СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Растения в зимнее время года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Растения в зимнее время года"»



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учителя

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Поделитесь своим настроением, подарите улыбку друг другу, пожелав тем самым добра и успехов в работе на уроке.

- Тихо за парты сели девочки, ещё тише мальчики.


Приветствуют друг друга и учителя.

Актуализация знаний





















- Ребята, какое сейчас у нас время года?

- Что изменилось в природе с наступлением зимы?








- Какие явления в неживой природе можно наблюдать зимой?



- А что такое снегопад?


- Что чаще всего происходит с первым снегом?



- Что мы можем наблюдать зимой на окнах?




- Молодцы, ребята!

- Зима.

- Деревья и кустарники сбросили листья. Многие животные впадают в спячку из-за нехватки еды. Птицы улетают на юг. Насекомые зимой исчезают. Изменяется температура воздуха, она стала ниже 0. Почва замёрзла.

- Большие сугробы, метели, вьюги, гололедица, снегопад, изморозь.

- Продолжительное выпадение снега.

- Чаще всего первый снег тает. Зима с глубоким пушистым снегом приходит позднее.

- Морозные узоры. Их можно наблюдать на стёклах в транспорте, дома. Эти затейливые узоры рисует водяной пар.

Сообщение темы и цели урока

- Ребята, а как изменились по сравнению с осенью лиственные деревья и кустарники?


- А вы видели растения, которые зимуют под снегом зелеными?


- Вы догадались, чему будет посвящен наш урок?



- Верно. Сегодня на уроке будем говорить о том, как зимуют растения.


- Исходя из темы урока, какую цель мы поставим перед собой?

- Т.к. зимой холодно и мало света, листья деревьям не нужны.




Высказывают предположения:


Наверное, сегодня мы поговорим о растениях в зимнее время года.


- Узнать состояние растений зимой.

Изучение нового материала

- А как выглядит лес зимой?

- Какое у вас настроение вызывают изображения сурового зимнего

леса? 

- Действительно, зимой - как в сказке, как во сне: тихо и спокойно.

- Что помогает дереву выжить в холодную зиму?




Лиственные деревья зимой. Деревья, собрав за лето силы, к зиме перестают питаться, расти, погружаются в глубокий сон.

Листья много выделяют тепла. Деревья сбрасывают их с себя, отказываются от них, чтобы сохранить в себе необходимое для жизни тепло. А сброшенные с ветвей, гниющие на земле листья дают тепло и предохраняют корни деревьев от промерзания.

Мало того, на каждом дереве есть панцирь, защищающий растения от мороза. Как вы думаете, что это?

Это кора. Кора не пропускает ни воды, ни воздуха. Воздух застаивается в ее порах и не дает источаться теплу из живого тела дерева. Чем старше дерево, тем толще у него кора. Вот почему старые, толстые деревья лучше переносят холод, чем молоденькие деревца с тонкой корой на стволиках и ветках.

Работа с карточками

(Записываем тему: «Растения зимой», 1 , 2 задание)


Но самая лучшая защита от морозов — пушистое снежное покрывало. В многоснежные зимы снег, как пуховое одеяло, накрывает лес, и уж тогда лесу не страшна никакая стужа.


- Без листьев все деревья и кустарники кажутся похожими.


- По каким признакам можно различить деревья?

- Как можно отличить по цвету коры ствола березу от осины?


- А вы знаете почему хвойные деревья зеленые весь год?



- Если лиственное дерево останется зимой с зелеными листьями, то погибнет от недостатка влаги, так как листья испаряют воду. А хвойные деревья хорошо переносят засуху. Хвоинки имеют множество приспособлений для сохранения влаги: толстую кожицу, восковой налет.

Просмотр видеоролика

(О хвойных деревьях)

- Что вам запомнилось из данного видеоролика?


Физкультминутка

- Мы немного размялись. Давайте продолжим нашу работу.


Работа с учебником

- Ребята, откройте учебники на с. 17.

- Рассмотрите изображения. Что вы видите?

- Прочитайте текст.

- Что делает природа зимой?


- Ребята, давайте, сейчас выполним задание №3 на карточках. Вам нужно узнать, что это за растение изображено на фотографии. Подписать его и раскрасить.


Кроссворд

(работа в парах)





- Они находятся как будто бы во сне. Опавшие листья на земле легли как теплое одеяло и  защитили корни деревьев  от вымерзания – согрели их.







- Кора.











- По коре, по сохранившимся листьям, по плодам.


- У березы ствол белый, у осины зеленоватый.



Подведение итогов урока

- Какую тему мы сегодня изучали?

- Какую цель ставили перед собой?

- Какие же изменения происходят с растениями в зимний период?


Рефлексия (звёздочки).