СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







ПЛАН - КОНСПЕКТ

ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

на тему: «Исполнитель»,

проведённого во 2 классе

студентом 41а группы

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Ильиным Сергеем Ивановичем





























г. Орёл,

2023 г.

Тема: «Исполнитель»

Класс: 2

Цель: -ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo Construction Set);

- систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы Роботов LEGO WeDo);

Задачи:

Образовательные:

- усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education.

Развивающие:

- Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей;

- Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение;

- Развивать познавательную деятельность учащихся.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию коллективизма, сотрудничества, воспитанию уверенности в своих силах;

- Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

- Воспитывать умение преодолевать учебные трудности.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно- следственные связи;

Регулятивные УУД: 

оценивают свои достижения на занятии; выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы;

Коммуникативные УУД: 

слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные:

повысить интерес учащихся к математике;

проявлять готовность и способность к саморазвитию;

проявлять доброжелательность и отзывчивость.

Ресурсы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, конструктор LEGO WeDo 9580 (5 шт.), в набор которого входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния.



Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Сергей Иванович, и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я.


Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Постановка цели, задач, актуальность мероприятия

На прошлом занятии мы знакомились с очень важным понятием, с которым будет связан и наше сегодняшнее занятие.

Какое?

Что такое алгоритм?

Как вы думаете, а кто может выполнять алгоритмы?

Как вы думаете, кто такой исполнитель?


Сформулируйте тему нашего занятия

Отвечают на вопросы:

Введение в ситуацию. Актуализация знаний

- Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, вы хорошо знаете, как заварить чай. Но допустим, нам надо научить этому младшего брата или сестру. Значит, нам придется четко указать действия и порядок их выполнения.


Что это будут за действия и какой их порядок?


Слушают учителя






Составляют рецепт заваривания чая:


1. Вскипятить воду.

2. Засыпать заварку в чайник.

4. Залить кипятком.

5. Закрыть крышечкой.


Основная часть

Теперь давайте обратимся к нашим роботам (на данном уроке это краны, созданные по инструкции).

Попробуем в специальной программе составить алгоритм, который они будут исполнять с помощью вот таких команд:

Начать исполнение алгоритма

Мотор по часовой стрелке

Мотор против часовой стрелки

Стоп мотор

Включить мотор на определённое время

Пауза

Повторение действия или набора действий (цикл)

Ввод числа



Задание 1: написать алгоритм, с помощью которого кран будет опускать стропу на стол (или пол) не касаясь его, а затем поднимать ее обратно.



Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону должен крутить мотор, промежуток времени работы мотора и последовательность выполнения команд.

Правильный вариант:



Примечание: время работы мотора в каждом отдельном случае будет разное, если высоту крана не делать одинаковой во всех группах.



Задание 2: изменить созданный линейный алгоритм на циклический (возможно задать количество повторений цикла).

Правильный вариант:





Задание 3: изменить алгоритм на свое усмотрение и объяснить, что именно он будет выполнять, например:

Описание действий: опустить и поднять стропу 3 раза на одну и ту же высоту, затем опустить стропу с паузой 50, которой достаточно, чтобы что-нибудь закрепить на стропе и после этого поднять ее с грузом наверх.


Собирают модели кранов по инструкции


Знакомятся с командами исполнителя







































Выполнение задания 1: написание алгоритма





















Выполнение задания №2: изменение линейного алгоритма на циклический









Задание №3: изменяют алгоритм на своё усмотрение



Рефлексия

Итак, уважаемые ученики, давайте подведем итоги нашей работы.




- Какова была тема нашего занятия?

-Кто такой исполнитель?



Какие виды алгоритмов мы с вами сегодня рассмотрели на практике?

Какую функцию можно еще реализовать в алгоритме работы робота-крана?

-Какова была цель нашего занятия? Достигли ли мы её?

- Оцените свою работу на уроке: если вы активно работали на занятии, то поднимите правую руку, а если у вас было много затруднений – левую руку.

Ребята, вы все большие молодцы! Спасибо за вашу активность.

И наше занятие окончено!

Выставляют свои работы


Отвечают на вопросы:



Исполнитель


Тот, кто исполняет команды алгоритма.


Линейные и циклические


Подъём грузов


Оценивают свою работу на занятии