СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре: «Гимнастика». 8 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре: «Гимнастика». 8 класс.»

Конспект урока по физической культуре: «Гимнастика». 8 класс.


Тема урока: Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Контроль ЗУН и развитие основных физических качеств посредством общеразвивающих и гимнастических упражнений.

Задачи урока:

Образовательные

  • закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне (девочки);

  • совершенствовать акробатическую комбинацию;

  • совершенствовать лазание по канату;

  • провести учёт выполнения акробатической комбинации у мальчиков.

Оздоровительные и развивающие

  • формировать правильную осанку;

  • развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов;

  • развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

  • применять очищающее дыхание для снятия усталости.

Воспитательные

  • воспитывать чувство красоты движений;

  • воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, бревно, мостик, канат, палки, гантели по 2 и 3 кг, подвесная перекладина, гимнастические скамейки, свисток, секундомер.



Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (15 мин)

1. Организовать

детей

1) Построение, приветствие.

2) сообщение задач урока, формы его проведения и требование выполнения правил техники безопасности;

3) психологический настрой детей на предстоящее занятие.

20 сек

1 мин




40 сек

Обратить внимание на форму, причёски девочек.

Пояснить учащимся формы организации урока: фронталь-ная, по отделениям, индиви-дуальная.

2. Подготовить

запястные,

коленные и

голеностопные

суставы к

работе в

основной

части урока

На месте в шеренге

  1. вращение кистями;

  2. вращение в коленных суставах;

  3. вращение в голеностопных суставах;


Ходьба

1) на носках, руки вверх;

2) на пятках, руки на поясе;

3) на внешней стороне стопы, руки в замок за спиной правая сверху через плечо, левая снизу;

4) на внутренней стороне стопы, поменять руки;

5) перекатом с пятки на носок, руки расслаблены;

30 сек

по 4 об.


по 4 об.


по 4 об.


1 мин

0,5 круга

0,5 круга



0,5 круга


0,5 круга


0,5 круга

Влево, вправо.

В полуприседе, кисти на коленях.

Поочерёдно левую, правую ногу поставить на носок; вращения влево, вправо;


Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.


3. Подготовить

организм

детей к

работе в

основной

части урока.






















4. Развивать

внимание,

укреплять

мышцы рук,

ног, брюш-

ного пресса и

спины.


Бег

1) по кругу в колонне по одному; с изменением направления «восьмёркой»;

3) с вращением на 360 градусов по сигналу;




Ходьба

1) выполнение дыхательных упражнений;

2) получение гимнастических палок


Перестроение

для выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ)

  1. построение в шеренгу после движения по кругу с гимнастическими палками;

  2. перестроение уступом.

  3. вызвать для выполнения комплекса упражнений двух учащихся


ОРУ с гимнастическими палками

1) И.П. – ноги вместе, палку вниз. 1 – подняться на носки, палку вверх; 2 – опуститься, палку на лопатки; 3 – 4 – то же.

2) И.П. – ноги врозь, палка сзади, прижата в сгибах локтевых суставов. 1 – наклон вперёд; 2 – и.п.; 3 – наклон назад; 4 – и.п.

3) И.П. – стойка на коленях, палка на лопатках; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо.

4) И.П. – ноги врозь, палка сзади внизу хватом сверху; 1 – наклон вперёд, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.

5) И.П. – в наклоне, палку держать вертикально с упором в пол; 1 – мах левой ногой назад вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – с правой ноги.

6) И.П. – лёжа на животе, палку держать вертикально за нижний конец; 1 – 4 – перехваты палки вверх; 5 – 8 – перехваты вниз.

7) И.П. – лёжа на животе, палка




1мин 30 сек




30 сек

по 2 вращения в разные стороны

30 сек








30 сек










8 мин


8 раз




8 раз




8 раз




8 раз




по 4 раза





4 раза





6 раз

Сигнал подаётся свистком. Чередовать вращения влево и вправо.





Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выды-хая ртом со звуком «У-У-Х!» выдох должен быть длиннее вдоха.


Палки держать вертикально.







Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально, оценить вызванных учащихся.


Руки прямые, потянуться. Плечи развернуть.



Наклон ниже, плечи развёрнуты.



Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться.


Энергичный мах, наклон ниже.



Смотреть вперёд, удержи-вать равновесие, во время маха ногой прогнуться в пояснице.


Стараться дотянуться до верхнего конца палки, руки прямые.



Руки и ноги прямые, носки






















5. Подготовка

мест занятий

в прямых руках впереди; 1 – одно-временно поднять руки и ноги, прогнуться; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.

8) И.П. – лёжа на спине, палка на груди; 1 – 2 – поднять палку вверх, коснуться её левой ногой; 3 – 4 – то же правой ногой.

9) И.П. – О.С., палка внизу на ширине плеч хватом сверху; 1 – поднять палку вверх, присесть; 2 – палку опустить вниз, встать; 3 – 4 – то же.

10) И.П. – О.С., палка внизу, хватом сверху; 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.

Обратная команда в перестроении.




по 4 раза




8 раз





8 раз





30 сек

оттянуть.



Нога прямая, носок на себя. Приподнять голову.



Спину держать прямо, приседать на носках, руки прямые.


Руки не сгибать, не сбиваться с ритма, прыжки мягкие на носках как можно выше.


Палки убрать, разделиться по отделениям.

II. Основная часть (22 мин)


1. Закрепить

умения

выполнять

упражнения в

равновесии на

бревне.


