СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Театр кукол"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Театр кукол"»

ХОД УРОКА


Этап урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД






I.Организационный момент

(1 мин.)

Создание эмоционального настроя







Самооценка готовности к уроку.

Здравствуйте! Встали ровно. Прозвенел звонок. Начинается урок. Поприветствовали гостей.

Улыбнитесь друг другу, чтобы работа лучше спорилась.


Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: весь нужный материал на столах.







Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)




2.Актуализация опорных знаний (2мин)

Систематизировать ранее полученные знания

Тема года

Тема четверти

Мы уже говорили о театре. Какие творческие работы стали результатом.( в кабинете находятся детские поделки)



Маски, эскизы театральной сцены, эсизы кукол.



3.Целеполагание и тема урока.

(2мин)

Определение цели урока

Посмотрите на экран (изображение кукольного театра)

Что вы видите?

Отгадайте загадку.

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

Какая же тема урока?

«Театр кукол»

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (по табличке: узнаем…, изучим…., повторим…)


Мы вспомним, с какими видами кукол мы познакомились на прошлом уроке, расширим свой кругозор, и создадим персонажей к кукольному спектаклю.

Кукол, кукольный театр.

Учащийся загадывает загадку.

Отгадывают загадку (театр кукол).


Театр кукол.


Вспомнить с какими видами кукол мы познакомились на пошлом уроке, и выполнить сказочных персонажей.

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)


Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)












4.Введение в тему урока.(3мин)

Проявление интереса к теме

Как звали первого кукольного персонажа, с которым выступали бродячие кукольники?

(работа с информацией - учебник)


Сейчас послушаем рассказ о замечательном человеке, который создал кукольный театр – Сергей Владимирович Образцов. (ученик)


Фрагмент из сказки: «Царевна лягушка» - (видео)


Как вы думаете, чем куклы отличаются друг от друга?



Правильно. Посмотрите на экран.

Виды кукол по способу управления:

верховые напольные



перчаточные марионетки

пальчиковые большие куклы

теневые

тростевые

(на доске карточки)


Есть куклы автоматы, т.е.работают без актёра кукловода.

Самые старые куклы хранятся бережно в музеях театров.


Петрушка.




Выступление ученика.






Рассуждают о различиях – по размерам, по материалу, по способу управления.

Познавательные (ознакомление с видами кукол)


Личностные (развитие эстетических чувств


Коммуникативные (формирование собственного мнения )


Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к миру)

4.Физминутка (2мин)


Представим себя в роли животных: лиса, медведь, заяц. Пальчиковая гимнастика.



5.Закрепление полученных знаний

(инструкция по выполнению практической работы).

(5мин)

Правиль-ность выполнения задания

Кто же создаёт кукол?

Как?



Вот представим, что мы художники, а класс - это мастерская, где создают кукол. Я – директор мастерской и мне дали заказ на изготовление кукол к кукольному спектаклю.

В мастерской два цеха :

1 группа – Теневой театр («Колобок»)

2группа - объёмные куклы (пальчиковые) - («Репка»)

Инструкции на столе.

Работаем одновременно.

А к какой сказке будем делать персонажей отгадайте по отрывку.


Техника безопасности.


Вопросы ?

Художник

Объясняют этапы работы художника (эскиз, форма, украшение)



Разбирают инструкцию.









«Колобок» .

«Репка»



Вспоминают правила техники безопасности.

Задают вопросы.

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)




Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

6.Самостоятельная творческая практическая работа

(20 мин)

Применение новых знаний

Ещё раз прочитали инструкцию, приступили к работе.

Работают в группах

Регулятивные (работа по плану)


Коммуникативные (общение с соседом по парте)



7.Итог (7 мин)









8.Домашнее задание (1 мин)

Оценка, самооценка

Закончилась наша работы посмотрим на результаты нашей работы.

Каждая группа выскажет своё мнение - справились они с поставленной задачей? Достигли ожидаемых результатов?

Поиграем в театр, группа где создавались персонажи для пальчикового театра разыграют маленькую сценку со своими героями.


Прочитать сказку «Колобок», «Репка» придумать своё окончание к сказке.

Самооценка групп.






Проигрывают фрагмент из сказки «»

Личностные

Коммуникативные (общение с соседом по парте)