СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока во 2 классе тема: безударные гласные в корне слова.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во 2 классе тема: безударные гласные в корне слова.»

КОНСПЕКТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА: БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с орфограммой «Безударная гласная в корне слова»

ЗАДАЧИ: 1) Формировать умения обнаруживать орфограмму по совокупности признаков в разных условиях деятельности;

2) Формировать знания о способах проверки безударной гласной путем подбора однокоренного проверочного слова;

3) Учить пользоваться правилом при записи слов с безударным гласным в корне.

4) Формировать общие учебные умения и санитарно-гигиенические навыки.

Оборудование: картинки с нарисованными человечками: Ушастик, Глазастик, Мыслитель.

ХОД УРОКА.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.(2 мин)

II.ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. (10 мин)

1) СЛОВАРНАЯ РАБОТА. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

Цель: формирование мотивации у учащихся к деятельности по освоению нового материала.

На доске: за.ц в.р.бей м.дведь п.тух с.рока в.рона

-Спишите, вставьте пропущенную букву.

-Чем похожи слова? (Имена существительные, обозначают животных - одушевленные, словарные слова.)

-Можно ли в словах проверить написание пропущенных букв? (Нет.)

-Можно ли эти буквы в словах назвать орфограммой и почему? (Да, потому что есть выбор.)

-Сегодня на уроке мы будем работать с очень похожей орфограммой, которую можно проверить.

-Кто из вас догадался, как называется эта орфограмма? (Безударные гласные в корне слова.)

2) ПРИЗНАКИ ОРФОГРАММЫ «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»

Цель: ознакомление с признаками орфограммы «Безударные гласные в корне»

- К нам в гости пришёл Ушастик Что он делает? (Слушает звуки.)

- Глазастик. Что он делает? (Он видит буквы.)

- И Мыслитель. Что он делает? (Он думает.)

- Посмотрите на слова с пропущенными буквами:

шк…фы, ст…лы, м…чи, сл…ды, л..сты

-Прочитайте их с ударением.

-В каких словах вы услышали похожие безударные гласные звуки? (Шкафы и столы – звук [а], а в словах мячи, следы и листы - звук [и].)

- Запишите в квадратные скобки безударные гласные звуки, которые вы услышали в этих словах. [а], [а], [и], [и], [и]

- Какие звуки повторяются? ([а] [и])

- Запишу на доске эти звуки: [а] [и]

- Сейчас мы к каждому слову подберём проверочное и узнаем одинаково ли будут обозначаться эти похожие звуки буквами на письме? (Дети вместе с учителем подбирают однокоренные слова так, чтобы безударный гласный звук стал ударным)

- Запишите под звуками [а] [и] буквы, которыми эти звуки обозначаются на письме.

-Какие буквы вы указали под звуком [а]? (Буквы а и о.)

-Какие под звуком [и]? (Буквы и, е, я.)

- Запишите в тетрадь схему, которую мы составили вместе с вами . [а] [и]

- Под схемой запишите подходящие примеры.

-Выделите корень.

-Давайте повторим признаки орфограммы «Безударные гласные в корне слова».

-Какие безударные звуки мы слышим, если в слове есть эта орфограмма? (Звуки [а] или [и].)

-Какими буквами они могут быть обозначены? (Звук [а] может быть обозначен буквами а или о, а звук [и] можно обозначить на письме буквами я, и или е.)

-В какой части слова находится орфограмма? (В корне.)

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (15 мин)

1) УПРАЖНЕНИЕ В ОБНАРУЖЕНИИ ОРФОГРАММЫ В СЛОВАХ.

Цель: тренироваться в обнаружении орфограммы

- На доске слова:

Трава лесной глядит смех

зимний кормить бегать дупло

-Прочитайте слова вслух

-Выпишите только те слова, в которых есть орфограмма «Безударные гласные в корне слова».

-Подчеркните эту орфограмму и устно подберите проверочные слова.

-Проверяем. Назовите, какие слова вы выписали и докажите, что в них есть орфограмма.

( Трава - слышу в корне безударный звук [а], могу обозначить буквами а или о, т. е. есть выбор, значит, есть орфограмма.) так все слова с орфограммой

-В каком слове буква, обозначающая безударный гласный не является орфограммой? (В слове дупло.)

-Почему не является орфограммой? (Потому что нет выбора написания буквы. Не слышим в корне звуки [а] или [и].)

