СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "В школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепление знаний детей о правилах культурного поведения в школе, получение представления о роли школы в жизни каждого человека. 

Задачи: - оценивать характер взаимоотношений людей в школе, - вспомнить правила поведения на уроке и на перемене, - создать памятку правила поведения в школе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "В школе"»

Окружающий мир

Класс:2

Тема урока: В школе.

Цель урока: закрепление знаний детей о правилах культурного поведения в школе, получение представления о роли школы в жизни каждого человека. 

Задачи: - оценивать характер взаимоотношений людей в школе, - вспомнить правила поведения на уроке и на перемене, - создать памятку правила поведения в школе.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

  • Определять значение терминов

  • Обосновывать свое мнение

  • Использовать полученные знания при составлении текста с использованием терминов

Регулятивные умения:

  • Выполнять учебное задание в соответствии с целью

  • Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания

Коммуникативные умения:

  • Формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного предмета

  • Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение

  • Адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные умения:

  • нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

  • формировать коммуникативные умения детей.

Ход урока

  1. Орг. момент

Добрый день! Рада встречи с вами! Ребята, поприветствуйте наших гостей своими улыбками, а теперь посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему. Сегодня на улице ясно, солнечно, тепло. Пусть и в нашем классе царит такое же солнечное настроение, а так же, уважение и взаимопонимание! Вы готовы?  Начинаем! Садитесь!

  1. Проверка д. з.

Рассказать о семье.

  1. Определение темы урока.

Ребята, чтобы определить тему урока, послушайте загадку.

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Предположите, о чём будем говорить на уроке? Мы общаемся не только в семье, но и в школе. Мы – младшие школьники. В школе мы все вместе учимся, играем, отдыхаем.

- Сегодня мы поговорим о нашей школе. (Подумаем о роли школы в нашей жизни. Будем учиться оценивать характер взаимоотношений людей в школе, правильно вести себя в школе со взрослыми и сверстниками).

4. Открытие нового знания.

Черепаха и Муравей Вопросик совсем недавно гуляли возле нашей школы. Они увидели самое красивое здание на нашей улице – это наша школа. Черепаха сказала, что здание в школе - это не главное! Главное в школе – знание. Муравей Вопросик очень удивился – «как это не главное? Ведь школа не может существовать без здания!» Черепаха сказала ему – «Главное в школе – знание, которое мы получаем!» А как думаете вы? (Мозговой штурм)

Сегодня на уроке мы попробуем точно ответить на вопрос – что же главное в школе и как сделать пребывание в ней приятным для всех.

- Ребята, у нас в школе открылась «Школа будущего первоклассника. Они написали для вас странное письмо.

«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью мы пойдем в первый класс, но правила поведения в школе мы не знаем. Нам рассказали наши общие друзья, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарны вам».( Ребята детского сада).

- Ребята, вы готовы помочь? О чем еще будем говорить на уроке?

( на доске открывается тема: В школе .Правила поведения в школе.)

- Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Узнаем..

А какие правила в школе существуют и для чего их нужно соблюдать, будем разбираться сегодня на уроке.

-Какая проблема стала перед ребятами, поступающими в 1 класс.

- Они не знают, как вести себя в школе.(правила поведения в школе)

Т.е., они не знают правила поведения в школе.

- А нужно ли знать правила поведения в школе?

Назовите причины, почему нужно знать правила поведения.

( будешь неуспевающим, получишь травму, ссоры и драки, дежурные поставят ,

вызовут к директору, на линейку, отчислят из школы)

(По ходу урока заполняем схему)

-Что нужно, чтобы этого не случилось? (Соблюдать правила)

- А вот какие и где, нам предстоит сейчас узнать.

Для этого поработаем в группах. Для каждой группы есть задание в конверте. Кому-то нужно разгадать ребус или отгадать загадку, где именно нужно соблюдать правила поведения.

- Все задания на одну тему «Правила поведения в школе».

1группа: (загадка)

Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Получаем номерок —
И скорее на урок. (гардероб, раздевалка) 

- Сформулируйте правила, которые надо соблюдать, находясь в школьном гардеробе?

2 группа: (ребус)

У Р ,С О К - Сформулируйте правила, которые надо соблюдать на уроке.

3 группа: (ребус)

С Т О Л + , , , К О Р О В А + Я

- Сформулируйте правила, которые надо соблюдать в столовой.

Есть и такие правила.

Запомни их и повтори:

1.Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

2. Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.



4 группа: (ребус)

П Е Р Е ,Ц  Г Е Н А (Г=М)

- Сформулируйте правила, которые надо соблюдать на перемене.

(каждая группа выходит к доске со своей памяткой, а я заполняю на доске схему)

Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, мы сегодня на уроке говорили о правилах поведения в школе. Кто знает, что такое Устав? У вас в группе есть толковый словарь. Откройте его, найдите значение слова «Устав». 

Чтобы школа могла гордиться своими учениками, вы должны соблюдать установленные правила того заведения, в котором вы учитесь, в данном случае нашей школы.

В заключение нашего урока, я хочу попросить вас нарисовать свой условный знак с правилом поведения в школе.

Задание по командам

1 ряд – в гардеробе

3 ряд – на перемене

4 ряд – в столовой

- Молодцы! Теперь, попрошу, нарисовать рядом со знаком смайлик:



Д/З. с. пер., отв. на вопросы,

подготовить памятки:

1 ряд – в гардеробе

3 ряд – на перемене

4 ряд – в столовой



«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью мы пойдем в первый класс, но правила поведения в школе мы не знаем. Нам рассказали наши общие друзья, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарны вам».( Ребята детского сада).





Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Получаем номерок —
И скорее на урок. 





У Р ,С О К





С Т О Л + , , , К О Р О В А + Я







П Е Р Е ,Ц Г Е Н А (Г=М)