Конспект занятия "Подарок для мамы"
ЦЕЛЬ: Содействовать расширению представления детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
Образовательные:
1. Выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле.
Развивающие:
1.Развивать умение находить решение проблемных задач.
2. Расширять словарный запас детей.
3.Развивать навыки исследовательской деятельности детей
Воспитательные:
1. Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу.
2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки: «Дышит, растёт, а ходить не могут»
Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют круглый год цветут (Цветок).
Воспитатель: Правильно – это цветок.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветах, но не просто обо всех, а о комнатных растениях. Посмотрите, пожалуйста, как много в нашей группе комнатных растений, какие они все красивые.
Чтение стихотворения:
Хрустит за окошком морозный денек,
Стоит на окошке цветок Огонек.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу
Е. Благинина
Беседа по вопросам:
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (Для красоты)
Дети:
Воспитатель: Комнатные растения радуют глаз, украшают дизайн интерьера, но еще и очищают воздух в квартире. Они выполняют свою главную функцию: дарят радость людям, помогают им быть здоровее, а значит лучше трудиться и большего достичь. И люди, и животный мир в отсутствии растений долго жить, не способны.
Комнатные растения нужны в каждой квартире не только для уюта. В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным. Со всеми этими проблемами могут справиться комнатные растения.
Физкультминутка:
На окне в горшочках ( Дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки. (Встают и тянутся на носочках, подняв руки вверх)
К солнцу потянулись, (Ладони в стороны)
Солнцу улыбнулись. (Повороты, руки на поясе)
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)
Повернут цветочки, (Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе)
Развернут бутоны, (Соединяют ладошки над головой)
В солнышке утонут. (Раскрывают ладошки-бутоны)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти за столы и выполнить задание "Собери картинку".
(Дети собирают разрезные картинки).
Воспитатель: Вы справились с заданием. Молодцы!
Скажите, как называются растения, изображения которых вы собирали?
(Дети называют комнатные растения).
Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?
Дети: Комнатные растения.
Воспитатель: Верно, это комнатные растения нашей группы.
Подойдите к доске и найдите на экране свое растение из представленных изображений, переместите его в свободную клетку.
(Дети выполняют задание).
(Воспитатель обращает внимание на последнее изображение- подарочная коробка со знаком вопроса).
Воспитатель: Как вы думаете, что скрыто в коробке с сюрпризом?
(Ответы- предположения детей).
Воспитатель: А поможет нам узнать, что спрятано в коробке, робот Ботли. Пройдем к столу. Если вы правильно выложите роботу дорогу по цифрам, он приведет вас к отгадке. Напоминаю вам, что собирать дорогу вы должны обращая внимание на цифру, расположенную на элементе.
(Дид. игра "Выложи правильно цифры. Счет в пределах 8").
(Робот приедет к коробке, в которой находится гиацинт).
Воспитатель: Дети вы знаете, что это за растение?
Дети: Гиацинт.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он находится в подарочной коробке?
(Дети должны вспомнить, как выращивали гиацинт в подарок для мамы к празднику).
Воспитатель: Возьмите карточки с изображением цифр и пройдите к смартдоске. Я предлагаю вам вспомнить, как мы выращивали гиацинт и выложить алгоритм роста и ухода за растением.
(Дети проходят к смартдоске).
Воспитатель: Дети, ваша цифра на карточке- это порядковый номер в выстраиваемом алгоритме. Перенесите на поле изображение элемента алгоритма в правильной последовательности.
(Дети выстраивают алгоритм, заполняя клетки поля и комментируя).
Воспитатель: Алгоритм готов. Вы справились с заданием и выполнили его верно. А для мам и бабушек этот цветок станет прекрасным подарком к празднику.