СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературе 1 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе 1 класс»

Предмет: литературное чтение.

Класс: 1.

Тема урока: И. Токмакова «Купите собаку».

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи:

-Познакомить обучающихся с произведением И.Токмаковой «Купите собаку».

-Совершенствовать навык чтения целыми словами.

-Формировать умение анализировать произведения.

-Способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.


Коррекционно-образовательные

Познакомиться с произведением
Способствовать формированию умения анализировать художественный текст
Способствовать формированию умения выразительно читать художественный текст

Коррекционно-воспитательные

Воспитывать интерес к урокам литературного чтения
Способствовать воспитанию заботливого отношения к животным

Коррекционно-развивающие

Развивать связную устную речь в процессе пересказа прочитанного
Развивать мыслительные процессы (анализа и синтеза) путем анализа прочитанного художественного произведения
Обогащать словарный запас обучающихся в процессе разбора новых словарных слов



Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята! Вот и прозвенел звонок начинаем наш урок.

Посмотрите на соседа по парте и подарите ему свою улыбку.

А теперь садитесь и спинку держите прямо.

Ребята, кто мне скажет какой у нас сейчас урок? (сейчас у нас урок литературного чтения)

Совершенно верно, ребята, я так люблю урок литературного чтения, а Вы любите?

(да)

А за что Вы любите литературное чтение? (за то, что мы узнаем много нового, очень интересно читать книги и знакомиться с новыми произведениями и писателями)

А чего вы ждете от сегодняшнего урока? (познакомимся с новым автором и произведением, получим новые знания)

А скажите, что необходимо, для того, чтобы урок получился? (внимательно слушать Вас)

А теперь давайте громко-громко скажем наш девиз:

(Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает,

В жизни что-то достигает!)

Актуализация опорных знаний

С каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке? (с рассказом В. Осеевой «Собака яростно лаяла»)

Какое событие произошло в рассказе? (собака напала на котенка)

Кто наблюдал за происходящим? (два мальчика наблюдали за происходящим)

Кто спас котенка? (женщина, которая выбежала на крыльцо)

Ребята, как бы Вы поступили в данной ситуации? (позвали бы на помощь взрослых, попытались отогнать собаку)

Чему же учит данный рассказ? (рассказ учит тому, что животных нужно защищать)

А теперь расположите события в правильном порядке.

1). Маленький котенок жалобно мяукает.
2). Женщина спасла котенка.
3). Мальчики стояли и ждали, что будет дальше и ничего не делали.

(правильный ответ: 1,3,2)

Все правильно, Вы большие молодцы!

Речевая разминка

А теперь давайте почитаем с вами чистоговорки

Сначала я прочту каждую чистоговорку, затем мы прочтем хором, а затем каждый попробует прочитать с разным темпом.


1 чистоговорка

РА-РА-РА-начинается игра

РЫ-РЫ-РЫ-много в классе детворы

РУ-РУ-РУ-продолжаем мы игру

РО-РО-РО-дарим людям мы добро


2 чистоговорка

СА-СА-СА-прилетела к нам оса

СУ-СУ-СУ-мы увидели осу

СЫ-СЫ-СЫ-не боимся мы осы

АС-АС-АС-не ужалит она нас

Самоопределение к деятельности

СЛАЙД С РЕБУСОМ

- Отгадайте ребус и вы узнаете название животного, о котором мы сегодня будем читать произведение. (РЕБУС ПРЕДСТАВЛЕН НА СЛАЙДЕ. Ответ- собака) ПОКАЗАТЬ СЛАЙД С ПРАВИЛЬМ ОТВЕТОМ

Молодцы! Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением, которое связано с этим замечательным животным.

-Подумайте, пожалуйста, о чем может идти речь в стихотворении с названием

 «Купите собаку»? (кто-то хочет продать собаку, поэтому просит, чтобы ее купили; кто-то просит, чтобы ему купили собаку, возможно кто-то мечтает о собаке, поэтому просит купить)

- Можем ли мы предположить, кто будет главным героем? (возможно главным героем будет ребенок, которому хочется собаку)

- Мы выслушали все предположения, хотите проверить, кто оказался наиболее близок к ответу? (ДА, хотим)

Что вы знаете о собаках? (собака-это друг человека, собака живет с хозяином, собаку можно дрессировать, чтобы она выполняла различные команды)

А у Вас дома есть четвероногий друг? (да у меня есть большая собака, а у меня есть маленькая собака, а у меня есть большая черная овчарка и она очень умная)

– Какой породы? (у меня овчарка, у меня бульдог, у меня такса)

– Как зовут вашу собаку? (Сириус, Дана, Ерика, Ефим)

– Как вы ухаживаешь за своей собакой? (я хожу гулять с моей собакой после школы, я каждый день расчесываю мою собаку, я мою собаку каждую неделю)

– Какую пользу приносят собаки? (собака сторожит дом, с собакой чувствуешь себя в безопасности)

Словарная работа

Ребята, давайте обратим внимание на новые, сложные слова, записанные на доске. Что они означают, может кто-нибудь знает?

