СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ( письмо)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ( письмо)»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО “Астраханский социально-педагогический колледж”



Конспект(Технологическая карта) пробного урока

«Русский язык»

студентки 3 “Б” группы

Афонасьевой Татьяны Николаевны


Тема: “Письмо заглавной и строчной буквы Ш”

Класс 1 “Г” МБОУ “СОШ№4”им. Г.Т.Шевченко г.Астрахани






Допуск к проведению урока:

Студентка: Афонасьева Т.Н.

______________(Подпись)

Методист: Матвеева И.Б.

______________(Подпись)

Учитель:Котова Е.С.

______________(Подпись)










Астрахань,2021


Цель

Научить детей писать заглавную и строчную букву «Ш» «ш», безотрывно соединять ее с другими буквами.

Задачи

Воспитательные:

  • Совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения

Образовательные:

  • Расширить кругозор и любознательность

  • Формировать умения писать заглавную и строчную буквы Ш ш

  • Освоить алгоритм написания строчной и заглавной буквы Ш ш

Развивающие:

  • Развить речь,внимание,фонематический слух

Тип урока

Открытие новых знаний

Методы и формы работы

Методы: наглядный, практический, словесный

Формы: индивидуальная, групповая

Образовательные ресурсы

Пропись.4. В.Г.Горецкий

Наглядно-демонстрационный материал

Пропись.4. В.Г.Горецкий

Оборудование

Для учителя: пропись; проектор

Для учащихся:пропись

Планируемые результаты

Предметные:

  • повторить правила выполнения звукобуквенного анализа слов;

  • производить поэлементный анализ и письмо буквы «Ш,ш»;

  • научиться писать слова с буквой «Ш,ш»

Метапредметные:

  • Личностные:

1. принимать и сохранять целевые установки урока,сформулированные совместно с учителем;

  • Познавательные:

  1. осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв;

  2. сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв.

  • Регулятивные:

1. уметь принимать и сохранять учебную задачу;

2.составлять план и последовательность действий.

  • Коммуникативные:

1. формулировать выводы из изученного материала;

2. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

  • осознавать необходимость самосовершенствования;

  • проявлять старание и терпение в работе











СТРУКТУРА УРОКА


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна и сегодняшний урок проведу у вас я.

-Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

- Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке, садитесь.

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

Проверяет наличие учебных материалов для работы на урок

Регулятивные: организация рабочего места.

Познавательные: умение воспринимать речь учителя

Актуализация знаний

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:

  1. Есть гриб почти домашний-

Сажайте хоть на пашне,

Хоть под яблоней в саду,

Хоть у снежки, на ходу.

  1. Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем:

Там пишут и считают,

Рисуют и считают

  1. Зимой протянулся,

А летом свернулся

-Что объединяет эти слова?

-Какой звук повторяется?

-Что знаем? Какой секрет?

Отвечают на вопросы учителя


  • Шампиньон




  • Школа




  • Шарф


  • Они обозначают предметы, отвечают на вопрос “Что?”, неодушевленные, нарицательные

  • Ш

  • Согл., глухой, всегда твёрдый

Коммуникативные: умение формулировать полный, четкий ответ.

Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Мотивация

- Сможем ли мы написать отгадки?

- Почему?

- Как вы думаете, чем мы будем

заниматься на сегодняшнем уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

  • Нет

  • Потому что мы не умеем

  • писать букву”Ш”

  • Учиться писать букву “Ш”

Регулятивные: Определяют тему урока с помощью учителя. Коммуникативные: высказывают свое мнение и формулируют ответ

Рассматривание

образца буквы.

Анализ элементов

- Посмотрите на доску, на доске у

нас печатная и письменная

прописная буква Ш

- Скажите, в чем сходство? В чем

отличие?

-Ребята, посмотрите на букву “Ш” и скажите, на какую еще похожа наша буква?

- А сейчас посмотрите, письменная

прописная буква Ш состоит из

скольких элементов?

- Какие это элементы?

Отвечают на вопросы учителя.









