СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: « Буквенные выражения»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики (2 класс) Тема: « Буквенные выражения»  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: « Буквенные выражения»»

Урок математики (2 класс)

Тема: « Буквенные выражения»

Цели: познакомить детей с новым математическим понятием: «буквенные выражения»; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи; учить рассуждать, используя ранее полученные знания; воспитывать познавательный интерес.

  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке присутствуют гости – поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь им, теперь друг другу и, конечно, подарите свои улыбки и мне.

Садитесь. Настройтесь на серьёзную работу.

Актуализация знаний.

Сегодня на уроке

Пойдем мы с вами в сказочный лес

Где мы станем волшебниками

А как узнаем по позже.

- Сегодня нам иногда будут попадаться сказочные персонажи. Баба- Яга улетела, оставила нам избушку свою с заданием. Проводится игра «Набери число»18.

- Дальше по дороге мы встретили Незнайку. Он купил дыню и не знает сколько она весит. Какая масса будет у дыни, если на чаше с гирями 17 кг.

- Встретилась нам лиса. Решите примеры и дальше пойдете. (Круговые примеры)

– Помоги Буратино вставить пропущенные числа.

+ 12 = 20

60 - = 30

- 8 = 40

45 + = 50

Дети решают и объясняют, как найти неизвестный компонент.

Ребята, скажите , как можно назвать эти равенства по другому?

( примеры, выражения) -Как, одним словом назвать эти записи?

- Числовые выражения.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Ребята! Наш лес полон чудес вот мы оказались в Лесной школе.

На пеньке возникло вот это чудо!


2 +

- Но выражение необычное. Мы не знаем значение выражения и потому не понятно, какую цифру нужно вставлять.

Посмотрит, лесные жители нам предлагают свои варианты. Давайте мы с вами будем вставлять числа и находить значение выражения.

(выходит ученик записывает и объясняет.)

Вывод: если в окошко вставить разные числа, то получатся разные числовые выражения.

3). Знакомство с латинскими буквами.

- Встретили мы Кота в сапогах. Он загадал загадку.

Только тот хорошо читает,

Кто эти знаки отлично знает. (буквы)

-Где записаны все буквы? (В алфавите)

- Какие алфавиты вы знаете?

- В математике вместо пустого места или неизвестного числа принято записывать букву латинского алфавита (только строчную).

Давайте познакомимся с некоторыми буквами данного алфавита.

Латинский алфавит произошёл от одного из вариантов западного греческого алфавита, появился в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики.

Выражения 8 + d читают так 8 плюс д

Выражение с-5 читают цэ минус 5

- Как можно назвать выражение, в котором вместо числа пишем букву? (Буквенное выражение)

- Почему? (При записи вместо цифры используем букву).

Прочитайте выражение  7+а (на доске)

Можем ли мы найти значение выражения? (Нет)

Почему? (Потому что нам не известно 2-е слагаемое).

Что надо сделать? (Вместо а, поставить число).

Если а=2, то какое выражение получится?

Можем ли мы теперь найти значение этого выражения? (Можем).

7 + а а= 2 7+2=9

Аналогично с выражениями  х+20  х=30 30+20=50

          с- 3 с=9 9-3=6           

Мы с вами стали волшебниками, буквенное выражение превратили в числовое.

1). Физкультминутка. Ветерок.

  1. Чтобы выйти из леса нужно выполнить задание Золушки.

Читаем задачу №2 стр 77

- О чём задача?

- Что известно? Что нужно узнать?

Какие слова выпишем для кратной записи?

Было – 50 р. и 10р.

Потратила – 30р.

Осталось - ?

Смотрим на условие задачи. Что нам известно?

Что надо узнать? (Сколько осталось рублей)

Решите задачу разными способами и ответ.

1 способ:1) 50 + 10 = 60 (р.)

2) 60 – 30 = 30 (р.)

(50+10)-30=30(р.)

2 способ: (50-30)+10=30(р.)

 6. Работа в парах.

- Найдите и подчеркните буквенные выражения.

Подчеркните буквенные выражения

25 + 8 46 – а d + 50 7 - в

78 - 8 100 - x k - 9 7+20

3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5

Подчеркните буквенные выражения

25 + 8 46 – а d + 50 7 - в

78 - 8 100 - x k - 9 7+20

3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5

  1. Составить 2 своих буквенных выражений и решить.

  2. - А теперь Чебурашка вас просить решить ему правильно примеры с.77 № 4, 1 вариант – верхнюю строку, а 2 вариант- нижнюю.

IX. Рефлексия учебной деятельности. (Слайды 10-13.)

- Как называются выражения, в записи которых есть латинские буквы?

(Буквенные выражения)

- Как читают буквенные выражения? (Так же, как числовые выражения)

9. Итог урока.

- Научились решать буквенные выражения?

- Какие латинские буквы запомнили?

Подчеркните буквенные выражения

25 + 8 46 – а d + 50 7 - в

78 – 8 100 – x k – 9 7+20

3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5



Подчеркните буквенные выражения

25 + 8 46 – а d + 50 7 - в

78 – 8 100 – x k – 9 7+20

3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5



Подчеркните буквенные выражения

25 + 8 46 – а d + 50 7 - в

78 – 8 100 – x k – 9 7+20

3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5



Подчеркните буквенные выражения

25 + 8 46 – а d + 50 7 - в

78 – 8 100 – x k – 9 7+20

3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5

Вариант 1

Подчеркните буквенные выражения

25 + 8 46 – а d + 50 7 - в

78 – 8 100 – x k – 9 7+20

3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5

Вариант 2

Подчеркните буквенные выражения

25 + 8 46 – а d + 50 7 - в

78 – 8 100 - x k – 9 7+20

3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5


Вариант 1

Подчеркните буквенные выражения

25 + 8 46 – а d + 50 7 - в

78 – 8 100 – x k – 9 7+20

3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5

Вариант 2

Подчеркните буквенные выражения

25 + 8 46 – а d + 50 7 - в

78 – 8 100 - x k – 9 7+20

3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5


Вариант 1

Подчеркните буквенные выражения

25 + 8 46 – а d + 50 7 - в

78 – 8 100 – x k – 9 7+20

3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5

Вариант 2

Подчеркните буквенные выражения

25 + 8 46 – а d + 50 7 - в

78 – 8 100 - x k – 9 7+20

3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5


Вариант 1

Подчеркните буквенные выражения

25 + 8 46 – а d + 50 7 - в

78 – 8 100 – x k – 9 7+20

3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5

Вариант 2

Подчеркните буквенные выражения

25 + 8 46 – а d + 50 7 - в

78 – 8 100 - x k – 9 7+20

3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5


6