Какие операции мы можем совершать с десятичными дробями?
Устный счет (с помощью компьютера)
Прочитайте дроби:
6,23; 98,704; 7,024; 8,003; 10,0208; 4,0004; 24,2009
2.Сравните дроби
6,37и 6,299; 10,1и10,029; 9,18и9,1799; 7,01и7,018; 9,004и9,04; 28,028и28,0209
3.найди ошибку
0,01·3=0,3 0,05·2=0,01
0,08·4=32 0,006·3=0,18
0,007·3=2,1 0,01·48=0,48 (ошибки нет)
4. «Мозговой штурм» Найди пару, ответ поясни.
1) Р = 2 (а + в) | 7) 1 кв.км |
2) 2,5 · 2 = | 8) S = а · в |
3) 1000000 кв.м | 9) 50 |
4) ПЛОЩАДЬ | 10) ПЕРИМЕТР |
5) 25 · 2 = | 11) 5 |
6) 2,5 · 0,2 = | 12) ???? ПРОБЛЕМА |
Вывод: формулируем тему урока «Умножение десятичных дробей». В тетрадях записываем число, тема урока.
Учитель предлагает ученикам поставить перед собой цель, с которой они пришли на урок, цель, которой будут добиваться.
Учитель: давайте попробуем сформулировать цель урока. Моя цель, как учителя, вывод правила умножения десятичных дробей. А с какую цель перед собой ставите вы? Можно ее записать в тетради. В конце урока вы для себя определите, достигли ли вы поставленной цели.
Изучение нового материала (фронтально)
БРЕСТ – город – герой (вывод правила умножения десятичных дробей, учащимся раздаются карточки с формулировкой задания, учащиеся вместе с учителем выполняют задание, выводят правило умножения десятичных дробей)
Учитель: Первый удар немецкой армии приняли на себя жители Брестской крепости 22 июня 1941 года в 4 часа утра. Они сумели продержаться 6 недель. Но, к сожалению, почти все погибли.
Брестская крепость в форме прямоугольника
Ширина а=1,6 км длина в=2,8 км
Найти периметр Брестской крепости и площадь.
Р= 2• (а+в)
Р= 2• ( 1,6+2,8)=8,8 (км)
S= a•в
S = 1,6 км •2,8 км = 1600 м• 2800м=4480000 кв. м= 4,48 кв. км
С какой трудностью вы столкнулись?
- Умножать десятичные дроби на десятичные дроби.
Итак, тема нашего урока: «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь»
Мы нашли с вами площадь Брестской крепости, переводя одну единицу длины км в другую в метры
Как вы думаете, как можно умножить десятичную дробь на десятичную, не выполняя перевода из одной единицы в другую?
Как можно сформулировать правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь?
Ученики формулируют правило.
Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо:
1. Перемножить их не обращая внимания на запятые;
2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.
Решить номер 1397(а-е) самостоятельно с последующей взаимной проверкой
Задания на карточках (для успевающих)
Рефлексия.
Обобщение по теме:
Вопрос: Что нужно знать, что бы хорошо выполнять умножение десятичных дробей?
Ответ: 1. Таблицу умножения.
Вопрос: Что ещё нужно знать?
Ответ: 2. Правило умножения десятичных дробей на натуральное число.
Вопрос: Что ещё нужно знать?
Ответ: 3. Правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь.
Хорошо, молодцы!
Подведение итогов.
а) Достигли ли вы цели, которую в начале урока перед собой поставили?
- Кто достиг своей цели?
- Кто понял правило умножения десятичных дробей?
- Кому понравилось сегодня на уроке?
-Кто оценил свою работу на 5? 4?
6.Домашнее задание (дифференцированное)
Всем: №1432(а-е), №1433
По желанию: №1437(а)