Конспект внеурочного занятия
Дата: 11.12.2018
Курс: Хореография
Учитель: Маслова Н.Г.
Тема: Основы народного танца
Программа: Хореография (авт. Л. Н. Михеева)
Цель: научить исполнять (танцевать) польку.
Задачи:
разучить движения польки;
познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
развивать координацию движений, музыкальный слух;
вырабатывать легкость движений, осанку;
воспитывать вежливое отношение к партнеру;
популяризировать работу с ЛЕГО-ВЕДО (сборка моделей и запуск механизмов);
развивать физические данные ребенка, память, внимание.
Планируемые результаты:
Личностный: обучающиеся устанавливают связь между целью деятельности и её мотивами, осознают необходимость развития хореографических способностей, способностей к конструированию.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД (планируют сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые средства для решения коммуникативных задач, строят монологические высказывания), познавательные УУД (структурирование знаний, анализ, синтез, сравнения, построение логических цепочек рассуждений).
1. Мотивационно-целевой этап
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут... Я проведу у Вас занятие внеурочной деятельности. А о чем сегодня пойдет речь, Вы догадаетесь сами. (слайд с фото)
- Внимание на экран. Что объединяет этих людей? (варианты ответов)
- Возможно, Вам помогут другие фотографии (слайд). Что объединяет этих людей? (танец))
- Их объединяет хореография. Хореография - это божественное искусство сочинения и сценической постановки танца
- Сформулируйте цель занятия хореографией (научиться танцевать...)
2. Подготовительный этап. Актуализация субъективного опыта
- Предлагаю вспомнить некоторые из танцев, с которыми уже Вы знакомы. Встаньте, пожалуйста (звучат мелодии "Цыганочка", "Русская плясовая", "Макарена" учитель показывает движения, дети танцуют)
- Существует огромное количество разных танцев. А что их всех объединяет? Подойдите, пожалуйста, к столу, прочитайте подготовленную для Вас информацию и выберите основные характеристики танцев. Можете обсудить в группе.
Пока дети выполняют задание, учитель прикрепляет к демонстрационной доске табличку "Основные характеристики танцев".
- Обсудили? Принесите таблицы с выбранными определениями.
Если дети ошибаются, надо подойти с доске с маркером, попросить прочитать название схемы (Основные характеристики танца) и выделить маркером слово ТАНЦА
Правильные ответы:
Ритм – схема и скорость повторения и чередования основных движений.
Динамика – степень размаха, напряженности, эмоциональности при выполнении элементов.
Рисунок – сочетание движений, создаваемая ими картина.
Техника – степень владения телом, умение воспроизводить определенные элементы.
Лишние ответы:
Эмоциональность - способность личности отображать содержание переживаний, настроения, характера
Слух - одно из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки
Артистизм - высокое мастерство в художественном творчестве
Выразительность - качество, способность поддерживать внимание и интерес зрителей
- Вернемся к информации, которую Вы не выбрали. Помогите прикрепить. А эти понятия никак не связаны с хореографией? (связаны)
- Верно, это качества хорошего танцора
- Пользуясь этими схемами, сформулируйте задачи нашего занятия (дети формулируют задачи: развивать атристизм, выразительность, слышать ритм...)
План занятия
Вводная часть (5 мин.)
Вход учащихся в танцевальный зал под марш. Выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Поклон педагогу и гостям.
2. Обозначение темы и цели занятия.
3. Рассказ о значении координации и эмоциональной выразительности в исполнительской деятельности танцовщика.
II. Подготовительная часть занятия (5 мин.)
Выполнение подготовительных упражнений (различные виды шагов и бега), способствующих разогреву мышц тела, прыжковые упражнения по диагонали.
Основная часть занятия (25 мин.)
1. Исполнение основных танцевальных элементов (русский танец, полька, галоп, подскоки, движения «лошадка», «жираф», вальс) под песенки детского репертуара.
2. Музыкально-хореографическая игра «Цирк». Дети по очереди в импровизированном танце изображают цирковых персонажей. Остальные должны отгадать, кого он изобразил. Педагог оценивает эмоциональную выразительность исполнения.
3. Выполнение упражнений на координацию:
верчение по диагонали;
галоп и подскоки с поворотом по диагонали;
прыжки с поворотом по точкам зала.
IV. Контролирующая часть (5мин.)
Танцевальные импровизации по заданным сюжетам. Педагог оценивает координацию и эмоциональную выразительность исполнения.
V. Заключительная часть занятия (5 мин.)
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Основное построение для выхода из зала. Поклон педагогу и гостям. Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.