СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Конспект занятия "Подарок для мамы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование средств ИКТ на занятиях с дошкольниками

Просмотр содержимого документа
«"Конспект занятия "Подарок для мамы"»

Конспект занятия "Подарок для мамы"

ЦЕЛЬ: Содействовать  расширению представления детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними. 

Образовательные:

1. Выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять  знания детей о потребности растений  в воде, свете, тепле.

Развивающие:

1.Развивать умение находить решение проблемных задач.

2. Расширять словарный запас детей.

3.Развивать навыки исследовательской деятельности детей 

Воспитательные:

1. Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу.  

2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.



Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки: «Дышит, растёт, а ходить не могут»

 Очищают воздух, создают уют,  на окнах зеленеют круглый год цветут (Цветок).

Воспитатель: Правильно – это цветок.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветах, но не просто обо всех, а о комнатных растениях. Посмотрите, пожалуйста, как много в нашей группе комнатных растений, какие они все красивые.

Чтение стихотворения:

Хрустит за окошком морозный денек,

Стоит на окошке цветок Огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу

Е. Благинина

Беседа по вопросам:

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (Для красоты)

Дети:

Воспитатель: Комнатные растения радуют глаз, украшают дизайн интерьера, но еще и очищают воздух в квартире. Они выполняют свою главную функцию: дарят радость людям, помогают им быть здоровее, а значит лучше трудиться и большего достичь. И люди, и животный мир в отсутствии растений долго жить, не способны. 

     Комнатные растения нужны в каждой квартире не только для уюта. В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным. Со всеми этими проблемами могут справиться комнатные растения.


Физкультминутка:

На окне в горшочках ( Дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки. (Встают и тянутся на носочках, подняв руки вверх)

К солнцу потянулись, (Ладони в стороны)

Солнцу улыбнулись. (Повороты, руки на поясе)

К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)

Повернут цветочки, (Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе)

Развернут бутоны, (Соединяют ладошки над головой)

В солнышке утонут. (Раскрывают ладошки-бутоны)



Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти за столы и выполнить задание "Собери картинку".

(Дети собирают разрезные картинки).

Воспитатель: Вы справились с заданием. Молодцы!

Скажите, как называются растения, изображения которых вы собирали?

(Дети называют комнатные растения).

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: Верно, это комнатные растения нашей группы.

Подойдите к доске и найдите на экране свое растение из представленных изображений, переместите его в свободную клетку.

(Дети выполняют задание).

(Воспитатель обращает внимание на последнее изображение- подарочная коробка со знаком вопроса).

Воспитатель: Как вы думаете, что скрыто в коробке с сюрпризом?

(Ответы- предположения детей).

Воспитатель: А поможет нам узнать, что спрятано в коробке, робот Ботли. Пройдем к столу. Если вы правильно выложите роботу дорогу по цифрам, он приведет вас к отгадке. Напоминаю вам, что собирать дорогу вы должны обращая внимание на цифру, расположенную на элементе.

(Дид. игра "Выложи правильно цифры. Счет в пределах 8").

(Робот приедет к коробке, в которой находится гиацинт).

Воспитатель: Дети вы знаете, что это за растение?

Дети: Гиацинт.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он находится в подарочной коробке?

(Дети должны вспомнить, как выращивали гиацинт в подарок для мамы к празднику).

Воспитатель: Возьмите карточки с изображением цифр и пройдите к смартдоске. Я предлагаю вам вспомнить, как мы выращивали гиацинт и выложить алгоритм роста и ухода за растением.

(Дети проходят к смартдоске).

Воспитатель: Дети, ваша цифра на карточке- это порядковый номер в выстраиваемом алгоритме. Перенесите на поле изображение элемента алгоритма в правильной последовательности.

(Дети выстраивают алгоритм, заполняя клетки поля и комментируя).

Воспитатель: Алгоритм готов. Вы справились с заданием и выполнили его верно. А для мам и бабушек этот цветок станет прекрасным подарком к празднику.