-Какие признаки помогли найти орфограмму «Безударные гласные в корне»? (Слышали безударные звуки [а] или [и], которые на письме были обозначены соответствующими буквами, и обращали внимание, где они находятся.)

2) РАБОТА С ПРАВИЛОМ В УЧЕБНИКЕ

Цель: формировать умение обнаруживать и проверять орфограмму.

- Прочитайте правило на странице 165: Безударный гласный в корне проверяй ударным. Для этого измени слово или подбери однокоренное.

- Как проверить безударный гласный в корне? (Безударный гласный в корне проверяй ударным. Для этого измени слово или подбери однокоренное)

- Откройте учебник на странице 168, упражнение 317.

- Прочитай. Сколько предложений в тексте?

-О чём текст?

Появились стаи грачей зиму птицы провели на юге они очень спешили на ро­дину в пути их настигла метель слабые птицы погибли долетели самые сильные.

Спиши текст, поделив его на предложения. Проверь, правильно ли ты списал выделен­ные слова. Подбери к ним проверочные слова.

-Найдите слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова» в тексте и подчеркните их.

-Проверим. Какие слова вы подчеркнули?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (3 мин)

IV. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА (8 мин)

Цель: проверить уровень первичного закрепления учащимися нового материала.

Уровень 1

I вариант

- Спишите, вставив пропущенные буквы

Пришла з…ма. Тр…щат м…розы. Замёрзла р…ка и оз…ро. П…ля и х…лмы покрылись пушистым белым к…вром.

II вариант

Спишите, вставив пропущенные буквы

У школы б…льшая г…ра. Весь день на г…ре т…лпа д…тей. Стр…лой л…тят санки вниз. См…ются ребята.

Уровень 2

I вариант

Прочитайте. Спишите только однокоренные слова.

Б…льница, б…льной, б…лтун, переб…лели.

Т…мница, т…мнота, т...плица.

II вариант

Ч…стюля, поч…стить, ч…стный.

В…рёный, пов…р, перев…рить, в…режка.

V. ИТОГ УРОКА. (2 мин)

-Над какой орфограммой мы сегодня работали?

-Какие признаки орфограммы помогают найти её в слове?

-А как её проверять мы поговорим на следующих уроках.

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Упражнение 319.

Прочитай. Найди однокоренные слова.

Каждый год с погодой вешней

Все гостей крылатых ждут

Только вынесли скворечник,

А скворцы уж тут как тут.

(С.Михалков)

Спиши. Подчеркни гласные, которые нужно проверять.

Как сказать иначе: «погода вешняя», «крылатые гости»?

Самоанализ урока

Тема урока «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с орфограммой «Безударная гласная в корне слова»

ЗАДАЧИ: 1) Формировать умения обнаруживать орфограмму по совокупности признаков в разных условиях деятельности;

2) Формировать знания о способах проверки безударной гласной путем подбора однокоренного проверочного слова;

3) Учить пользоваться правилом при записи слов с безударным гласным в корне.

4) Формировать общие учебные умения и санитарно-гигиенические навыки.

Урок построен по типу изучения нового материала.

Основной целью является: познакомить учащихся с орфограммой «Безударная гласная в корне слова»

Для решения первой и второй задачи выполнялись задания: №2 признаки орфограммы «Безударные гласные в корне», упражнение в обнаружении орфограммы. Применяла приёмы активизации познавательной деятельности учащихся: придавала изложению нового материала проблемный характер, подключала школьников к обсуждению, так как освоение нового материала требует от детей высокого уровня внимания и мыслительной активности учащихся.

На осуществление третьей задачи был направлен теоретический материал в учебнике.

Для проверки уровня первичного закрепления учащимися нового материала детям предлагалась разноуровневая самостоятельная работа по вариантам.

Анализ самостоятельной работы

    1. Выполняли работу – 27 человек

    2. Выбрали I уровень повышенной трудности – 10 человек

    3. Выполнили без ошибок – 16 человек

    4. Допустили ошибки:

1 – 2 ошибки – 2 человек

3 ошибки – 1 человека

    1. Выбрали II уровень – 17 человек

    2. Выполнили без ошибок – 14 человек

    3. Допустили ошибки:

1 – 2 ошибки – 3 человека

Четвёртая задача реализовалась при выполнении всех заданий на протяжении всего урока.

Урок получился целостным, завершённым. Все поставленные задачи на уроке выполнены. Основной цели урок достиг.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!