СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 4 класса по теме: "Умножение многозначного числа на однозначное"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное»»



Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное» (4 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)

Цель: создать условия для знакомства с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное, способствовать формированию умений выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное; научатся применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное; выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Метапредметные:

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: учиться конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретать первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Структура урока

I. Мотивирование к учебной деятельности

- Ребята, проверьте готовность к уроку, садитесь.

-Начинаем урок математики.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Послушайте, пожалуйста, притчу.

Великий мастер стрельбы из лука обучил своему мастерству очень много учеников. Однажды он повесил на дерево мишень и задал каждому из присутствующих учеников вопрос:

- Что ты видишь?
Один сказал:
- Я вижу дерево и мишень, висящую на нём.
Другой ответил:
- Я вижу дерево, листву, солнце, птиц на небе.
Остальные отвечали примерно так же. Тогда мастер обратился к своему самому лучшему ученику и спросил:
- А что же видишь ты?
– Я не вижу ничего, кроме мишени - услышал он в ответ. Тогда мастер повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал…

- Ребята, как вы думаете, что же сказал мастер своим ученикам? (….)

- Почему лучший ученик не видел ничего кроме мишени? ( Это был лучший ученик, и он видел только победу – центр мишени, в который он должен был попасть.)

- Послушайте, чем заканчивается притча. Тогда мастер повернулся к остальным ученикам и произнёс:
- Только такой человек сможет всегда достигать цели.

- И действительно, ребята, попадающим в цель может стать только тот, кто настраивает себя на собранность и организованность своих действий. И я надеюсь, что мы с вами на уроке достигнем своей цели, выполнив задания.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  1. - Посмотрите на экран, что нужно сделать? (вычислить)

(на слайде, ответы появляются)

500 х 4 =

700 х 3 =

200 х 30 =

567 х 1 =

487 х 0 =

400 х 6 =

70 х 80 =

- Назовите компоненты действия умножения в последнем выражении (70 – первый множитель, 80 – второй множитель, 560 -произведение)

  1. Ученые подсчитали количество географических названий на карте города Курска.

Парков - 5, площадей - 11, а количество улиц в 10 раз превышает число равное произведению количества парков на количество площадей. Сколько улиц в городе Курске?

Как считали? Запишите на доске и в тетрадях.

(5 х 11 х 10 = 550 улиц)

- Что вы можете сказать про это число?

(Трёхзначное, чётное, соседи 549 и 551, заканчивается на 0, значит, делится на 10, в числе 550 – 5 сотен, 5 десятков; для записи этого числа используем три цифры – 5, 5, 0)

  1. Три самые крупнейшие реки города Курска – Сейм, Свапа, Тускарь. Их общая длина 1082 км.

- Что можете сказать про это число?

(четырёхзначное, чётное, соседи 1081 и 1083, это 1 тыс., 8 дес. и 3 ед.; для записи этого числа используем четыре цифры – 1, 0, 8, 1)

III. Выявление места и причины затруднения

- А сейчас, я вам предлагаю выполнить письменно умножение, вспомнив алгоритм.

(задание записано на доске)

127 х 4

205 х 4

5319 х 4 (проблемная ситуация)

60529 х 5

(127 х 4 (на доске)

  1. Пишу…

  2. Умножаю единицы…

  3. Умножаю десятки…

  4. Умножаю сотни…

  5. Читаю ответ.)

- В чём причина ваших затруднений?

(5319 мы не знаем как умножить на 4, мы умножали только трёхзначные числа)

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Целеполагание

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока?

(Умножение четырёхзначного и пятизначного числа на однозначное)

- А как одним словом мы можем назвать эти числа? (многозначные)

- Значит, тема нашего урока «Умножение многозначного числа на однозначное»

- Какую цель поставим?

- Научиться умножать многозначное число на однозначное.

- Как вы думаете, на что вам следует опереться при умножении числа 5319х 4?

