях. Давайте послушаем.

Парикмахер.

Парикмахер знает дело,

Он ребят стрижет умело.

Зачем ходить косматыми?

Зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами

Красивыми, опрятными.

Почтальон.

Почту - письма и журналы

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

Повар.

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого - это раз и готово!

Плотник.

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Пожарный.

Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза

И кругом только копоть и жар,

Значит, это , ребята , пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон 01!

Из беды тебя выручает славный,

Уважаемый всеми пожарный.

- Все профессии важны и нужны. Каждый из этих людей делает важное дело. Вам тоже когда-нибудь придется сделать выбор профессии.

- Рассмотрите нашего поваренка. Какое у него настроение? (веселый, довольный) Почему?

- Да, он приготовил вкусное блюдо, он доволен и рад, потому что доставляет людям радость.

- А мы сейчас напишем элементы буквы п. И наш поваренок станет еще более доволен, если вы постараетесь и напишете очень красиво.

4. Написание буквы п.

- Сравним печатную и прописную буквы.Чем они похожи и чем отличаются.

(У печатной буквы 3 элемента, и у письменной 3; у печатной буквы прямые, острые линии, а у письменной плавные, наклонные.


- На какие изученные буквы похожа п? (т,р)

( учитель путем сгибания показывает, как из букв т и р получить букву п)

Букву р прописную укорачиваем снизу, сгибая лист, а букву т сгибаем так, чтобы убрать средний элемент буквы.

- Начнем обведение элементов буквы. Первый элемент пишем сверху вниз, второй…..(учитель показывает на доске, дети пишут в прописях)

- Теперь будем писать элементы буквы п на рабочей строке.

- Проверьте правильно ли лежат ваши тетради, возьми те правильно ручки. - Обведите образцы и допишите до конца строчки.

- Если мы объединим элементы, то получим строчную букву п. (учитель показывает как правильно и безотрывно написать букву п.)

- Напишем в воздухе, обратной стороной ручки на ладони, а потом в тетрадях.

Работа с технологической картой ученика пункт 1.

1

Написание строчной буквы п .

баллы






  • Я могу написать букву п по образцу.

  • Я могу написать букву псамостоятельно, но не совсем точно.

  • Я могу написать букву п самостоятельно без ошибок.


1



2


3




5. Физкультминутка.

6. Написание слогов.

- А теперь повар просит нас помочь собрать прочитать слоги слияния.

- Какие слоги читались мягко? Почему?

- А теперь научимся писать некоторые из них в тетрадях.

- Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.

- Пропишите этот слог в воздухе.

- Обратите внимание на посадку.

- А теперь пропишите слог по образцу в прописи.

- Поднимите руку, у кого получилось по образцу.

- А у кого получилось не очень красиво и правильно, посмотрите на свои ошибки. Обратите внимание на наклон букв, он должен быть у всех букв одинаковый.

Работа с технологической картой ученика пункт 2.

2.

Написание слогов с буквой п.

баллы






  • Я могу написать слоги с буквойп по образцу.

  • Я могу написать слоги с буквойпсамостоятельно, но с ошибками.

  • Я могу написать слоги с буквойп самостоятельно без ошибок.


1



2


3




7. Написание слов.

- Теперь мы смело можем писать слова с этими слияниями.

- Прочитайте первое слово. ПИЛА.

- Какое значение имеет слово пила? (инструмент для распиливания чего-либо, образовано от слова пилить)

- Составьте предложение со словом пила.

- А еще какое значение есть у этого слова? (от слова «пить», обозначает действие, пить что-либо: сок, воду и т.д.)

- Запишем это слово рядом с образцом (с комментированием)

- Прочитайте второе слово. ПЕЛА. Чем отличаются эти два слова? (Написанием и значением)

- Составьте предложение со словом пела.

- Запишите и это слово рядом с образцом.

Работа с технологической картой ученика пункт 3.

3.

Написание слов с буквой п.

баллы






  • Я могу написать слова с буквойп по образцу.

  • Я могу написать слова с буквойпсамостоятельно, но с ошибками.

  • Я могу написать слова с буквойп самостоятельно без ошибок.


1



2


3



8. Работа над предложениями.

- Дальше написаны предложения. Кто догадался, что нам нужно сделать?

- Надо дописать предложения, добавляя слова. Есть помощники-схемы. (Надо правильно вставить слова в эти предложения.)

- Прочитайте первое предложение. Сколько слов в этом предложении?

- Как вы думаете, какое слово подходит к схеме?

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой слог ударный?

- Произносим первый слог.

- Сколько звуков мы слышим?

- Произносим второй слог.

- Запишем это слово.


- Прочитайте второе предложение. Сколько слов в этом предложении?

- Как вы думаете, какое слово подходит к схеме?

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой слог ударный?

- Произносим первый слог . Сколько звуков мы слышим?

- Произносим второй слог. Запишем это слово.

Работа с технологической картой ученика пункт 4.

4.

Написание слов с буквой п.

баллы






  • Я могу написать предложение по образцу, с помощью учителя.

  • Я могу написать предложение самостоятельно, но с ошибками.

  • Я могу написать предложение самостоятельно без ошибок.

1



2


3



9. Физкультминутка.

10. Продолжение беседы о профессиях.

- Ребята, а кем работают ваши родители?

(дети рассказывают о профессиях своих родителей)

Прочитайте предложения о детях и профессиях их родителей.

У Веры папа повар.

- Кем же работает папа Веры?

- Что написано с заглавной буквы? Почему? Какой знак стоит в конце предложения?

- Запишем предложение с комментированием.

- Кто прочитает следующее предложение?

У Лены папа пилот.

- Кто такой пилот? (это специалист по вождению летательных аппаратов.)

- Запишем это предложение.

11. Работа в парах.

12. Итог урока.

- Какую новую букву мы научились писать?

- Какая работа вызвала затруднения?

- Поваренок доволен вашей работой.

- А сейчас посмотрите в прописи и скажите, кому своя работа понравилась?

- Поднимите руки, кто тоже доволен своей работой на уроке. Похлопайте себе за хорошую работу.

Оцените свои достижения на уроке.










Карта урока для ученика (лист самооценки)

Ф. И. ученика ____________________________________________________

1.

Написание строчной буквы п.

баллы


• Я могу написать букву ппо образцу.

• Я могу написать букву п самостоятельно, но не совсем точно.

• Я могу написать букву п самостоятельно без ошибок.


1

2


3


2.

Написание слогов с буквой п.



  • Я могу написать слоги с буквойп по образцу.

  • Я могу написать слоги с буквойпсамостоятельно, но с ошибками.

  • Я могу написать слоги с буквойп самостоятельно без ошибок.


1

2


3

3.

Написание слов с буквой п.



  • Я могу написать слова с буквойп по образцу.

  • Я могу написать слова с буквойпсамостоятельно, но с ошибками.

  • Я могу написать слова с буквойп самостоятельно без ошибок.


1

2


3

4.

Написание предложений.



  • Я могу написать предложение по образцу, с помощью учителя.

  • Я могу написать предложение самостоятельно с ошибками.

  • Я могу написать предложение самостоятельно без ошибок.


1


2


3


Всего баллов_____

12-9 баллов – я молодец!

8-5 баллов - я справился!

7-5 баллов – я старался, но надо ещё поработать.













приложение 1

Знаки-символы для эмоциональной оценки СВОЕЙ РАБОТЫ




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!