СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изо

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изо»

Дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока: «Герои-защитники» (лепка образа из пластилина)

Тип урока: изучение нового


Планируемые результаты:

  • личностные:

  • знакомство с особенностями скульптуры в России;

  • воспитание аккуратности, чувства товарищества и взаимопомощи, бережного и уважительного отношения к скульптурному наследию своей Родины.

  • метапредметные:

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

предметные:

  • приобретение новых знаний об искусстве;

- освоение практических приёмов.


Оборудование урока:

- для учащихся: доска, лист картона, пластилин, стека

- для учителя : лист картона, пластилин, стека



Этап урока

Методы,

приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент.


Приветствие учителя.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.


приветствуют учителя


2. Мотивационный

Повторение ранее изученного

Фронтальный опрос

- Над какой темой мы работаем в этой четверти?

(Каждый народ Земли - художник) (слайд №1)

- Какие темы вы уже изучили?

- Рисовали фигуру человека?

- Пропорции помните? Назовите их?

- Хорошо, молодцы!

активно слушают,


отвечают на вопросы,

оценивают

Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный


- Какой главный, для каждого из нас праздник, к нам приближается?

(День Победы) (слайд №2)

- Полностью название звучит так: День победы советских войск над фашистской Германией.

- Почему советских войск? Кто как думает?

(потому что в то время была страна СССР) (слайд №3)

- СССР, кто сможет расшифровать?

(Союз Советских Социалистических Республик) (слайд №4)

- Правильно.

- В каком году Немецкие войска напали на Советский Союз?

(в1941) (слайд №5)

- Какого числа?

(22 июня)

- Именно после этого дня на защиту страны поднимались тысячи и тысячи людей по всей страны.

- Посмотрите на… (слайд №6)

- Кто на нем изображен?

( три героя)

- А как называется данный вид искусства?

(скульптура) (слайд №7)

- Все эти 3 скульптуры были выполнены русскими мастерами.

- Кто знает, где они находятся и их название? (слайд №8-10)

- Посмотрите обязательную закономерность: (слайд №11)

Первая скульптура установлена в Магнитогорске, на Урале, именно он был надежным тылом в те трудные годы войны, здесь был выкован меч для защиты страны.

Вторая скульптура установлена в Волгограде, здесь был поднят, выкованный уральский меч на защиту страны.

И третья скульптура стоит в Берлине, здесь уже был опущен меч Победы, когда фашистские войска были разгромлены силами Советского народа в 1945 году.

- И вот сегодня мы с вами выполним скульптуру героя-защитника из технике пластилина.

- Посмотрите, как выполнены фигуры из пластилина.

- Каждый выберет для себя героя войны, которого он желает выполнить.

- А теперь посмотрите этапы выполнения…


Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ


Демонстрационный

объяснение

- Берем хороший кусок пластилина, разминаем его, делаем мягким, пластичным. (соединить 3 куска пластилина вместе, получится серый цвет).

- Формируем из него большой овал.

- Снизу, стекой, разрезаем посередине, до центра куска, это будут у нас ноги.

- Сверху от середины оставим немного места и разрезаем вот так, это будет у нас голова и руки.

- После вытягиваем ноги, сгибаем в коленях, сгибаем ступни.

- Далее формируем шею. (зажимаем внутрь пальцами).

- Вытягиваем руки, сгибаем в локтях.

- Соблюдаем все пропорции.

- Помните, что туловище по длине равно ногам.

- Руки доходят до середины бедра.

- А затем каждый выполнит меч и одеяния своему герою.


Наблюдают за изделиями, анализируют

Умение наблюдать и делать выводы

5. Постановка творческой задачи

Инструктаж



- Итак, сегодня мы выполняем фигуру человека, героя-защитника нашей Родины.

- Повторим правила работы с пластилином. (12-14 слайды)

Анализируют формы скульптур.


Умение внимательно следить за разговором,

6. Самостоятельная практическая работа





- Выполняем работу самостоятельно, у кого будут вопросы, обращайтесь!


Самостоятельное выполнение


7. Подведение итогов урока


- Итак, ребята, проведем выставку ваших работ, выносите их к доске.

- Чему мы сегодня научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Урок понравился?

- Спасибо за урок! (слайд №15)

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда

8. Домашнее задание



Записывают в дневник

Умение принимать, запоминать к сведению задание