СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру  для 2 класса программы "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Все профессии важны"»

Все профессии важны!

Цель урока: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.

Задачи: Образовательные:

  • расширить представления учащихся о профессиях;

  • учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в группах;

  • содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

  • развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие:

  • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

  • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Оборудование:

  • Учебник “Мир вокруг нас” 2 класс, А. А. Плешаков

  • Презентация к уроку в программе Power Point.

  • Тетради «Проверим себя»

  • КИМы

  • электронное приложение к учебнику.

  • Перфокарты, пословицы.







Ход урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые УУД

    1. Организационный момент

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Мы легонечко вдохнём

И урок начнём!


    1. Проверка домашнего задания. 

Мы продолжаем говорить об экономике и её отраслях. Какие отрасли вы теперь знаете?

Проверим, как вы запомнили, о чем мы говорили на прошлом уроке.

Выполните задание в КИМах на стр.37



    1. Актуализация знаний и создание мотивации.

Начнём наш урок с разминки. Разгадав, кроссворд узнаем тему урока.(слайд 2)

1.

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. пекарь

2.

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. маляр

3.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров,- разрешит погулять. доктор

4.

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас. фотограф

5.

Он учит детишек читать и писать.

Природу любить, стариков уважать. учитель

6.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать очень много,

Потому что он … артист

7.

В горячем цехе,

В доменной печи

он варит сталь,

А это ведь не щи! сталевар

8.

Встаем мы очень рано,

ведь наша забота –
Всех отвозить

по утрам на работу. водитель

9.

 Кто штаны ребятам шьёт?

Ну, конечно, не пилот. портниха


- Итак: (слайд 3)

В мире много интересного
Нам порою неизвестного
Миру знаний нет предела
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим
И свой урок им посвятим.
Тема наша вам ясна?


О профессиях она.


    1. Формулировка темы урока. (слайд 4)

- Прочтите тему урока. (Учебник с. 124)

- Согласны ли вы с этим утверждением?

- Как вы думаете, какая профессия самая главная?



- Наверное, ответить на этот вопрос не так просто.

- Поставим цели урока. (волшебная линейка)

I I I

НЗ В И



    1. Работа по теме урока.

В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. Но мы поговорим о самых извесных.

Я предлагаю узнать профессии по картинкам-подсказкам. (слайды 5-9)


Беседа.

Очень важно чтобы каждый человек выбрал профессию по душе. О таком человеке говорят, что он на своём месте и ,что у него золотые руки.


У вас на столе перфокарты. Соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.


Котельная
Детский сад
Столовая
Автобус
Магазин

Шофер
Кочегар
Воспитатель
Продавец
Повар


- Сверьте свои ответы. Если у вас есть ошибки, то исправьте их.(слайд 10)


6. ФИЗМИНУТКА(слайд 11)


7. Работа по теме урока(продолжение).


Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.


Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой!


Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плач!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой

А ты сидел бы мучился

С подвязанной щекой.


Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

Возить людей не хочется! -

И выключил мотор

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не пойду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А мы бы неучеными

До старости росли.


Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

от нужного труда!


Какой вывод вы сделали?



Работа по учебнику (слайд 12)

- Рассмотрите фотографии в учебнике на стр. 124. Что вы знаете об этих профессиях.

- Назовите профессии и ответьте на вопросы учебника.

Выполнение задания в тетради «Проверим себя»

Стр. 44


Игра «Узнай профессию по действию»(слайд 13)

Творческое задание(слайд 14)

(учащиеся складывают из слов пословицы о труде и объясняют их смысл)


Труд создал человека.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Труд кормит и одевает.

Терпенье и труд всё перетрут.

Наскоро делать-переделывать.

Люби дело-мастером будешь.

Научился сам научи другого.

Кончил дело-гуляй смело.

Больше дела, меньше слов.

Труд всё побеждает.

Выполнение заданий на электронном приложении к учебнику.

Игра «Доскажи словечко»

Трактор водит – ... (тракторист),
Электричку – ... (машинист),
Стены выкрасил – ... (маляр),
Доску выстрогал – ... (столяр),
В доме свет провел – ... (монтер),
В шахте трудится – ... (шахтер),
В жаркой кузнеце – ... (кузнец).
Кто всё знает – молодец!

8. Закрепление полученных знаний.

– Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек.

На доске:

добрый, добросовестный, грубый, ответственный, злой, внимательный, терпеливый, сознательный

– Что вы не выбрали, почему? (слайд 16)

9. Рефлексия.

-А теперь вернемся к проблемному вопросу. Какая профессия самая важная?

-Давайте оценим нашу работу по оценочной линеечке.

10. Итог урока.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Д / З . Напишите рассказ о профессии своих родителей














Самостоятельная работа в КИМах.







Называют отгадки.






















































Профессии




. «Все профессии важны.»

Да, нет.

Самая важная – врач. А я думаю, учитель.

А мне кажется, тот, кто выращивает хлеб.

Наверное, все профессии нужные и важные.


Новые знания, внимание, интерес.








Водитель, учитель, капитан, компьютерщик,космонавт.








Обсуждение, выполнение задания.










Сверяют с правильными ответами.



Дети повторяют.



4 ученика рассказывают стихотворение.




































Ответы детей.









.




Отвечают на вопросы.





Самостоятельная работа в тетради.

Задание №1- с проверкой.




Называют профессии учителя,строителя, уборщицы,продавца.













Дети зачитывают получившиеся пословицы.




Работа с ноутбуками.






























Выслушиваются ответы детей.





Вывод : все профессии нужны!



Дети дают оценку уроку.








Личностные УУД

Готовность и 
способность к саморазвитию и
мотивация к 
познанию нового. 






Регулятивные УУД





Познавательные УУД.                            Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания

 










Коммуникативные УУД

умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

































Личностные УУД
соотносить то, что известно, с тем, что не известно


РегулятивныеУУД:

Целеполагание

Рефлексия способов и условий действия








РегулятивныеУУД


Познавательные УУД.                            Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания




Коммуникативные УУД

умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга и уметь договариваться.







Личностные УУД  –  ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку.



Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме.























Регулятивные УУД: саморегуляция, контроль, оценка.












Познавательные –УУД.                        поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно  – следственных связей







Коммуникативные УУД                    умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно  контролировать действия друг друга и уметь договариваться.




Познавательные –УУД.                        поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно  – следственных связей

 








Личностные УУД умение соотносить поступки и события с принятыми нормами







Регулятивные УУД: 

формирование положительной мотивации учения







Коммуникативные УУД.

 Познавательные УУД.

 Личностные УУД .  



Познавательные УУД.    

 поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно  – следственных связей