Словарная работа | 1.Работа со словом - Ребята, посмотрите на слайд, нам нужно с вами отгадать загадку: Это самый яркий цвет! Словно солнце, первоцвет, Словно яркая кувшинка, Как в ромашке серединка. А у курочки-наседки Будто одуванчик детки. - Какой это цвет, ребята? - Какая буква пишется не так, как слышится? - Почему так получилось? - Правильно, именно поэтому слово ЖЁЛТЫЙ считается словарным словом. Но в старших классах вы узнаете, что слово жёлтый можно проверить словом желтеть, а пока это слово для нас является словарным. - Прочитайте про себя это слово. - Вслух все вместе - Запишем слово Жёлтый в словарик, подчеркнем букву Ё. - Откроем наши тетради. Запишем сегодняшнее число 24 октября, подчеркнём букву О. На следующей строчке - Классная работа, подчеркнем удвоенную букву с. 2. Минутка чистописания - На следующей строчке запишем: ж жж - Послушайте правило написания данной буквы: 1. Ставим ручку чуть ниже верхней линии рабочей строки, пишем закругление влево; 2. По написанному возвращаемся до середины; 2. Пишем прямую наклонную вверх, прямую наклонную вниз, прямую наклонную вверх; 3. Пишем закругление вправо и обводим букву. - На следующей строчке запишем слово Жёлтый. - Давайте подберем однокоренные слова к данному слову. - Запишем, через запятую на этой же строке, слова желток, желтеть, желтизна. - Выделите во всех этих словах корень и подчеркните букву Е. - Какой корень у нас получился? - Давайте придумаем предложение со словом жёлтый. | - Жёлтый - Буква Ё, вместо звука е слышится звук о. - Так как Ж всегда твёрдый. - желток, желтеть, желтизна. - желт - Кате купили жёлтый шарик. - У моей мамы есть желтый шарф. |
Самоопределение к деятельности | 1.Работа со стихотворением - Послушайте внимательно стихотворение. Подумайте, у ученика будет «пять»? Мы изучали перенос, Вот как слова я перенёс: Едва я перенёс е-два И получил за это «два». Укол я перенес у-кол И получил за это «кол». Опять я перенес о-пять Теперь, наверно, будет «пять». - Как вы думаете у ученика будет «пять»? - А почему? - Какое правило забыл мальчик? - Правильно. Сегодня на уроке мы повторим правила переноса. - Откройте учебник на странице 71. На какой вопрос мы сегодня с вами ответим? | - нет - он не знает правила переноса - одну букву нельзя оставлять на строке или переносить. - Как переносить слова с одной строки на другую. |
Работа по теме урока | 1.Работа с упр.107 - Посмотрим на упр.107. - Прочитаем по цепочке правила переноса слов. - Как переносят слова с одной строчки на другую? - Чего нельзя делать при переносе? - Всё верно 2.Работа с упр.108 - Посмотрим на упр.108. - Прочитайте задание про себя. Вслух. -Что нам нужно сделать? - Хорошо, можете посовещаться в паре и подумать на какие две группы мы разделим эти слова. - Верно. Давайте выполним это упражнение у доски с объяснением. На первой строке мы запишем слова, которые мы не можем перенести. На второй строке слова, которые можем перенести. 1 строка: *слово ДОЖДЬ мы не можем перенести это слово, так как в нём один слог. *слово ЯЗЫК это слово мы не сможем перенести, так как нельзя оставлять и переносить одну гласную. *слово КЛЮЧ, это слово мы не переносим, так как в нём один слог. *слово ИНЕЙ это слово мы не сможем перенести, так как нельзя оставлять и переносить одну гласную. *слово ОБУВЬ это слово мы не сможем перенести, так как нельзя оставлять и переносить одну гласную. 2 строка: *слово МЕД-ВЕДЬ, это слово мы можем перенести, так как в нём два слога и перенос соответствует всем правилам. (аналогично объясняются все оставшиеся слова) * ПАЛЬ-ТО (буква Ь не отделяется от стоящей перед ней буквой) *ОЧ-КИ *ЧАЙ-НИК(буква Й не отделяется от стоящей перед ней буквой) *МОЛ-НИЯ *РУС-СКИЙ (при переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят) *УЧИ-ТЕЛЬ | - по слогам - 1.оставлять одну букву или переносить её на другую строку, 2.нельзя отделять буквы Й и Ь от буквы, стоящей перед ними 3.нельзя переносить слова, состоящие из одного слога. - Подумать на какие две группы можно разделить слова. - Слова, которые можно переносить и слова, которые нельзя переносить. Выходит один ученик, который получит за выполнение этого задания на оценку Выходит другой ученик |
Закрепление изученного материала | 1.Работа с упр.111 - Давайте с вами прочитаем текст в упражнении 111. Подумайте, о ком идёт речь в тексте? *Каждый читает про себя. *Читают по цепочке по предложению. - Ребята, о ком идёт речь в этом тексте? - А как вы думаете, почему зайчат называют настовичками и листопадничками? - А как мы можем озаглавить текст? - Хорошо. Посмотрите на слайд. - Вам даны несколько вопросов по тексту, на которые нужно ответить полным ответом. Ответы принимаются по поднятой руке. - вместе разберем первый вопрос, внимательно смотрим на текст и выбираем предложение, которое сможет ответить на вопрос. ВОПРОСЫ: Когда рождаются первые зайчата у зайчихи? Как называют первых зайчат? Когда у зайчихи рождаются последние в году зайчата? Как называют последних зайчат? Почему зайчат так называют: настовички и листопаднички? - Давайте прочитаем все наши ответы по порядку. - Посмотрите, у нас получился текст. - Сейчас я предлагаю вам выполнить такое интересное задание. Мы возьмем с вами предложение из 3 ответа. *спишем его * а потом все слова запишем так, как изображено на слайде, каждое слово с новой строки. *наша задача каждое слово разделить всеми способами для переноса. У зайчихи последние зайчата рождаются осенью. (орфограмма в слове зайчихи, безударная буква А. последние приставка по. Зайчата, безударная А) У ЗАЙЧИХИ зай-чихи зайчи-хи ПОСЛЕДНИЕ послед-ние по-следние ЗАЙЧАТА зай-чата зайча-та РОЖДАЮТСЯ рож-даются рожда-ются ОСЕНЬЮ (нельзя перенести, т.к одну гласную переносить нельзя) | - о зайчатах - Настовички, потому что зайчата рождаются в то время, когда еще есть снег корочкой, который и называется наст. - Листопаднички, потому что зайчата рождаются осенью, когда опадают листья. *Настовички и листопаднички. *Зайчата. 1.У зайчихи первые зайчата рождаются весной. 2. Первых зайчат называют настовичками. 3.У зайчихи последние зайчата рождаются осенью. 4. Последних зайчат называют листопадничками. - Настовички, потому что рождаются, когда лежит наст снега. Листопаднички, потому что рождаются осенью. |
Подведение итогов. Рефлексия | - Наш урок подходит к концу. - Какие правила нужно соблюдать при переносе слов? - Какие слова нельзя переносить? - Ребята, а теперь такой интересный вопрос, поднимите руку те, кто из вас считает, что точно не ошибется при переносе слов. - А теперь те, кому еще нужно потренироваться. - замечательно! Вы сегодня все молодцы. | *слово переносить с одной строки на другую по слогам * одну букву не оставляют на строке и не переносят * не переносят слова, которые имеют один слог * буквы Й и Ь не отделяют от стоящей перед ними буквы * при переносе с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят. - слова, имеющие один слог. |