СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Вычитание. Свойства вычитания"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Вычитание. Свойства вычитания"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Карабудахкентская средняя общеобразовательная школа№ 2»





Конспект урока





Класс: 5



Предмет: математика






Тема: «Вычитание. Свойства вычитания»



Учитель: Аличиева Вагданият Гамидовна








Тема: «Вычитание. Свойства вычитания»


Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений вычитать сумму из числа, из суммы число.


Предметные: вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений.


Личностные: понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.


Метапредметные:

– регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения;

– познавательные: передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

– коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Ресурсный материал: плакат «Счет и вычитание – основа порядка в голове» (И. Песталоцци).



Ход урока:


I. Проверка домашнего задания (выполнение и правильность работы проверяет консультант).


II. Устные упражнения.

№ 270, 272 (в, г), 274 (б), 275.


III. Изучение нового материала (обратить внимание на девиз урока).

1. Рассмотреть пример: 14 – (5 + 4) =

Как можно получить результат?

I способ: 14 – (5 + 4) = 14 – 9 = 5.

II способ: (14–5) – 4 = 5

Предложите учащимся самим сформулировать свойство, затем прочитать о нём в учебнике.


Запись в тетради:

I свойство

Вычитание суммы из числа: 14 – (5 + 4) = (14 – 5) – 4 = 5.

II свойство

Вычитание числа из суммы: (14 + 3) – 5 = (14 – 5) + 3 = 12.

III свойство

Вычитание из числа нуля: 10 – 0 = 10.

IV свойство

Вычитание из числа этого же числа: 10 – 10 = 0.


IV. Физкультминутка для пальцев рук, глаз и спины.

V. Закрепление.

1. Сформулировать свойства вычитания.

2. № 254, 262 (устно), 259 (разобрать оба способа).

3. Самостоятельно у доски пять учеников решают № 245, 249, 280 (б), 284 (1), 284 (2). Остальные решают самостоятельно в тетрадях.


VI. Итог урока.

Тест

1) Разность чисел (563 + 388) – 263 равна…

а) 125; б) 588; в) 631.

2) Разность чисел 8381 – (1623 + 6381) равна…

а) 7138; б) 5345; в) 377.


VII. Домашнее задание: п. 7, № 287, 290 (а, б), 292.