Тема: Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Приемы вычислений.
Цель урока: закрепить знания учащихся о нумерации чисел первого десятка, состав чисел в пределах 10, навыки счета.
Задачи: Образовательные: - активизировать знания о приёмах сложения и вычитания;
- выполнять вычисления чисел первого десятка, сравнивать их с опорой на знание нумерации;
- формировать вычислительные навыки и знание состава чисел в пределах первого десятка
Развивающие:
-активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь.
-воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.
Развивать логические операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, способствуя развитию мышления в целом.
Развивать речь уч-ся, использование математических терминов и понятий.
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, коллективизм.
Планируемые результаты:
Предметные результаты | Учащиеся повторят названия чисел первого десятка, изученные приёмы сложения, вычитания и сравнения; продолжится формирование умения и решать задачи изученных видов; |
Метапредметные результаты: | Выполнять задания творческого и поискового характера; учащиеся будут контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
Личностные результаты | - понимать, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться. - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; - выполнять правила работы в паре и в группе - проявлять интерес к новому содержанию занятия. |
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: проектор, презентация, интерактивная доска, карточки, конверты с заданием цифры раздаточные
Ход урока
1.Организационный момент
-Ребята, давайте, как гостеприимные хозяева поприветствуем гостей, которые пришли к нам сегодня на урок.
- Настроимся на урок.
Мы весёлый дружный класс,
Всё получится у нас!
2. Актуализация знаний
- Что вы сегодня ожидаете получить на уроке?
- Это то, что есть в этом ларце Он закрыт. Те ученики, которые будут отвечать на уроке быстро и правильно, получат возможность открыть его.
- Принимаете это условие?
- А теперь скажите, что у меня в руках?
- Кто может построить башню? Устроим соревнование. Кто быстрее. Включаем секундомер.
- Кто по –другому может построить башню?
- Каждый из ребят действовал по- разному и потратил на это определенное время.
- А вот моя башня.
- Можно построить башню как я?
- Могут существовать все эти способы?
- Какой способ удобнее? Почему?
- И я получила тот же результат
- Ребята, что это?
7 + 3 (математическое выражение)
3.Постановка цели урока.
Тема нашего урока «Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Приемы вычислений.»
4.Устный счет. Индивидуальная работа. (нахождение (равенства неравенства)
Назовите соседей числа 5 (4, 6)
Назовите число, которое предшествует числу 3. (2)
Назовите число, которое следует за числом 6. (7)
Назовите число, которое меньше числа 5 на 2 (3)
Назовите число, которое больше числа 8 на 2 (10)
2 3 4 6 7 10
Работа в паре
- Расшифруйте слова.
4 – 3 = | О | 4 + 1 = | И | 4 + 3 = | Д | 6 + 2 = | Н | | | 8 – 1 = | О | 4 + 4 = | А | 4 – 3 = | Д | 3 + 2 = | М | |
| ОДИН ДОМА |
- Кто правильно сосчитает, тот и откроет первый замочек.
5. Основная часть Открытие новых знаний.
- Кто любит быть один дома?
- Представьте себе такую ситуацию:
Вы живете в большом доме. Ваша семья решила улететь на отдых. В суете о вас забыли, потому что вы читали интересную книжку. Через час вы обнаружили, что вы одни дома
- Что делать? Холодильник пустой. Денег нет.
Правильно. Главное соблюдать спокойствие. Я справлюсь, главное не лениться и у меня все получится.
- Давайте подумаем, что дальше делать.
- У нас есть выход!!!!! Копилка!!!!
- Вы собирали деньги на велосипед. Ваше решение?
- Разбить копилку и купить еду.
План действий
Деньги.
Продукты.
Приемы вычисления.
Отдых
Задача
Решение задачи «В копилке мы обнаружили такие монеты. Сколько денег всего в копилке?»
Ответ: в копилке 20 рублей.
- Надо их поделить на 2 дня. (по 10 р)
Итак, деньги у нас есть. Куда отправляемся? (в магазин)
Задание.
-Сейчас вы внимательно смотрите видеофрагмент. Ваша задача сказать: «Правильный ли выбор сделал мальчик в магазине?»
- Хватит ли ему денег, чтобы оплатить покупку?
Хлопья - 4 р
Молоко-3 р
яблоко-1 р
Творог- 2 р
- Найдите сумму денег, которую потратил Макар. Кто правильно сосчитает, тот и откроет следующий замочек.
- Хватит ли ему денег?
4+1+2+3 =10 руб
4+1=5
5+2=7
7+3=10
7+1 + 1 +1=10
7 +2 +1 =10
7 +1 +2 =10
Физминутка.
6. Закрепление изученного материала.
- Каким действием находили бананы? (вычитанием)
Вспомним первое действие: 9 – 3 =6
- Как считали?
9 – 1 – 1 - 1=6
9 -2 -1 =6
9-1 -2 =6
9– 3 =6
- Какой способ удобный?
7. Первичное закрепление материала.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
ВАРИАНТ 1. ВАРИАНТ 2.
3 + 2 = 5 9 – 1 = 8
6 – 1 = 5 4 + 4 = 8
5 + 0 = 5 8 – 0 = 8
8 – 3 = 5 5 + 3 = 8
7 – 2 = 5 6 + 2 = 8
- Кто правильно сосчитает, тот и откроет последний замочек.
8. Итог урока Рефлексия.
Наш урок подходит к концу
- Что было главное на уроке?
Мы получили жизненный опыт.
Мне хотелось бы поблагодарить Вас за работу и подарить вам памятки.