находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих два действия; использовать знаки V, V, "=", "", " применять переместительное свойство сложения; свойство 0 и 1. |
Межпредметные связи | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". |
Середина урока | Характеристика числа 9. Какие ассоциации у вас возникают когда вы слышите слово порядок? (Высказывания детей) В жизни мы постоянно выполняем какие-либо действия: гуляем, учимся, читаем, пишем, считаем, улыбаемся, ссоримся и миримся. Эти действия мы выполняем в разном порядке. Иногда их можно поменять местами, а иногда нет. Например, собираясь утром в школу, можно сначала сделать зарядку, затем заправить постель, а можно наоборот. Но нельзя сначала уйти в школу, а потом надеть одежду. А в математике обязательно ли выполнять арифметические действия в определенном порядке? Давайте проверим Сравним выражения: 8-3+4 и 8-3+4 Видим, что оба выражения совершенно одинаковы. Выполним действия в одном выражения слева направо, а в другом справа налево. Числами можно проставить порядок выполнения действий (рис. 1). Рис. 1. Порядок действий В первом выражении мы сначала выполним действие вычитания, а затем к результату прибавим число 4. | Учебник: Выражения в два действия, с. 8—9. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 3 "Выражения в два действия", с. 5. Рабочий лист 4 "Цепочка примеров", с. 6. Ресурсы: Для каждого ученика: Для каждой группы из 4 игроков: |
Запишем. 8-3+4=5+4=9 Во втором выражении сначала найдем значение суммы, а потом из 8 вычтем полученный результат 7. 8-3+4=8-7=1 Видим, что значения выражений получаются разные. Сделаем вывод: порядок выполнения арифметических действий менять нельзя. 8 + 3 + 4 (выполните решение разными способами слева на право и наоборот, что заметили? Какой вывод можно сделать?) ГРУППА. Закрепление. Работа по учебнику. Стр. 8 читают и учат правило, рассказывают друг другу. Коллективная работа у доски. Три выражения вместе , остальные самостоятельно.(с расставлением порядка действий) Учитель меняет запись выражения, добавляя скобки. (8 – 3) + 4 = 9 8 – ( 3 + 4) = 1 Работа в группах. Объясните почему разные ответы?. Попробуйте расставить порядок действий. (Высказывания детей) Работа по учебнику стр. 10 выучить и рассказать друг другу. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ. | |