СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Деление вида 87:29»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Деление вида 87:29»»

ХОД УРОКА

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организациооный




К: настрой на урок

Мотивационный


Устный счет



Словесный: ответы на вопросы















Актуализация знаний



Словесный: постановка темы урока






Практический: решение примера





Словесный: формулирование правила






Решение частных задач



Практический: работа в группах











Практический: решение заданий











Практический: решение задач




























Итог урока. Рефлексия


Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5

К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3

Найти периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см

 Уменьшаемое 34, вычитаемое 12. Найдите разность

 Какое число больше 17 на 6

 Одна открытка стоит 5 руб. Сколько стоят 3 такие открытки?

На сколько число 43 больше 20?

Найдите периметр квадрата со стороной 4 см

Увеличить число 54 на 6 единиц

Выполните вычисления (устно, по цепочке):

40 :20=

56 : 7 =

42 : 7 =

80 : 4 =

68 : 4 =

98 : 14 =

Какое выражение у вас вызвало затруднение? Почему?

Сформулируйте тему урока (деление двузначного числа на двузначное)

Ребята, так как же мы нам разделить 98 : 14? (нужно найти такое число, при умножении которого на 14 давало бы 98)

Как найти такое число? (методом подбора)

1. попробуем число 2: 14 * 2 = 28 28 ˂ 98, значит число 2 нам не подходит.

2. давайте попробуем число 4: 4 * 14 = 56,

56 ˂ 98, значит число 4 не подходит.

3. попробуем число 7 : 7 *14 = 98, 98 = 98, значит 98 : 14 = 7.

Кто может сформулировать правило, как можно разделить двузначное число на двузначное? (для того чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно найти такое число, которое при умножении на делитель давало бы делимое.)

Как называется такой метод? (метод подбора)

- А теперь поработаем в группах.

- Каждая группа получит задание, вам необходимо решить примеры правильно, а затем проверим.

Задание :

88 : 22 = 44

87 : 29 = 3

52 : 13 = 4

72 : 12 = 6

96 : 16 = 6

84 : 21 = 4

81 : 27 = 3

85 : 17 = 5

76 : 19 = 4

90 : 15 = 6


- Молодцы. А теперь решим № 1 устно. (по цепочке)

- Решим № 2 (Один ученик за доской на оценку, остальные в тетради)

- Решим задачу № 4.

Прочитайте про себя.

(один ученик у доски)

О чем эта задача?

Что нам известно из условия задачи?

Что нам нужно узнать?

Составим краткую запись.

50 л. – 2 кг. масла

75 л. - ?

Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько литров молока необходимо для 1 кг масла)

Как мы можем это узнать?

Запишите.

1) 50 : 2 = 25 (л) – 1 кг молока

Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Запишите

2) 75 : 25 = 3 (кг)

Запишите ответ.

- решим задачу № 6 .

Прочитайте условие задачи.

Составим краткую запись.

Что нам известно? (15 кг огурцов засолили в банки по 3 кг в каждой, а помидор по 2 кг и количество банок одинаковое)

Что мы можем узнать? (Сколько банок понадобилось для засолки огурцов)

Как мы это узнаем? (15 : 3 = 5)

- Что мы узнали еще? (количество банок, которые понадобились для засолки помидор - 5)

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (5 * 2 = 10)

Запишите ответ

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Каким методом пользовались при делении двузначного числа на двузначное?

Что вам показалось трудным?

Запишите домашнее задание: № 3, № 5.



Отвечать на вопросы учителя










Вычислять устно










Формулировать тему урока





Решать пример








Формулировать правило















Работать в группах








Решать устно



Решать примеры самостоятельно





Решать задачу


Составлять краткую запись




Записывать решение







Решать задачу








Записывать решение









Подводить итог урока.




Записывать домашнее задание



К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь высказывания.















П.: постановка и формулирование проблемы.








Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя










Р.: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.



Р.: выполнение пробного учебного

действия;










П.: выполнение действий по алгоритму











П.: осознанное построение речевого высказывания;











П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств







П.: осознанное построение речевого высказывания;