СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока письма по теме "Письмо строчной буквы п"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма по теме "Письмо строчной буквы п"»

Урок обучения письму

Тема: Письмо строчной буквы п.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Приоритетная цель: развитие личности ребёнка, формирование положительной мотивации учащихся.

Планируемые результаты:Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [п]; используют заглавную букву в именах собственных; списывают без ошибок печатный шрифт

Универсальные учебные действия:

Предметные УУД: Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования. Грамотно оформлять на письме все виды предложений.

 

Метапредметные УУД: Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них.

Личностные УУД: Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.


Конспект урока

1. Мотивационный этап.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок

- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного - мальчики.

Умницы! (садятся девочки) Молодцы! (Садятся мальчики)

-Какой сейчас урок?

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

Учитель: Я вам желаю:

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.





(Магнитофонная запись – звучит туш)

-Ребята, вы знаете, что такая музыка звучит, когда награждают победителей.

Сегодня эта музыка звучит для вас, потому что вы победители.

Вы одержали очередную победу: на прошлом уроке письма мы дописали последнюю страничку прописи №2. Вы все хорошо потрудились, справились со многими трудностями. Награда для вас – пропись №3. Она научит вас писать новые буквы, слова и предложения.

2. Постановка темы урока.

- Раскройте новую пропись. (Слайд 1)

-На этой страничке нас встречает веселый человечек. Назовите его профессию. (Повар)

-Чем занимается повар? (повар – специалист по приготовлению пищи0

- Какой первый звук в слове «повар»? (согласный, глухой , твердый)

- Кто определит и сформулирует тему нашего урока? (Сегодня мы научимся писать новую букву, слоги с ней, слова и предложения.)

3. Работа по развитию речи.

- Какие еще профессии вы знаете, названия которых начинаются со звуков п*, п?

- ребята приготовили стихи о профессиях. Давайте послушаем.

Парикмахер.

Парикмахер знает дело,

Он ребят стрижет умело.

Зачем ходить косматыми?

Зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами

Красивыми, опрятными.

Почтальон.

Почту - письма и журналы

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

Повар.

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого - это раз и готово!

Плотник.

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Пожарный.

Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза

И кругом только копоть и жар,

Значит, это , ребята , пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон 01!

Из беды тебя выручает славный,

Уважаемый всеми пожарный.

- Все профессии важны и нужны. Каждый из этих людей делает важное дело. Вам тоже когда-нибудь придется сделать выбор профессии.

- Рассмотрите нашего поваренка. Какое у него настроение? (веселый, довольный) Почему?

- Да, он приготовил вкусное блюдо, он доволен и рад, потому что доставляет людям радость.

- А мы сейчас напишем элементы буквы п. И наш поваренок станет еще более доволен, если вы постараетесь и напишете очень красиво.

4. Написание буквы п.

- Сравним печатную и прописную буквы.Чем они похожи и чем отличаются.

(У печатной буквы 3 элемента, и у письменной 3; у печатной буквы прямые, острые линии, а у письменной плавные, наклонные.

- На какие изученные буквы похожа п? (т,р)

( учитель путем сгибания показывает, как из букв т и р получить букву п)

Букву р прописную укорачиваем снизу, сгибая лист, а букву т сгибаем так, чтобы убрать средний элемент буквы.

- Начнем обведение элементов буквы. Первый элемент пишем сверху вниз, второй…..(учитель показывает на доске, дети пишут в прописях)

- Теперь будем писать элементы буквы п на рабочей строке.

- Проверьте правильно ли лежат ваши тетради, возьмите правильно ручки. - Обведите образцы и допишите до конца строчки.

- Если мы объединим элементы, то получим строчную букву п. (учитель показывает как правильно и безотрывно написать букву п.)

- Напишем в воздухе, обратной стороной ручки на ладони, а потом в тетрадях.

5. Физкультминутка.

6. Написание слогов.

- А теперь повар просит нас помочь собрать прочитать слоги слияния.

- Какие слоги читались мягко? Почему?

- А теперь научимся писать некоторые из них в тетрадях.

- Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.

- Пропишите этот слог в воздухе.

- Обратите внимание на посадку.

- А теперь пропишите слог по образцу в прописи.

- Поднимите руку, у кого получилось по образцу.

- А у кого получилось не очень красиво и правильно, посмотрите на свои ошибки. Обратите внимание на наклон букв, он должен быть у всех букв одинаковый.

7. Написание слов.

- Теперь мы смело можем писать слова с этими слияниями.

- Прочитайте первое слово. ПИЛА.

- Какое значение имеет слово пила? (инструмент для распиливания чего-либо, образовано от слова пилить)

- Составьте предложение со словом пила.

- А еще какое значение есть у этого слова? (от слова «пить», обозначает действие, пить что-либо: сок, воду и т.д.)

- Запишем это слово рядом с образцом (с комментированием)

- Прочитайте второе слово. ПЕЛА. Чем отличаются эти два слова? (Написанием и значением)

- Составьте предложение со словом пела.

- Запишите и это слово рядом с образцом.

8. Работа над предложениями.

- Дальше написаны предложения. Кто догадался, что нам нужно сделать?

- Надо дописать предложения, добавляя слова. Есть помощники-схемы. (Надо правильно вставить слова в эти предложения.)

- Прочитайте первое предложение. Сколько слов в этом предложении?

- Как вы думаете, какое слово подходит к схеме?

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой слог ударный?

- Произносим первый слог.

- Сколько звуков мы слышим?

- Произносим второй слог.

- Запишем это слово.


- Прочитайте второе предложение. Сколько слов в этом предложении?

- Как вы думаете, какое слово подходит к схеме?

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой слог ударный?

- Произносим первый слог . Сколько звуков мы слышим?

- Произносим второй слог. Запишем это слово.

9. Физкультминутка.

10. Продолжение беседы о профессиях.

- Ребята, а кем работают ваши родители?

(дети рассказывают о профессиях своих родителей)

Прочитайте предложения о детях и профессиях их родителей.

У Веры папа повар.

- Кем же работает папа Веры?

- Что написано с заглавной буквы? Почему? Какой знак стоит в конце предложения?

- Запишем предложение с комментированием.

- Кто прочитает следующее предложение?

У Лены папа пилот.

- Кто такой пилот? (это специалист по вождению летательных аппаратов.)

- Запишем это предложение.

11. Работа в парах.

12. Итог урока.

- Какую новую букву мы научились писать?

- Какая работа вызвала затруднения?

- Поваренок доволен вашей работой.

- А сейчас посмотрите в прописи и скажите, кому своя работа понравилась?

- Поднимите руки, кто тоже доволен своей работой на уроке. Похлопайте себе за хорошую работу.

Оцените свои достижения на уроке.



























Карта урока для ученика (лист самооценки)

Ф. И. ученика ____________________________________________________

1.

Написание строчной буквы п.

баллы


• Я могу написать букву ппо образцу.

• Я могу написать букву п самостоятельно, но не совсем точно.

• Я могу написать букву п самостоятельно без ошибок.


1

2


3


2.

Написание слогов с буквой п.



  • Я могу написать слоги с буквойп по образцу.

  • Я могу написать слоги с буквойпсамостоятельно, но с ошибками.

  • Я могу написать слоги с буквойп самостоятельно без ошибок.


1

2


3

3.

Написание слов с буквой п.



  • Я могу написать слова с буквойп по образцу.

  • Я могу написать слова с буквойпсамостоятельно, но с ошибками.

  • Я могу написать слова с буквойп самостоятельно без ошибок.


1

2


3

4.

Написание предложений.



  • Я могу написать предложение по образцу, с помощью учителя.

  • Я могу написать предложение самостоятельно с ошибками.

  • Я могу написать предложение самостоятельно без ошибок.


1


2


3


Всего баллов_____

12-9 баллов – я молодец!

8-5 баллов - я справился!

7-5 баллов – я старался, но надо ещё поработать.













приложение 1

Знаки-символы для эмоциональной оценки СВОЕЙ РАБОТЫ