Тема: Сложение и вычитание в пределах 100.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Задачи: повторить и закрепить изученные приёмы вычислений в пределах 100;
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого;
развивать интерес детей к математике, их математические способности;
расширять кругозор учащихся;
развивать воображение детей, интерес и познавательную активность;
воспитывать чувство любви учащихся к представителям живой природы.
Оборудование: презентация , карточки с заданиями,
Ход урока:
1.Организационный момент. (слайд 1)
Учитель:
- Равняйсь, смирно! Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Они –учителя из других школ. Давайте повернемся к ним, улыбаемся, поздороваемся. Тихо сели. До начала урока я хотела бы узнать ваше настроение, покажите его друг другу, улыбнитесь. Хочется. чтобы оно осталось таким до конца дня.
(слайд 2)
Прозвенел звонок, начинаем наш урок. (дети)
Будем сегодня опять
Смекать, отгадывать, решать!(учитель)
Приготовим тетрадь для работы.
(Запись числа и классной работы)
Запишем число, классная работа.
Сегодня какое число? (17)
17- это какое число? (двузначное)
-Для записи этого числа какие цифры используются7 (1, 7)
-Сколько десятков в этом числе? (1)
-Сколько единиц? (7)
- Какое двузначное число можно записать используя эти же цифры» (71)
Сколько десятков и единиц в этом числе?
2. Устный счет
(на доске лесенка с примерами для двух команд).
1)Теперь смотрим на доску. Поиграем игру «Кто быстрее?»
5
Х+0=Х Х+0 =Х
Х – 8=Х Х-9=Х
Х+4=Х Х+8=Х
Х-6=Х Х-7=Х
7+8=Х 8+5=Х
(решаем снизу-вверх, вместо Х –пустые клетки)
-Какое число получилось? (Открываем число 5). Значит, все мы сегодня должны работать на «5».
2)(слайд 3)
На доске не записана тема урока.
Чтобы тему урока узнать,
Надо вычислить и расшифровать
Тему мы можем расшифровать
Если будем верно считать.
(слайд 4) Математическая расшифровка. (Закрепление )
(слайд 5)
Урок “закрепление”
даёт нам понять,
что мы умеем
и что должны знать.
3. Закрепление пройденного материала
(слайд 6)
- Ребята, какое время года изображено на экране? ( золотая осень)
- Называем приметы осени.
(на доске рисунок художника)
- Ребята. Кого вы видите на картине? (художника)
Правильно, он хотел нарисовать вам красивую картину. (на доске недорисованный рисунок) Но с ним случилось беда. Он вдруг заболел и попал в больницу. А теперь лежит там и очень переживает, что не закончил ее. Поможем дорисовать эту картину? (да)
- Посмотрите на дерево. Какое оно? (голое). Художник хотел нарисоватьберезу..
1 )- А давайте разукрасим его разноцветными листочками.(на ветках березы числа (ответы примеров), а на столе волшебные листья березы с заданиями
1) 80мм=8 см
2) 3см 8мм=38 мм
3) 1 рубль= 100 копеек
4) 1м=10дм
5)4дм 6см=46 см
2 )-А тут и ель растет числами на макушке и на веточках. Некоторые числа спрятались от нас, а мы должны отгадать. Сумма чисел на веточках должна составить число, которое находится на макушке ёлочки.
80 -это 20 и ?
80 –это 50 и ?
80 –это 10 и ?
80 –это 30 и ?
3) Давайте немножко отдохнем. Физкультминутка
Мы осенние листочки
Мы осенние листочки
Мы веточке сидели
Ветер дунул –полетели.
Мы летели, мы летели
И за парту тихо сели.
4)На дереве сидит белка. Она хочет собирать грибы. Давайте поможем ей.
(дети решают примеры самостоятельно с экрана)
73-70= 3
87-7=80
16-8=8
13- 8=5
96-90=6
8+7=15
30+40=70
- Прочитайте пример с ответом 8, ответом 3, ответом 6, 13
(на грибочках написаны числа 8, 3, 6)
7) - Ребята, художник хотел нарисовать зайчика. Чего тут не хватает? (ушко)
Смотрим на экран (слайд 9)
-Что тут нарисовано? (прямоугольник)
-Сколько в нем треугольников? (8) (находим ушко с цифрой 8, прикрепляем к зайчику)
- Давайте придумаем примеры с ответом 8. (записывают по очереди примеры)
38-30=8 5+3=8
…….. ……
- 1 ряд прочитает пример на вычитание разным способом, 2 ряд пример на сложение разным способом.
8) –А у лисы нет хвостика.
Правильно отгадав загадку, сможете узнать следующее задание,которое поможет найти нам хвостика лисы.
Дети читают:(слайд)
У неё нет ничего;
Нет ни глаз, ни рук, ни носа.
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (ЗАДАЧА)
Давайте решим задачу. (слайд )
С одной яблони собрали 30 кг яблок, а с другой –на 10 кг больше. Сколько всего килограммов яблок собрали с двух яблонь? (70 кг)
Теперь найдем хвост лисы
9) Ежик приготовил вам подарок – яблоко. На яблоке волшебное слово. Чтобы угадать, что там написано, напишем небольшой тест.
Тест (на слайде)
1.Укажи правильную запись числа 67 в виде суммы разрядных слагаемых:
а)6 +7; с)60 +7; в)6 + 70;
2.Сравни числа 95 и 59
а) 95 = 59; б) 95 п) 95 59
3.Найди лишнее число: 15, 18, 46, 5, 97, 28
а) 5; б) 18 ; в)28;
4.Вычисли разность чисел 9 и 5:
а) 14; с) 4; в) 95.
5.Найди сумму чисел 20 и 16:
а) 30; и) 36; в) 26;
6. Вычисли: 5 + 4 - 4+ 0
а) 12; б) 5; в) 6;
9. На сколько 38 больше 8?
а) на 8о) на 30; в) на 40 (СПАСИБО)
4. Итог урока
-Ребята. Мы справились со всеми заданиями. И у нас получилась такая прекрасная картина. Значит, мы помогли художнику. А он будет очень рад.
–Мы сегодня узнали что-то новое? (нет) Мы повторяли и закрепляли изученные приемы вычислений.
-Какие задания понравились больше всего?
-Все ли было понятно на уроке?
- А теперь мы оценим свою работу.
- Если вы думаете, что работали на «5» поднимите лист клена.
-Если вы оцените свою работу на «4» поднимите березовый лист
-Если на «3» - лист калины.
Сегодня на уроке: очень хорошо занимались (……….) и всё у них получилось, очень порадовали – ( ……….)..
- А теперь давайте улыбнёмся и тем самым поблагодарим друг друга за хорошую работу.
(слайд) (Читают дети с экрана хором)
Мы думали, решали, отвечали
И друг другу помогали.
Поработали отлично,
Будем дружно отдыхать.
- Спасибо за урок.