Урок обучения письму УМК: «Школа России»
Тема: Письмо строчной буквы п.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Приоритетная цель: развитие личности ребёнка, формирование положительной мотивации учащихся.
Планируемые результаты:Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [п]; используют заглавную букву в именах собственных; списывают без ошибок печатный шрифт
Универсальные учебные действия:
Предметные УУД: Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования. Грамотно оформлять на письме все виды предложений.
Метапредметные УУД: Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них.
Личностные УУД: Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.
Конспект урока
1. Мотивационный этап.
- Долгожданный дан звонок, начинается урок
- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного - мальчики.
Умницы! (садятся девочки) Молодцы! (Садятся мальчики)
-Какой сейчас урок?
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
Учитель: Я вам желаю:
- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.
(Магнитофонная запись – звучит туш)
-Ребята, вы знаете, что такая музыка звучит, когда награждают победителей.
Сегодня эта музыка звучит для вас, потому что вы победители.
Вы одержали очередную победу: на прошлом уроке письма мы дописали последнюю страничку прописи №2. Вы все хорошо потрудились, справились со многими трудностями. Награда для вас – пропись №3. Она научит вас писать новые буквы, слова и предложения.
2. Постановка темы урока.
- Раскройте новую пропись. (Слайд 1)
-На этой страничке нас встречает веселый человечек. Назовите его профессию. (Повар)
-Чем занимается повар? (повар – специалист по приготовлению пищи0
- Какой первый звук в слове «повар»? (согласный, глухой , твердый)
- Кто определит и сформулирует тему нашего урока? (Сегодня мы научимся писать новую букву, слоги с ней, слова и предложения.)
3. Работа по развитию речи.
- Какие еще профессии вы знаете, названия которых начинаются со звуков п*, п?
- ребята приготовили стихи о профессиях. Давайте послушаем.
Парикмахер.
Парикмахер знает дело,
Он ребят стрижет умело.
Зачем ходить косматыми?
Зачем ходить лохматыми?
Ведь лучше быть ребятами
Красивыми, опрятными.
Почтальон.
Почту - письма и журналы
По домам разносит он.
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.
Повар.
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого - это раз и готово!
Плотник.
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Рамы и полы.
Пожарный.
Если в доме случилась беда,
Едким дымом режет глаза
И кругом только копоть и жар,
Значит, это , ребята , пожар!
Но не дремлет команда мужчин,
Набери телефон 01!
Из беды тебя выручает славный,
Уважаемый всеми пожарный.
- Все профессии важны и нужны. Каждый из этих людей делает важное дело. Вам тоже когда-нибудь придется сделать выбор профессии.
- Рассмотрите нашего поваренка. Какое у него настроение? (веселый, довольный) Почему?
- Да, он приготовил вкусное блюдо, он доволен и рад, потому что доставляет людям радость.
- А мы сейчас напишем элементы буквы п. И наш поваренок станет еще более доволен, если вы постараетесь и напишете очень красиво.
4. Написание буквы п.
- Сравним печатную и прописную буквы.Чем они похожи и чем отличаются.
(У печатной буквы 3 элемента, и у письменной 3; у печатной буквы прямые, острые линии, а у письменной плавные, наклонные.
- На какие изученные буквы похожа п? (т,р)
( учитель путем сгибания показывает, как из букв т и р получить букву п)
Букву р прописную укорачиваем снизу, сгибая лист, а букву т сгибаем так, чтобы убрать средний элемент буквы.
- Начнем обведение элементов буквы. Первый элемент пишем сверху вниз, второй…..(учитель показывает на доске, дети пишут в прописях)
- Теперь будем писать элементы буквы п на рабочей строке.
- Проверьте правильно ли лежат ваши тетради, возьми те правильно ручки. - Обведите образцы и допишите до конца строчки.
- Если мы объединим элементы, то получим строчную букву п. (учитель показывает как правильно и безотрывно написать букву п.)
- Напишем в воздухе, обратной стороной ручки на ладони, а потом в тетрадях.
Работа с технологической картой ученика пункт 1.
1 | Написание строчной буквы п . | баллы | |
| Я могу написать букву п по образцу. Я могу написать букву псамостоятельно, но не совсем точно. Я могу написать букву п самостоятельно без ошибок. | 1 2 3 | |
5. Физкультминутка.
6. Написание слогов.
- А теперь повар просит нас помочь собрать прочитать слоги слияния.
- Какие слоги читались мягко? Почему?
- А теперь научимся писать некоторые из них в тетрадях.
- Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.
- Пропишите этот слог в воздухе.
- Обратите внимание на посадку.
- А теперь пропишите слог по образцу в прописи.
- Поднимите руку, у кого получилось по образцу.