  • Ответы детей


  • Ответы детей



  • 3


  • -прямая линия с закруглением внизу вправо, - прямая линия с закруглением внизу вправо, прямая линия с закруглением внизу вправо.

Коммуникативные: высказывают свое мнение и формулируют ответ

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с действиями учителя.

Пальчиковая

гимнастика


Зверьки.

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладошками и удары кулачками друг о друга.)

Продает она орешки

Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладошками и удары кулачками.)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Дети выполняют гимнастику

вместе с учителем

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с действиями учителя. Коммуникативные: Умение слушать

Правила посадки

- Ребята, перед тем как начать

писать, давайте обратим внимание

на нашу посадку.

• За партой нужно сидеть

прямо

• Опираемся спиной о спинку

стула

• Не опираемся грудью на стол

• Ноги держим прямо, стопы

на полу • Туловище, плечи держим

ровно

• Тетрадь держим под

наклоном, придерживая ее

левой рукой

• Пишем прямо, наклон будет

создаваться за счет

наклонного положения

тетради

Дети садятся правильно, так

как это требуется при письме

Коммуникативные:

оформляют свои мысли в устной форме.

Письмо новой

буквы. Объяснение

и показ строчной

буквы «ш» на доске

-Ребята, а сейчас откройте прописи на странице 3

-Давайте попробуем

написать строчную букву ш на

самой первой строчке. Внимание

на экран. Ручка покажет, как

написать эту букву.

-Теперь

посмотрите, как я пишу:

Начинаем писать от верхней

линии рабочей строки. Ведем вниз,

чуть не доходя до нижней линии

рабочей строки, закругляем вправо

и ведем вверх, ведем вниз, чуть не

доходя до нижней линии рабочей

строки закругляем вправо и ведем

вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки

закругляем вправо и

останавливаемся чуть ниже

середины рабочей строк

- А теперь давайте попробуем

написать ее все вместе в воздухе.

Берем ручку и повторяем за мной

- Отлично, теперь обводим букву

по пунктиру, и пишем еще

самостоятельно до конца строки..

- Теперь обведите красным

карандашом ту букву, которая

получилась у вас лучше всего.

- Молодцы ребята!

(Работа в «Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы ш, слогов.)

- Напишите строчную букву ш (1 строка) Подчеркните самую красивую

букву красным карандашом.

-А сейчас посмотрите на строку ниже.На ней написаны слоги.Я предлагаю вам написать их. Но сначала давайте определим какие у нас будут с вами соединения.

Ша

-Скажите мне,пожалуйста, какое соединение у нас в этом слоге?

Ше

-Скажите мне,пожалуйста, какое соединение у нас в этом слоге?

Ши

-Скажите мне,пожалуйста, какое соединение у нас в этом слоге?

- Подчеркните самые красивые

слоги красным карандашом.

Слого-звуковой анализ

слов


Внимательно слушают

учителя. Смотрят на

правильное написание буквы

на доске.







































  • Среднее



  • Среднее



  • Верхнее

Регулятивные Коммуникативные

Физкультминутка

-Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте немного отдохнем.Встаньте рядом

со своими партами, и повторяйте движения за мной:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки )

Прыг – скок, прыг – скок

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад )

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд

-Молодцы,ребята, садитесь

Дети слушают учителя и выполняют движения

Регулятивные Коммуникативные

Письмо новой

буквы. Объяснение

и показ заглавной

буквы «Ш» на доске

Откройте прописи на странице 3

Давайте теперь попробуем

написать строчную букву ш на

самой первой строчке. Внимание

на экран. Ручка покажет, как

написать эту букву. Теперь

посмотрите, как я пишу.

Начинаем писать от верхней

линии рабочей строки. Ведем вниз,

чуть не доходя до нижней линии

рабочей строки, закругляем вправо

и ведем вверх, ведем вниз, чуть не

доходя до нижней линии рабочей

строки закругляем вправо и ведем

вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки

закругляем вправо и

останавливаемся чуть ниже

середины рабочей строк

- Давайте теперь попробуем

написать ее все вместе в воздухе.

