Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Подарок для мамы"»
Конспект во второй младшей группе
Тема: «Подарок маме»
Задачи:
Развивать умение, чередовать цвета при создании композиции в процессе игры «Бусы для мамы»; развивать умение считать до трех, соотносить предметы по цвету, сравнивать группы предметов по количеству (много, поровну) в процессе игры «Собери букет».
Развивать умение различать и называть геометрические фигуры, наклеивать готовые детали, составляя целое из частей в процессе игры «Укрась открытку».
Активизировать в речи прилагательные, способствовать развитию умения образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Воспитывать эстетический вкус, привязанность и любовь к членам своей семьи.
Материалы: вырезанные из картона корзинки с лентами разных цветов и прорезями для цветочков, разноцветные цветы; шнурки, выкрашенные в разные цвета макароны; собранный из частей рисунок бантика, вырезанные из цветной бумаги треугольники и прямоугольники, сделанные из картона открытки, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
1.Организационная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Весной есть день особенный,
Как много в нем улыбок,
Подарков и букетов
И ласковых спасибо!
Чей это день? Ответьте мне!
Ну, догадайтесь сами –
Весенний день в календаре!
Чей он?
Воспитатель: О каком празднике идет речь?
Дети: Мамин! Праздник 8 марта!
2. Дидактическая игра «Собери букет»
Воспитатель: Правильно. А кого мы поздравляем в этот день? (мам, бабушек, всех девочек). Ребята, а как мы можем поздравить мам с 8 марта? (сделать подарок своими ручками). Давайте мы с вами сейчас приготовим нашим мамам подарки! Для цветов нам понадобятся красивые корзинки. Сейчас все возьмут себе корзинку и мы пойдем на полянку собирать цветы для мам. Посмотрите, какие красивые цветы! Сейчас каждый возьмет для своей мамы цветы такого же цвета, как и лента на корзинке. (Дети собирают по три цветочка и складывают из в свои корзинки). Ребята, сколько букетов мы с вами собрали? (много). А сколько у каждого из вас цветов? (три). Воспитатель вместе с детьми пересчитывает цветы у каждого ребёнка. Если у всех одинаковое количество цветов, то можно сказать, что у нас их поровну.
3. Дидактическая игра «Бусы для мамы»
Какие украшения нравятся вашим мамам? (бусы, браслеты, сережки). Давайте мы сделаем бусы для мам сами! Ребята, как нам сделать бусы? (нанизать макароны на шнурки). Возьмите шнурки и нанизайте макароны так, чтобы цвета чередовались. (Дети выполняют задание). Ребята, какие цвета у наших бус? (красные, зеленые, желтые). Как вы думаете, мамам понравятся такие бусы? (да).
4.Физминутка
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
5. Дидактическая игра «Укрась открытку»
Молодцы! А теперь мы с вами сделаем маме красивые открытки.
Ребята, как можно украсить открытки? (наклеить красивые детали). Мы с вами сделаем мамам открытки с бантиком. Из каких фигур состоит бантик? А теперь вы можете собрать такой же бантик из геометрических фигур одного цвета на столе и наклеить его на ваши открытки.
6.Итог
Молодцы! Ребята, у нас получились замечательные подарки нашим любимым мамам!