Конспект урока " Запись и чтение натуральных чисел"
Учебник: Математика 5 класс Г.В. Дорофеев и др.
Глава 2 Натуральные числа (13 часов) -первый урок
Формируемые УУД:
Предметные: читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их, описывать свойства натурального ряда.
Метапредметные: самостоятельно планировать пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, устанавливать причинно следственные связи, строить логические рассуждения, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры, иметь первоначальные представление о математической науке, как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации, формирование креативности мышления, находчивости и активности при решении арифметических задач.
Цель: ознакомиться с десятичной системой счисления.
Планируемые результаты: оценить преимущества десятичной записи чисел, актуализировать и закрепить знания классов и разрядов десятичной системы, правила записи и названия чисел.
Тип урока: урок открытия нового знания.
необходимое оборудование: мультимедийный проектор.
Презентация используемая на уроке: http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/5.html
Ход урока:
I. Организационный момент. (2 мин)
- Доброе приветствие учителя.
- Проверка готовности класса к уроку (наличие тетрадей, учебников и др.), домашнего задания.
2. Формулировка темы урока, постановка цели, задачи урока.(3 мин)
Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти
Не найти ответ,
Но сейчас вам, дети,
Дам один совет.
Если попытаться
С цифрами дружить,
Можно не бояться,
Жить и не тужить.
Не бояться, что обидишь
Ты своих друзей,
Сосчитаешь и увидишь:
Просто, без затей
И конфеты, и игрушки,
Кукол, книжки и хлопушки
Можно поровну делить,
Никого не позабыть.
Если ты считать умеешь,
Все науки одолеешь.
Скажут про тебя ребята:
"Наш дружок - ума палата".
А когда пройдут года,
Будешь взрослым ты тогда.
Космонавтом, может, станешь,
До небес рукой достанешь.
Чтоб в полете не скучать,
Сможешь звезды сосчитать. В.Н. Савичев
О чем говориться в стихотворении?
Что можно записывать с помощью цифр?
Сегодня на уроке нас ждет путешествие в прошлое и узнаем о том как развивались знания о числах. (Выполняются необходимые записи в тетради)
3. Работа по теме урока:
1) Просмотр презентации (15 минут)
сл 1
сл 2
сл3
сл 4
сл5
сл 6
сл 7
Учащиеся отвечают на вопрос.
сл8
сл 9
сл10
Учащиеся расшифровывают запись чисел.
сл11
В тетради учащиеся записывают обозначения в римской нумерации и переводят числа в десятичную систему.
сл11
Учащиеся записывают перевод чисел в десятичную систему
сл12
сл13
Задание выполняется устно
сл 14
сл 15
сл 16
сл17
сл 18
сл19
сл 20
сл21
Учащиеся записывают цифры в тетрадь. Подписывают их название- арабские цифры.
сл22
Устная работа
сл23
сл24
сл 25
сл26
сл 27
сл28
записывают в тетради
4. Физминутка (3 мин)
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
5. Работа в группах. (2мин организация, 10 мин работа)
Класс делиться на три группы. Каждой группе выдаются задания для обсуждения.
Учитель: Ребята вы прослушали большой объем информации. И сейчас чтоб еще раз все повторить вы проработаете задания в группах. На выполнение задания дается 10 минут. Ответы пишите на листе. Также на листе напишите состав группы. После вы сдаете учителю листы с ответами на проверку. Лучшие ответы будут оценены. Обсуждение ответов и озвучивание оценок будет на следующем уроке.
Скажите чем интересна и полезна работа в группах?
Помните, что это командная работа!
Задание:
1)Сколько различных трехзначных чисел можно получить используя цифры 5, 7, 0. Выпишите все такие числа.
2)Напишите наибольшее и наименьшее четырехзначное число используя цифры 5, 2, 0,1
3) Запишите поразрядно числа:
4)Используя римскую нумерацию запишите числа:
5) Ответьте на вопросы:
запишите словами число: 235 009 000 650
6. Подведение итогов урока.(4мин)
Ответы на вопросы учителя:
Что изучали на уроке
Как и почему называется действующая система счисления?
Чем она удобна в отличии римской нумерации?
Перечислите название классов и разрядов
7. Домашнее задание: №61, 62 (1мин)
Используемые материалы:
учебник математика 5 класс Г.В. Дорофеев и др 2016г
презентация: ФГОС уроки математики в средней школе
http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/5.html