Берем ручку и повторяем за мной

- Отлично, теперь обводим букву

по пунктиру, и пишем еще

самостоятельно до конца строки..

- Теперь обведите красным

карандашом ту букву, которая

получилась у вас лучше всего. Все

закончили? Если да, то руку на

локоть.

- Молодцы ребята! Работа в

«Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы

ш, слогов.

- Напишите строчную букву ш (1 строка) Подчеркните самую красивую

букву красным карандашом.

-А сейчас посмотрите на строку ниже.На ней написаны слоги.Я предлагаю вам написать их. Но сначала давайте определим какие у нас будут с вами соединения.

Ша

-Скажите мне,пожалуйста, какое соединение у нас в этом слоге?

Ше

-Скажите мне,пожалуйста, какое соединение у нас в этом слоге?

Ши

-Скажите мне,пожалуйста, какое соединение у нас в этом слоге?

- Подчеркните самые красивые

слоги красным карандашом. Слого-звуковой анализ

слов.Чтение и письмо

предложений.

- Рассмотрите схемы слов и слова,

записанные рядом

Школа.

-Давайте посмотрим на первое слово.Прочитайте его.

-Как вы думаете, сколько слогов в этом слове? Давайте попробуем с вами разделить его.

-А как вы определили это?

-Ребята,поставим ударение в нашем слове.

-Молодцы! Давайте произнесем первый звук в этом слове.

-А как вы думаете, какой карандаш мы будем использовать для обозначения нового звука?

-Теперь дайте характеристику этому звуку.

-А какой карандаш мы с вами будем использовать для обозначения буквы К?

-Почему?

-Теперь дайте характеристику этому звуку.

-А какой карандаш мы с вами будем использовать для обозначения буквы Л?

-Почему?

-Теперь дайте характеристику этому звуку.

-Как вы думаете, почему у нас закрашены красным цветом буквы О,А?

- Напишите это слово.

- А сейчас обведите слово школьник

Как вы думаете, сколько слогов в этом слове? Давайте попробуем с вами разделить его.

-Ребята,поставим ударение в нашем слове.

-Молодцы! Давайте произнесем первый звук в этом слове.

-А как вы думаете, какой карандаш мы будем использовать для обозначения нового звука?

-Теперь дайте характеристику этому звуку.

-А какой карандаш мы с вами будем использовать для обозначения буквы К?

-Почему?

-Теперь дайте характеристику этому звуку.

-А какой карандаш мы с вами будем использовать для обозначения буквы Л?

-Почему?

-А какой карандаш мы с вами будем использовать для обозначения буквы Н?

-Теперь дайте характеристику этому звуку.

-А какой карандаш мы с вами будем использовать для обозначения буквы К?

-Почему?

- В каком числе употреблено слово «школьник»?

- А во множественном числе это слово как будет звучать?

-Как вы думаете, сколько слогов в этом слове? Давайте попробуем с вами разделить его.

-Ребята,поставим ударение в нашем слове.

-Молодцы! Давайте произнесем первый звук в этом слове.

-А как вы думаете, какой карандаш мы будем использовать для обозначения нового звука?

-Теперь дайте характеристику этому звуку.

-А какой карандаш мы с вами будем использовать для обозначения буквы К?

-Почему?

-Теперь дайте характеристику этому звуку.

-А какой карандаш мы с вами будем использовать для обозначения буквы Л?

-Почему?

-А какой карандаш мы с вами будем использовать для обозначения буквы Н?

-Теперь дайте характеристику этому звуку.

-А какой карандаш мы с вами будем использовать для обозначения буквы К?

-Напишите это слово рядом со схемой

-Ребята,а сейчас прочитайте предложение. Я предлагаю вам вставить пропущенное слово.

-Ребята, если шишки растут на сосне, то какие это шишки?

-Пропишите “сосновые шишки” на первой строке.

-А если шишки растут на еле, то какие это шишки?