(На алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное, можем подсчитать на калькуляторе)

- Предположите, как изменится в дальнейшем алгоритм умножения четырёхзначного числа на однозначное. (появится строка умножаю единицы тысяч)

- Используя наш приём «Живая модель», попробуйте умножить 5319х 4 (у доски умножают)

V. Реализация построенного проекта

- Сможем теперь умножить 60529 х 5 (Да)

- Кто попробует выполнить умножение у доски?

- Мы записываем в тетради.

(1 у доски, проговаривая алгоритм, таблички умножаю ед. тыс. и дес. тысяч появляются в алгоритме)

- Работали организованно, устали, давайте отдохнём.

- Сегодня физкультминутку проводит…

Физминутка (проводит учащийся)

1, 2, 3, 4, 5!                                                        

Все умеем мы считать,                                        

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Подтянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

1, 2, 3, 4, 5!

Топаем ногами,

1, 2, 3, 4, 5!

Хлопаем руками.

Молодцы! Садимся.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Что надо сделать, чтобы понять, есть ли ещё трудности в умножении многозначного числа на однозначное число? (потренироваться, выполнить задания)

- Откройте учебники на 153 странице и найдите задание под номером 9 (1 строка)

1258х 7, 5072 х 4, 60005 х 3 (по 1 человеку у доски, оценивают себя сами, оценивают одноклассники)

VII. Самостоятельная работа самопроверкой по эталону

№9, 2 строку выполняет 1 вариант самостоятельно;

3 строку – 2 вариант.

Проверьте себя по слайду.

- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки.

- А остальным придётся ещё потренироваться.

- Вы считали, глаза устали, давайте проведём гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

- Посмотрите, не поворачивая головы, в левый угол класса, в правый угол класса, на потолок, на пол, на кончик носа, поморгайте глазами так, как машет бабочка крыльями.

(включить музыку)

- Закройте глаза, положите голову на парту, подумайте о чем-то хорошем, приятном, медленно сосчитайте до 10, поднимите голову, откройте глаза. Продолжаем работать.

VIII. Включение в систему знаний и повторение

- Найдите на 153 странице задачу под номером 8.

- Прочитайте задачу.

- Что нам известно из условия задачи?

(Было 10 больших и 7 маленьких ящиков с деталями, в одном маленьком ящике помещалось 2532 детали, а в большом в 3 раза больше)

- Что мы должны узнать?

(Сколько всего деталей погрузили в вагон)

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

(Нет)

- Что мы для этого должны знать?

(Сколько деталей в больших и маленьких ящиках вместе)

- У доски эту задачу решит…

Ящ.

Кол-во

ящ.

Дет. в

1 ящ.

Всего деталей

Б.

10шт.

? в 3 раза


}?

М.

7шт.

2532

  1. 2532 х 3 = 7596 (д.) – в одном большом ящике

  2. 2532 х 7 = 17724 (д.) – в маленьких ящиках

  3. 7596 х 10 = 75960 (д.) – в больших ящиках

  4. 75960 + 17724 = 93684 (д.) – всего

Ответ: 93684 деталей.

Дополнительный материал (если останется время №10 стр.153 - 1, 2 примеры)

Домашнее задание:

Уч. стр. 153 № 10(3, 4 примеры), №11

IX. Рефлексия

- Наш урок подошёл к концу.

- Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новые знания.

- Заполните рефлексивную карту

  1. Результатом умножения является частное.

  2. Результатом умножения является произведение.

  3. При умножении числа на 1 получается то же самое число.

  4. При умножении числа на 1 получается 1.

  5. При умножении числа на 0 справа к числу приписываем 0.

  6. При умножении числа на 0 в ответе получаем 0.

  7. В значении произведения . 2405

2 пять цифр.



  1. В значении произведения . 2405

2 четыре цифры.



  1. Значением произведения . 2405

2 является число 4810



  1. Значением произведения . 2405

2 является число 4900

- Какое число у вас получилось? (5)

- Проверьте. (по слайду)

- Вспомните, какую цель ставили? Достигли?

- Ребята, сегодня на уроке вы были организованными и целеустремлёнными, поэтому мы и достигли цели урока.

- Спасибо за работу!