СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по родному (русскому) языку "Выделяем голосом важные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по родному (русскому) языку "Выделяем голосом важные слова"»

Тема. Выделяем голосом важные слова.

Цель: дать понятия логического ударения (без термина).

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся выделять голосом важные слова в предложении, строить логические цепи рассуждений, адекватно оценивать себя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, вести диалог.

Личнoстные: знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни; иметь представление о причинах успеха в учебе.

Метапредметные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; соотносить изучаемый материал с собственным опытом; адекватно реагировать на обращение учителя.

Оборудование: предметные картинки, учебник «Русский родной язык»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Ход урока:

  1. Оргмомент

  2. Актуализация знаний

Упр. 11 (с.39)

(К доске выходит ученик, который принес фотографию животного. Ученики задают ему вопросы, на которые он отвечает. Где обитает животное? Чем питается?

Как зимует и т.д. )

- С какой целью вы задавали вопросы? (Узнать что-то новое)

- Для чего ещё задают вопросы? (Когда советуются, хотят узнать мнение человека).

- Чьи ответы понравились больше? Почему? (Ответы интереснее у того, кто на вопрос отвечал предложениями).

3. Самоопределение к деятельности

Беседа.

- Прочитайте название раздела. (Язык в действии)

- Как понимаете слово «в действии»? (Действует, работает)

- Прочитайте тему урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем, как изменится смысл предложения, в зависимости от того, какое слово мы выделяем.

4. Работа по теме урока.

Упр. 1 (стр. 40)

- Прочитайте задание.

- Начало какой сказки вы будете читать? («Заюшкина избушка»)

Рубрика «Произнеси правильно» стр. 41

- Перед тем, как читать отрывок из сказки, самостоятельно прочитайте слова из рубрики. Обратите внимание на ударение в словах.

- Прочитайте слова хором.

- Прочитайте сказку.

- Назовите героев сказки. (Лиса и заяц)

Чтение задания на стр. 41 учителем. Предложение «Это мой дом» записано на доске. Прочитать предложение, выделяя слово МОЙ.

- Как вы думаете, можно ли избушку назвать «домом»? ( Да. Это тоже жилище.)

- Что называют жилищем? (Место, где живут люди, животные).

- Объясните различие слов «изба-избушка», «дом-домик». (Изба – большое жилище, избушка – маленькое).

Упр. 2 (с. 41)- работа в парах. Чтение задания.

- Кто знает значение слова «диалог»? (разговор)

- Что могут говорить друг другу Лиса и Заяц? (Каждый из них может говорить: «Это мой дом» и доказывать, почему он так считает.)

Составление диалогов в парах.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6. Закрепление изученного материала.

Упр. 3 (стр. 41-42)

- Послушайте стихотворение Б.Заходера и скажите, что служит черепахе домом? (Панцирь).

- Какое слово черепаха выделит в предложении «Это мой дом»?

- Прочитайте предложение, выделив слово «дом».

Упр. 4 ( стр. 42)

Чтение задания учителем.

- Что ответила Тортила на первый вопрос Буратино? Какое слово она выделила? (Панцирь).

- Какой вопрос мог задать Буратино? (Это что у тебя?)

- Какой вопрос задал Буратино, если Тортилла ответила: «Это мой ДОМ»? (Для чего тебе нужен панцирь?)

- Прочитайте важную информацию на с. 42.

Хоровое чтение.

- Выделяя голосом то или иное слово, мы подчеркиваем, что именно оно является главным в предложении.

7. Рефлексия. (работа в парах)

- Прочитайте, выделив голосом:

У ЛИСЫ избушка ледяная.

У лисы ИЗБУШКА ледяная.

У лисы избушка ЛЕДЯНАЯ.

- Оцените свою работу.

1. Ты смог выделить голосом нужные слова.

2. Тебе ещё нужно потренироваться.

8. Подведение итогов урока

- Как вы поняли, для чего в речи некоторые слова выделяют голосом?9чтобы показать, что они главные)

- Что произойдет, если выделишь слово неправильно?