-Пропишите на следующей строке.

-А сейчас посмотрите на эти предложения и скажите,где мы с вами можем сделать ошибки?( В слове шишки, так как после буквы ш слышится буква ы,а пишется буква и)

Внимательно слушают

учителя. Смотрят на

правильное написание буквы

на доске.







































-Среднее



-Среднее



-Верхнее














-2


-Сколько в слове гласных,столько и слогов

-шко́ла. На первый слог


-[ш]


-синий



согласный, глухой парный, твёрдый,шипящий

-синий


-так как он твердый

-согласный, глухой парный, твёрдый


-синий


-так как он твердый

-согласный, звонкий непарный, сонорный

-потому что они гласные

Регулятивные

Коммуникативные

Разминка для глаз

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!



Письмо новой

буквы. Объяснение

и показ заглавной

буквы «Ш» на доске

- Ребята как вы думаете, для чего

нужна заглавная буква Ш?

-А какие имена, клички животных на букву Ш вы знаете?

-Посмотрите на страницу 4 в

прописи. Из каких элементов

состоит заглавная буква «Ш»?

- Назовите их.

-Похожи ли по написанию

заглавная и строчная буквы?

-А чем они отличаются?

- Ребята, Давайте еще раз

посмотрим, как пишутся элементы

заглавной буквы.

- начинаем писать чуть ниже

середины вспомогательной

строки. Ведем вверх вправо,

закругляем, ведем наклонную

палочку вниз нижней линии

рабочей строки. Чуть не дойдя до

нижней линии рабочей строки,

закругляем вправо, доводим до

нижней линии и поднимаемся вверх

вправо до верхней линии рабочей строки.

Затем начинаем писать второй

элемент. Он находится на том же

уровне, что и первый. Начинаем

писать от середины

вспомогательной строки. Ведем

вниз; чуть не дойдя до нижней

линии рабочей строки, закругляем

вправо, доводим до нижней линии

и поднимаемся вверх вправо до

верхней линии рабочей строки.

Начинаем писать третий

элемент. Он находится на том же

уровне, что первый и второй.

Начинаем писать от середины

вспомогательной строки. Ведем

вниз; чуть не дойдя до нижней

линии рабочей строки, закругляем

вправо, доводим до нижней линии

и поднимаемся вверх вправо до

середины рабочей строки.)

Пропишем в воздухе.

- Напишите заглавную букву Ш и

слоги с ней самостоятельно.

Подчеркните самую красивую.

- Прочитайте слово «Шура»

Почему написано с заглавной

буквы? (имя собственное).

- Краткое или полное имя?

(краткое).

- Это имя мужское или женское?

(мужское и женское)

- Как будет звучать полное

женское имя? (Александра).

- А мужское? (Александр).

- Запишите это слово

- Заглавная буква Ш нужна

для написания имен,

названия городов, рек, озер.

- Из трех

-Заглавная буква больше

- Дети слушают и смотрят

объяснение учителя


Регулятивные Личностные Коммуникативные

Продолжение

работы по теме

урока.

Прочитайте предложение.

Впишите пропущенное слово,

обведите слово малыши.

- Давайте найдем в словах этого

предложения ошибкоопасные

места. Сколько слов в этом

предложении?

- Почему так говорят?

(Шутке – минутка, а делу час.)

Взаимопроверка. Оцените работу

товарища.

- Внимательно просмотрите

странички Прописи, оцените свою

работу на страничках.


Регулятивные

Итог урока.



Рефлексия

- Ребята,наш урок подходит к концу. Скажите мне,пожалуйста, с какой буквой мы познакомились с вами сегодня?

- А сейчас давайте оценим себя на этом уроке. Поднимите зеленый кружочек те, кто помнят сегодня все на уроке.Желтый те,кому не все понятно и есть вопросы. И красный те,кто сегодня ничего не понял.

Подводят итоги урока,отвечают на вопросы учителя и оценивают свою работу на уроке.

  • С буквой Ш,ш.

Личностные Регулятивные Коммуникативные