СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Умножение десятичных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Умножение десятичных дробей»

Какие операции мы можем совершать с десятичными дробями?

Устный счет (с помощью компьютера)

  1. Прочитайте дроби:

6,23; 98,704; 7,024; 8,003; 10,0208; 4,0004; 24,2009

2.Сравните дроби

6,37и 6,299; 10,1и10,029; 9,18и9,1799; 7,01и7,018; 9,004и9,04; 28,028и28,0209

3.найди ошибку

0,01·3=0,3 0,05·2=0,01

0,08·4=32 0,006·3=0,18

0,007·3=2,1 0,01·48=0,48 (ошибки нет)

4. «Мозговой штурм» Найди пару, ответ поясни.

1) Р = 2 (а + в)

7) 1 кв.км

2) 2,5 · 2 =

8) S = а · в

3) 1000000 кв.м

9) 50

4) ПЛОЩАДЬ

10) ПЕРИМЕТР

5) 25 · 2 =

11) 5

6) 2,5 · 0,2 =

12) ???? ПРОБЛЕМА


Вывод: формулируем тему урока «Умножение десятичных дробей». В тетрадях записываем число, тема урока.


Учитель предлагает ученикам поставить перед собой цель, с которой они пришли на урок, цель, которой будут добиваться.


Учитель: давайте попробуем сформулировать цель урока. Моя цель, как учителя, вывод правила умножения десятичных дробей. А с какую цель перед собой ставите вы? Можно ее записать в тетради. В конце урока вы для себя определите, достигли ли вы поставленной цели.


Изучение нового материала (фронтально)


БРЕСТ – город – герой (вывод правила умножения десятичных дробей, учащимся раздаются карточки с формулировкой задания, учащиеся вместе с учителем выполняют задание, выводят правило умножения десятичных дробей)


Учитель: Первый удар немецкой армии приняли на себя жители Брестской крепости 22 июня 1941 года в 4 часа утра. Они сумели продержаться 6 недель. Но, к сожалению, почти все погибли.

Брестская крепость в форме прямоугольника

Ширина а=1,6 км длина в=2,8 км

Найти периметр Брестской крепости и площадь.

Р= 2• (а+в)

Р= 2• ( 1,6+2,8)=8,8 (км)

S= a•в

S = 1,6 км •2,8 км = 1600 м• 2800м=4480000 кв. м= 4,48 кв. км

С какой трудностью вы столкнулись?

- Умножать десятичные дроби на десятичные дроби.

Итак, тема нашего урока: «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь»

Мы нашли с вами площадь Брестской крепости, переводя одну единицу длины км в другую в метры

Как вы думаете, как можно умножить десятичную дробь на десятичную, не выполняя перевода из одной единицы в другую?

Как можно сформулировать правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь?

Ученики формулируют правило.

Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо:

1. Перемножить их не обращая внимания на запятые;

2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.

Решить номер 1397(а-е) самостоятельно с последующей взаимной проверкой

Задания на карточках (для успевающих)

Рефлексия.

Обобщение по теме:

Вопрос: Что нужно знать, что бы хорошо выполнять умножение десятичных дробей?

Ответ: 1. Таблицу умножения.

Вопрос: Что ещё нужно знать?

Ответ: 2. Правило умножения десятичных дробей на натуральное число.

Вопрос: Что ещё нужно знать?

Ответ: 3. Правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь.

Хорошо, молодцы!


Подведение итогов.

а) Достигли ли вы цели, которую в начале урока перед собой поставили?

- Кто достиг своей цели?

- Кто понял правило умножения десятичных дробей?

- Кому понравилось сегодня на уроке?

-Кто оценил свою работу на 5? 4?

6.Домашнее задание (дифференцированное)

Всем: №1432(а-е), №1433

По желанию: №1437(а)