СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Приёмы вычислений в пределах 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся повторят названия чисел первого десятка, изученные приёмы сложения, вычитания и сравнения; продолжится формирование умения и решать задачи изученных видов;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Приёмы вычислений в пределах 10"»

Тема: Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Приемы вычислений.


Цель урока: закрепить знания учащихся о нумерации чисел первого десятка, состав чисел в пределах 10, навыки счета.

Задачи: Образовательные: - активизировать знания о приёмах сложения и вычитания;

- выполнять вычисления чисел первого десятка, сравнивать их с опорой на знание нумерации;

- формировать вычислительные навыки и знание состава чисел в пределах первого десятка

Развивающие:
-активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь.

-воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.

Развивать логические операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, способствуя развитию мышления в целом.

Развивать речь уч-ся, использование математических терминов и понятий.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, коллективизм.

Планируемые результаты:

Предметные результаты


Учащиеся повторят названия чисел первого десятка, изученные приёмы сложения, вычитания и сравнения; продолжится формирование умения и решать задачи изученных видов;

Метапредметные результаты:

Выполнять задания творческого и поискового характера; учащиеся будут контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Личностные результаты


- понимать, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться.

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

- выполнять правила работы в паре и в группе

- проявлять интерес к новому содержанию занятия.



Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: проектор, презентация, интерактивная доска, карточки, конверты с заданием цифры раздаточные


Ход урока

1.Организационный момент

-Ребята, давайте, как гостеприимные хозяева поприветствуем гостей, которые пришли к нам сегодня на урок.

- Настроимся на урок.

Мы весёлый дружный класс,

Всё получится у нас!

2. Актуализация знаний

- Что вы сегодня ожидаете получить на уроке?

- Это то, что есть в этом ларце Он закрыт. Те ученики, которые будут отвечать на уроке быстро и правильно, получат возможность открыть его.

- Принимаете это условие?

- А теперь скажите, что у меня в руках?

- Кто может построить башню? Устроим соревнование. Кто быстрее. Включаем секундомер.

- Кто по –другому может построить башню?

- Каждый из ребят действовал по- разному и потратил на это определенное время.

- А вот моя башня.

- Можно построить башню как я?

- Могут существовать все эти способы?

- Какой способ удобнее? Почему?

- И я получила тот же результат

- Ребята, что это?

7 + 3 (математическое выражение)

3.Постановка цели урока.

Тема нашего урока «Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Приемы вычислений.»

4.Устный счет. Индивидуальная работа. (нахождение (равенства неравенства)

  1. Назовите соседей числа 5 (4, 6)

  2. Назовите число, которое предшествует числу 3. (2)

  3. Назовите число, которое следует за числом 6. (7)

  4. Назовите число, которое меньше числа 5 на 2 (3)

  5. Назовите число, которое больше числа 8 на 2 (10)

2 3 4 6 7 10

Работа в паре

- Расшифруйте слова.

1

7

5

8









4 – 3 =

О

4 + 1 =

И

4 + 3 =

Д

6 + 2 =

Н




8 – 1 =

О

4 + 4 =

А

4 – 3 =

Д

3 + 2 =

М







ОДИН ДОМА




- Кто правильно сосчитает, тот и откроет первый замочек.

5. Основная часть Открытие новых знаний.

- Кто любит быть один дома?

- Представьте себе такую ситуацию:

Вы живете в большом доме. Ваша семья решила улететь на отдых. В суете о вас забыли, потому что вы читали интересную книжку. Через час вы обнаружили, что вы одни дома

- Что делать? Холодильник пустой. Денег нет.

Правильно. Главное соблюдать спокойствие. Я справлюсь, главное не лениться и у меня все получится.

- Давайте подумаем, что дальше делать.

- У нас есть выход!!!!! Копилка!!!!

- Вы собирали деньги на велосипед. Ваше решение?

- Разбить копилку и купить еду.

План действий

  1. Деньги.

  2. Продукты.

  3. Приемы вычисления.

  4. Отдых

Задача

Решение задачи «В копилке мы обнаружили такие монеты. Сколько денег всего в копилке?»

Ответ: в копилке 20 рублей.

- Надо их поделить на 2 дня. (по 10 р)

Итак, деньги у нас есть. Куда отправляемся? (в магазин)

Задание.

-Сейчас вы внимательно смотрите видеофрагмент. Ваша задача сказать: «Правильный ли выбор сделал мальчик в магазине?»

- Хватит ли ему денег, чтобы оплатить покупку?

Хлопья - 4 р

Молоко-3 р

яблоко-1 р

Творог- 2 р

- Найдите сумму денег, которую потратил Макар. Кто правильно сосчитает, тот и откроет следующий замочек.

- Хватит ли ему денег?

4+1+2+3 =10 руб

4+1=5

5+2=7

7+3=10

7+1 + 1 +1=10

7 +2 +1 =10

7 +1 +2 =10

Физминутка.

6. Закрепление изученного материала.

- Каким действием находили бананы? (вычитанием)

Вспомним первое действие: 9 – 3 =6

- Как считали?

9 – 1 – 1 - 1=6

9 -2 -1 =6

9-1 -2 =6

9– 3 =6

- Какой способ удобный?

7. Первичное закрепление материала.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

ВАРИАНТ 1. ВАРИАНТ 2.

3 + 2 = 5 9 – 1 = 8

6 – 1 = 5 4 + 4 = 8

5 + 0 = 5 8 – 0 = 8

8 – 3 = 5 5 + 3 = 8

7 – 2 = 5 6 + 2 = 8

- Кто правильно сосчитает, тот и откроет последний замочек.

8. Итог урока Рефлексия.

Наш урок подходит к концу

- Что было главное на уроке?

Мы получили жизненный опыт.

Мне хотелось бы поблагодарить Вас за работу и подарить вам памятки.