Бизон - дикий североамериканский бык с длинной мягкой шерстью.

Пума – большая дикая американская кошка.

Кашалот – зубатый кит с большой головой.

Новосел – новый житель

Поводырь – человек, который водит кого-то

А теперь обратимся к учебнику, откройте страницу 64 и давайте прочитаем с вами о различных породах собак и посмотрим, как они выглядят.

Работа с трудными словами

Прочитайте сложные слова, которые встретятся в стихотворении. Давайте

потренируемся в чтении этих слов. Сначала читаем слова по слогам, а затем целиком.

въе-дет – въедет

но-во-сёл – новосёл

сгры-зёт – сгрызёт

съест – съест

Первичное чтение произведения учителем

Ребята закройте свои учебники. Сейчас я вам прочитаю рассказ, а когда я закончу читать, Вы мне скажете какая была мечта у мальчика. (мальчик мечтал, чтобы ему купили собаку).

Знакомство со стихотворением, беседа по первичному вопросу

Откройте учебник на странице 62 и прочтите название произведения. (произведение называется «Купите собаку»)

Кто его автор? (автор произведения – Ирина Токмакова)

Рассмотрите иллюстрации. (смотрят иллюстрации)


Анализ произведения

А сейчас самостоятельно прочитайте это стихотворение в пол голоса, а когда закончите сядьте ровно и положите ручки на парту, чтобы я видела, что вы закончили. (читают стихотворение в пол голоса)

От чьего имени написано стихотворение? (стихотворение написано от имени мальчика)

О чём мечтает малыш? (малыш мечтает о собаке)

Кого ребёнок просит купить собаку? (ребенок просит своих родителей купить ему щенка)

Как малыш убеждает своих родителей купить ему собаку? Прочитайте эти строки в стихотворении. («много места не займет», «пёсик, съест совсем немного», «уже придумал имя»)

С какими животными он сравнивает щенка? (мальчик сравнивает щенка со слоном, гориллой, кабаном, бегемотом, волком, лисой, медведем, ослом, рысью, львом, кашалотом, пумой.)

Почему мальчик сравнивает щенка с этими животными? (Потому что щенок добрый, маленький, по сравнению с названными животными)

Прочтите рассказ выразительно, соблюдая знаки препинания. При чтении передайте желание мальчика иметь щенка и выделите голосом подчеркнутые слова (2-3 человека читают)

Зрительная гимнастика

Наши глазки устали, давайте немного отдохнем, посмотрите на доску и повторяем за мной.

Пересказ

Ребята, а сейчас у вас будет задание пересказать текст с продолжением сюжета, но вы должны учесть точность и полноту, а также последовательность, придумать свой сюжет нужно в конце. Давайте мы с вами разделимся на 4 группы и каждая группа подготовит нам свой интересный пересказ с продолжением сюжета. (дети объединяются в группы и придумывают пересказ с продолжением сюжета)

Заключительная беседа

С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке? (мы познакомились с произведением Ирины Токмаковой «купите собаку»)

– Как вы думаете, почему многие родители не решаются купить своему ребёнку собаку? (потому что это дополнительная забота и ответственность за живое существо)

– Может ли ребёнок быть ответственным за своего четвероногого друга? (ребенок может быть ответственен за свою собаку, она станет для него настоящим другом)

– Какие черты характера должны быть у хозяина собаки? (хозяин собаки должен быть добрым, ответственным, порядочным человеком, терпеливым и заботливым)

Назовите с какими породами собак Вы познакомились сегодня, а также знали ранее. (болонка, лайка, пудель, немецкая овчарка, лайка)

- Мы выполнили задачи урока? (да)

- Оцените свою работу на уроке. (мы внимательно слушали Вас и познакомились с таким чудесным произведением, нам было очень интересно)

Все получают солнышки в дневник за активную работу на уроке.

Наш урок подошел к концу.

До свидания!