Окружающий мир
Класс:2
Тема урока: В школе.
Цель урока: закрепление знаний детей о правилах культурного поведения в школе, получение представления о роли школы в жизни каждого человека.
Задачи: - оценивать характер взаимоотношений людей в школе, - вспомнить правила поведения на уроке и на перемене, - создать памятку правила поведения в школе.
Метапредметные умения
Познавательные умения:
Определять значение терминов
Обосновывать свое мнение
Использовать полученные знания при составлении текста с использованием терминов
Регулятивные умения:
Выполнять учебное задание в соответствии с целью
Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания
Коммуникативные умения:
Формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного предмета
Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение
Адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Личностные умения:
нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;
формировать коммуникативные умения детей.
Ход урока
Орг. момент
Добрый день! Рада встречи с вами! Ребята, поприветствуйте наших гостей своими улыбками, а теперь посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему. Сегодня на улице ясно, солнечно, тепло. Пусть и в нашем классе царит такое же солнечное настроение, а так же, уважение и взаимопонимание! Вы готовы? Начинаем! Садитесь!
Проверка д. з.
Рассказать о семье.
Определение темы урока.
Ребята, чтобы определить тему урока, послушайте загадку.
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Предположите, о чём будем говорить на уроке? Мы общаемся не только в семье, но и в школе. Мы – младшие школьники. В школе мы все вместе учимся, играем, отдыхаем.
- Сегодня мы поговорим о нашей школе. (Подумаем о роли школы в нашей жизни. Будем учиться оценивать характер взаимоотношений людей в школе, правильно вести себя в школе со взрослыми и сверстниками).
4. Открытие нового знания.
Черепаха и Муравей Вопросик совсем недавно гуляли возле нашей школы. Они увидели самое красивое здание на нашей улице – это наша школа. Черепаха сказала, что здание в школе - это не главное! Главное в школе – знание. Муравей Вопросик очень удивился – «как это не главное? Ведь школа не может существовать без здания!» Черепаха сказала ему – «Главное в школе – знание, которое мы получаем!» А как думаете вы? (Мозговой штурм)
Сегодня на уроке мы попробуем точно ответить на вопрос – что же главное в школе и как сделать пребывание в ней приятным для всех.
- Ребята, у нас в школе открылась «Школа будущего первоклассника. Они написали для вас странное письмо.
«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью мы пойдем в первый класс, но правила поведения в школе мы не знаем. Нам рассказали наши общие друзья, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарны вам».( Ребята детского сада).
- Ребята, вы готовы помочь? О чем еще будем говорить на уроке?
( на доске открывается тема: В школе .Правила поведения в школе.)
- Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой?
Узнаем..
А какие правила в школе существуют и для чего их нужно соблюдать, будем разбираться сегодня на уроке.
-Какая проблема стала перед ребятами, поступающими в 1 класс.
- Они не знают, как вести себя в школе.(правила поведения в школе)
Т.е., они не знают правила поведения в школе.
- А нужно ли знать правила поведения в школе?
Назовите причины, почему нужно знать правила поведения.
( будешь неуспевающим, получишь травму, ссоры и драки, дежурные поставят ,
вызовут к директору, на линейку, отчислят из школы)
(По ходу урока заполняем схему)
-Что нужно, чтобы этого не случилось? (Соблюдать правила)
- А вот какие и где, нам предстоит сейчас узнать.
Для этого поработаем в группах. Для каждой группы есть задание в конверте. Кому-то нужно разгадать ребус или отгадать загадку, где именно нужно соблюдать правила поведения.
- Все задания на одну тему «Правила поведения в школе».
1группа: (загадка)
Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Получаем номерок —
И скорее на урок. (гардероб, раздевалка)
- Сформулируйте правила, которые надо соблюдать, находясь в школьном гардеробе?
2 группа: (ребус)
У Р ,С О К - Сформулируйте правила, которые надо соблюдать на уроке.
3 группа: (ребус)
С Т О Л + , , , К О Р О В А + Я
- Сформулируйте правила, которые надо соблюдать в столовой.
Есть и такие правила.
Запомни их и повтори:
1.Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
2. Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
4 группа: (ребус)
П Е Р Е ,Ц Г Е Н А (Г=М)
- Сформулируйте правила, которые надо соблюдать на перемене.
(каждая группа выходит к доске со своей памяткой, а я заполняю на доске схему)
Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, мы сегодня на уроке говорили о правилах поведения в школе. Кто знает, что такое Устав? У вас в группе есть толковый словарь. Откройте его, найдите значение слова «Устав».
Чтобы школа могла гордиться своими учениками, вы должны соблюдать установленные правила того заведения, в котором вы учитесь, в данном случае нашей школы.
В заключение нашего урока, я хочу попросить вас нарисовать свой условный знак с правилом поведения в школе.
Задание по командам
1 ряд – в гардеробе
3 ряд – на перемене
4 ряд – в столовой
- Молодцы! Теперь, попрошу, нарисовать рядом со знаком смайлик:
Д/З. с. пер., отв. на вопросы,
подготовить памятки:
1 ряд – в гардеробе
3 ряд – на перемене
4 ряд – в столовой
«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью мы пойдем в первый класс, но правила поведения в школе мы не знаем. Нам рассказали наши общие друзья, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарны вам».( Ребята детского сада).
Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Получаем номерок —
И скорее на урок.
У Р ,С О К
С Т О Л + , , , К О Р О В А + Я
П Е Р Е ,Ц Г Е Н А (Г=М)