- А у кого получилось не очень красиво и правильно, посмотрите на свои ошибки. Обратите внимание на наклон букв, он должен быть у всех букв одинаковый.
Работа с технологической картой ученика пункт 2.
2. | Написание слогов с буквой п. | баллы | |
| Я могу написать слоги с буквойп по образцу. Я могу написать слоги с буквойпсамостоятельно, но с ошибками. Я могу написать слоги с буквойп самостоятельно без ошибок. | 1 2 3 | |
7. Написание слов.
- Теперь мы смело можем писать слова с этими слияниями.
- Прочитайте первое слово. ПИЛА.
- Какое значение имеет слово пила? (инструмент для распиливания чего-либо, образовано от слова пилить)
- Составьте предложение со словом пила.
- А еще какое значение есть у этого слова? (от слова «пить», обозначает действие, пить что-либо: сок, воду и т.д.)
- Запишем это слово рядом с образцом (с комментированием)
- Прочитайте второе слово. ПЕЛА. Чем отличаются эти два слова? (Написанием и значением)
- Составьте предложение со словом пела.
- Запишите и это слово рядом с образцом.
Работа с технологической картой ученика пункт 3.
3. | Написание слов с буквой п. | баллы | |
| Я могу написать слова с буквойп по образцу. Я могу написать слова с буквойпсамостоятельно, но с ошибками. Я могу написать слова с буквойп самостоятельно без ошибок. | 1 2 3 | |
8. Работа над предложениями.
- Дальше написаны предложения. Кто догадался, что нам нужно сделать?
- Надо дописать предложения, добавляя слова. Есть помощники-схемы. (Надо правильно вставить слова в эти предложения.)
- Прочитайте первое предложение. Сколько слов в этом предложении?
- Как вы думаете, какое слово подходит к схеме?
- Сколько слогов в этом слове?
- Какой слог ударный?
- Произносим первый слог.
- Сколько звуков мы слышим?
- Произносим второй слог.
- Запишем это слово.
- Прочитайте второе предложение. Сколько слов в этом предложении?
- Как вы думаете, какое слово подходит к схеме?
- Сколько слогов в этом слове?
- Какой слог ударный?
- Произносим первый слог . Сколько звуков мы слышим?
- Произносим второй слог. Запишем это слово.
Работа с технологической картой ученика пункт 4.
4. | Написание слов с буквой п. | баллы | |
| Я могу написать предложение по образцу, с помощью учителя. Я могу написать предложение самостоятельно, но с ошибками. Я могу написать предложение самостоятельно без ошибок. | 1 2 3 | |
9. Физкультминутка.
10. Продолжение беседы о профессиях.
- Ребята, а кем работают ваши родители?
(дети рассказывают о профессиях своих родителей)
Прочитайте предложения о детях и профессиях их родителей.
У Веры папа повар.
- Кем же работает папа Веры?
- Что написано с заглавной буквы? Почему? Какой знак стоит в конце предложения?
- Запишем предложение с комментированием.
- Кто прочитает следующее предложение?
У Лены папа пилот.
- Кто такой пилот? (это специалист по вождению летательных аппаратов.)
- Запишем это предложение.
11. Работа в парах.
12. Итог урока.
- Какую новую букву мы научились писать?
- Какая работа вызвала затруднения?
- Поваренок доволен вашей работой.
- А сейчас посмотрите в прописи и скажите, кому своя работа понравилась?
- Поднимите руки, кто тоже доволен своей работой на уроке. Похлопайте себе за хорошую работу.
Оцените свои достижения на уроке.
Карта урока для ученика (лист самооценки)
Ф. И. ученика ____________________________________________________
1. | Написание строчной буквы п. | баллы |
| • Я могу написать букву ппо образцу. • Я могу написать букву п самостоятельно, но не совсем точно. • Я могу написать букву п самостоятельно без ошибок. | 1 2 3 |
2. | Написание слогов с буквой п. | |
| Я могу написать слоги с буквойп по образцу. Я могу написать слоги с буквойпсамостоятельно, но с ошибками. Я могу написать слоги с буквойп самостоятельно без ошибок. | 1 2 3 |
3. | Написание слов с буквой п. | |
| Я могу написать слова с буквойп по образцу. Я могу написать слова с буквойпсамостоятельно, но с ошибками. Я могу написать слова с буквойп самостоятельно без ошибок. | 1 2 3 |
4. | Написание предложений. | |
| Я могу написать предложение по образцу, с помощью учителя. Я могу написать предложение самостоятельно с ошибками. Я могу написать предложение самостоятельно без ошибок. | 1 2 3 |
Всего баллов_____
12-9 баллов – я молодец!
8-5 баллов - я справился!
7-5 баллов – я старался, но надо ещё поработать.
приложение 1
Знаки-символы для эмоциональной оценки СВОЕЙ РАБОТЫ