2. Совершенс-

твовать акро-

батическую

комбинацию.








Д е в о ч к и

I отделение: комбинация в равновесии на бревне:

И.П. – стоя под углом к бревну левым боком.

1. с косого разбега толчком двух вскок в упор присев, левая спереди;

2. встать, руки в стороны;

3. шаг польки с левой, руки на пояс;

4. шаг правой вперёд и, приставляя левую сзади, поворот налево кругом, руки вверх и в стороны;

5. шаг правой и мах левой вперёд с хлопком под ногой;

6. шаг левой и мах правой вперёд с хлопком под ногой;

7. выпад на правой, руки на пояс;

8. упор стоя на правом колене, левую назад;

9. соскок махом левой назад в стойку правым боком к бревну.

II и III отделения: акробатическая комбинация:

1. из упора присев кувырок назад;

2. перекатом назад стойка на лопатках;

3. перекатом вперёд лечь и «мост»;

4. поворот в упор стоя на правом

колене, левую назад;


по 7 мин в каждом отделении


Одно отделение девочек – упражнения на бревне, четыре отделения (по 2 у девочек и мальчиков) – акробатика.

Назначить ответственных в каждом отделении. Вести само- и взаимоконтроль. Страховать при выполнении сложных элементов.

Использовать учебную карточку. Следить за осанкой, положением рук Отрабаты-вать соскок махом левой назад в стойку правым боком к бревну. Один выполняет, второй страхует, остальные выполняют одно из упраж-нений круговой тренировки – карточка с заданием прикреп-лена к стенке (для всех отделений).

Контролировать выполне-ние упражнений, обращать внимание на ошибки, своевременно исправлять их.

Заменить поворот с «моста» в упор стоя на одном колене (для девочек, которым не удаётся выполнить данный элемент) упрощённым вариантом: лечь, поворот на живот, прогнуться, вскок в упор на одно колено, другая вверх.








3. Провести

учёт выпол-

нения акроба-

тической

комбинации

у мальчиков.











4. Развивать

силу рук, ног,

спины и

брюшного

пресса в

круговой

тренировке.






5. Совершенст-

вовать техни-

ку в лазании

по канату.


5. махом левой упор присев и

кувырок вперёд;

6. прыжок вверх прогибаясь и О.С.


М а л ь ч и к и

I и II отделения : акробатическая комбинация:

1. из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь;

2. наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны;

3. упор присев и стойка на голове толчком двумя;

4. опускание в упор присев и кувырок вперёд в основную стойку;

5. длинный кувырок и прыжок вверх прогибаясь.




Круговая тренировка:

1. поднимание туловища на наклонной скамейке, руки за головой;

2. подтягивания в висе на перекладине (м), отжимания (д);

3. поднимание ног лёжа на животе на наклонной скамейке, держась руками за перекладину;

4. приседания с отягощением

( м - 3 кг, д – 2 кг).


Лазание по канату: на технику в два приёма.







9 мин
















8 мин


Д - 25 раз

М – 30 раз

Д -12 раз

М -8 раз


Д -12 раз

М - 15 раз


15 раз


5 мин

Контролировать страховку, указывать на мелкие ошибки, словесно оценивать работу учащихся.


Задание аналогичное зада-нию для девочек: само-контроль, страховка, чувство своего тела, взаимоконтроль (осуществляет ответственный в отделении).

Выполнить по 2 раза, обнаружить и устранить мелкие ошибки, дать самооценку, настроиться на контрольное выполнение.

Напомнить критерии оценки, провести учёт техники выполнения акробатической комбинации.


Упражнения круговой тренировки выполнять в перерывах между акробати-ческими , последовательно, по одному упражнению.

Следить за дыханием: усилие на выдохе.

Отягощения: гантели по 2, 3 кг.



Соблюдать правила безопас-ности при спуске: перехваты-вать канат руками!

III. Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановле-

ние дыхания,

снижение час-

тоты сердеч-

ных сокраще-

ний, подго-

товка к следу-

ющему уроку




2. Организо-

ванное

завершение

урока


1) Очищающая дыхательная гим-настика: сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёк. Кончик языка прижать к нижним резцам, но не напрягать его. Сила толчков при этом должна быть затухающей.

2) Построение в шеренгу.

3) Подведение итогов урока.





20 сек

3 акта









10 сек

1 мин

Выполнять сидя на матах. Объяснить детям, что это дыхание выветривает задер-жавшийся в лёгких остаточ-ный воздух, углекислоту. Оно эффективно при усталости.

Оценить работу учащихся на уроке, отметить организацию работы по отделениям и ру-ководство отделениями, зачи-тать и прокомментировать вы-ставленные отметки за выпол-нение ОРУ и акробатической комбинации у мальчиков.



1) Рефлексия:

- Какие впечатления от урока?

- Понятны ли объяснения учителя?

- Всем ли понятны критерии оценки?

- Все ли мальчики согласны с выставленными отметками?

- Достаточна ли нагрузка? ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах?

- Какие элементы выполнять наиболее сложно?

- Выполнены ли поставленные нами задачи?

- Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни?

2) Домашнее задание.

3) Организованный уход из зала.

1 мин
















30 сек


Учитель для себя письменно фиксирует ответы учащихся.













Домашнее задание задаётся в соответствие с результатами рефлексии: девочкам повто-рить комбинацию в равно-весии по натянутой нитке, выполнять акробатические упражнения, которые вызвали трудности; мальчикам – подтягивание 3х8 раз.