Урок математики (2 класс)
Тема: « Буквенные выражения»
Цели: познакомить детей с новым математическим понятием: «буквенные выражения»; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи; учить рассуждать, используя ранее полученные знания; воспитывать познавательный интерес.
Организационный момент.
Сегодня на уроке присутствуют гости – поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь им, теперь друг другу и, конечно, подарите свои улыбки и мне.
Садитесь. Настройтесь на серьёзную работу.
Актуализация знаний.
Сегодня на уроке
Пойдем мы с вами в сказочный лес
Где мы станем волшебниками
А как узнаем по позже.
- Сегодня нам иногда будут попадаться сказочные персонажи. Баба- Яга улетела, оставила нам избушку свою с заданием. Проводится игра «Набери число»18.
- Дальше по дороге мы встретили Незнайку. Он купил дыню и не знает сколько она весит. Какая масса будет у дыни, если на чаше с гирями 17 кг.
- Встретилась нам лиса. Решите примеры и дальше пойдете. (Круговые примеры)
– Помоги Буратино вставить пропущенные числа.
+ 12 = 20
60 - = 30
- 8 = 40
45 + = 50
Дети решают и объясняют, как найти неизвестный компонент.
Ребята, скажите , как можно назвать эти равенства по другому?
( примеры, выражения) -Как, одним словом назвать эти записи?
- Числовые выражения.
Сообщение темы и целей урока.
Ребята! Наш лес полон чудес вот мы оказались в Лесной школе.
На пеньке возникло вот это чудо!
2 +
- Но выражение необычное. Мы не знаем значение выражения и потому не понятно, какую цифру нужно вставлять.
Посмотрит, лесные жители нам предлагают свои варианты. Давайте мы с вами будем вставлять числа и находить значение выражения.
(выходит ученик записывает и объясняет.)
Вывод: если в окошко вставить разные числа, то получатся разные числовые выражения.
3). Знакомство с латинскими буквами.
- Встретили мы Кота в сапогах. Он загадал загадку.
Только тот хорошо читает,
Кто эти знаки отлично знает. (буквы)
-Где записаны все буквы? (В алфавите)
- Какие алфавиты вы знаете?
- В математике вместо пустого места или неизвестного числа принято записывать букву латинского алфавита (только строчную).
Давайте познакомимся с некоторыми буквами данного алфавита.
Латинский алфавит произошёл от одного из вариантов западного греческого алфавита, появился в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики.
Выражения 8 + d читают так 8 плюс д
Выражение с-5 читают цэ минус 5
- Как можно назвать выражение, в котором вместо числа пишем букву? (Буквенное выражение)
- Почему? (При записи вместо цифры используем букву).
Прочитайте выражение 7+а (на доске)
Можем ли мы найти значение выражения? (Нет)
Почему? (Потому что нам не известно 2-е слагаемое).
Что надо сделать? (Вместо а, поставить число).
Если а=2, то какое выражение получится?
Можем ли мы теперь найти значение этого выражения? (Можем).
7 + а а= 2 7+2=9
Аналогично с выражениями х+20 х=30 30+20=50
с- 3 с=9 9-3=6
Мы с вами стали волшебниками, буквенное выражение превратили в числовое.
1). Физкультминутка. Ветерок.
Чтобы выйти из леса нужно выполнить задание Золушки.
Читаем задачу №2 стр 77
- О чём задача?
- Что известно? Что нужно узнать?
Какие слова выпишем для кратной записи?
Было – 50 р. и 10р.
Потратила – 30р.
Осталось - ?
Смотрим на условие задачи. Что нам известно?
Что надо узнать? (Сколько осталось рублей)
Решите задачу разными способами и ответ.
1 способ:1) 50 + 10 = 60 (р.)
2) 60 – 30 = 30 (р.)
(50+10)-30=30(р.)
2 способ: (50-30)+10=30(р.)
6. Работа в парах.
- Найдите и подчеркните буквенные выражения.
Подчеркните буквенные выражения 25 + 8 46 – а d + 50 7 - в 78 - 8 100 - x k - 9 7+20 3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5 | Подчеркните буквенные выражения 25 + 8 46 – а d + 50 7 - в 78 - 8 100 - x k - 9 7+20 3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5 |
Составить 2 своих буквенных выражений и решить.
- А теперь Чебурашка вас просить решить ему правильно примеры с.77 № 4, 1 вариант – верхнюю строку, а 2 вариант- нижнюю.
IX. Рефлексия учебной деятельности. (Слайды 10-13.)
- Как называются выражения, в записи которых есть латинские буквы?
(Буквенные выражения)
- Как читают буквенные выражения? (Так же, как числовые выражения)
9. Итог урока.
- Научились решать буквенные выражения?
- Какие латинские буквы запомнили?
Подчеркните буквенные выражения
25 + 8 46 – а d + 50 7 - в
78 – 8 100 – x k – 9 7+20
3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5
Подчеркните буквенные выражения
25 + 8 46 – а d + 50 7 - в
78 – 8 100 – x k – 9 7+20
3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5
Подчеркните буквенные выражения
25 + 8 46 – а d + 50 7 - в
78 – 8 100 – x k – 9 7+20
3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5
Подчеркните буквенные выражения
25 + 8 46 – а d + 50 7 - в
78 – 8 100 – x k – 9 7+20
3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5
Вариант 1 Подчеркните буквенные выражения 25 + 8 46 – а d + 50 7 - в 78 – 8 100 – x k – 9 7+20 3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5 | Вариант 2 Подчеркните буквенные выражения 25 + 8 46 – а d + 50 7 - в 78 – 8 100 - x k – 9 7+20 3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5 |
Вариант 1 Подчеркните буквенные выражения 25 + 8 46 – а d + 50 7 - в 78 – 8 100 – x k – 9 7+20 3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5 | Вариант 2 Подчеркните буквенные выражения 25 + 8 46 – а d + 50 7 - в 78 – 8 100 - x k – 9 7+20 3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5 |
Вариант 1 Подчеркните буквенные выражения 25 + 8 46 – а d + 50 7 - в 78 – 8 100 – x k – 9 7+20 3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5 | Вариант 2 Подчеркните буквенные выражения 25 + 8 46 – а d + 50 7 - в 78 – 8 100 - x k – 9 7+20 3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5 |
Вариант 1 Подчеркните буквенные выражения 25 + 8 46 – а d + 50 7 - в 78 – 8 100 – x k – 9 7+20 3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5 | Вариант 2 Подчеркните буквенные выражения 25 + 8 46 – а d + 50 7 - в 78 – 8 100 - x k – 9 7+20 3 + c d + 6 72 - 8 12 – 5 |
6