Конспект урока по теме: Техника безопасности при работе с компьютером и основы информатики
Класс: 6 а,б,в,г,д
Учитель: Акматова А.С
Тема урока: Техника безопасности при работе с компьютером. Знание компьютерных устройств, понятие программного обеспечения, алгоритмы и основы программирования.
Цель урока:
Изучить технику безопасности при работе с компьютером.
Познакомить учеников с устройствами компьютера.
Разъяснить разницу между программным обеспечением и аппаратным обеспечением.
Введение в программирование и алгоритмы.
Оборудование:
Компьютеры с доступом в сеть.
Проектор/интерактивная доска.
Презентация по теме урока.
Структура урока
1. Организационный момент (5 минут)
Приветствие, проверка присутствующих. Введение в тему урока. Объяснение цели занятия.
2. Изучение нового материала (35 минут)
Техника безопасности при работе с компьютером
Работа за компьютером должна сопровождаться правильной осанкой и регулярными перерывами.
Монитор должен быть расположен на уровне глаз, на расстоянии 50-70 см от лица.
Освещение не должно быть слишком ярким или тусклым.
Запрещается работа на неисправных устройствах.
Правила обращения с электрическими приборами.
Компьютерные устройства: внутренние и внешние
Внешние устройства:
Монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер и т.д.
Внешние устройства нужны для взаимодействия с компьютером.
Внутренние устройства:
Процессор (ЦПУ), оперативная память (ОЗУ), жесткий диск (SSD/HDD), видеокарта и т.д.
Внутренние устройства обеспечивают работу компьютера, обработку данных и выполнение программ.
Что такое ЭС (электронная система)
ЭС - это система, состоящая из электронных компонентов, которая управляется электрическими сигналами для обработки информации.
Примеры: компьютеры, смартфоны, бытовая техника.
Программное обеспечение
Программы: совокупность инструкций для выполнения конкретных задач на компьютере.
Программное обеспечение делится на:
Системное ПО: операционные системы, драйверы, программы для управления устройствами.
Прикладное ПО: офисные программы, браузеры, игры и т.д.
Разница между программами и алгоритмами
Алгоритм: последовательность действий для решения задачи. Это "план" или "инструкция".
Программа: реализация алгоритма на одном из языков программирования, которая может быть выполнена компьютером.
Программирование как инструмент
Программирование позволяет автоматизировать задачи и создавать решения для обработки информации.
Инструменты программирования: текстовые редакторы, интегрированные среды разработки (IDE), компиляторы, интерпретаторы.
Введение в языки программирования (например, Scratch, Python).
3. Практическая часть (20 минут)
Обсуждение примеров алгоритмов в повседневной жизни (приготовление пищи, сборка конструктора).
Создание простого алгоритма (например, алгоритм сортировки чисел или подсчета суммы).
Знакомство с основами программирования на простом уровне (например, написание программы на Scratch).
4. Закрепление материала (10 минут)
Вопросы для закрепления темы:
Назовите основные правила техники безопасности при работе с компьютером.
В чем разница между внутренними и внешними устройствами компьютера?
Что такое программа? Что такое алгоритм?
5. Домашнее задание (5 минут)
Нарисовать схему своего рабочего места с соблюдением всех правил техники безопасности.
Найти информацию о своем компьютере: перечислить внутренние и внешние устройства, которыми он оснащен.
Придумать и записать алгоритм для выполнения любой бытовой задачи.
Результаты урока:
Учащиеся освоят правила техники безопасности при работе с компьютером.
Получат базовые знания о компьютерных устройствах.
Поймут различия между программным обеспечением и аппаратным.
Ознакомятся с алгоритмами и основами программирования.